Материально-техническое обеспечение реализации программы
- материальное стимулирование педагогических работников по результатам педагогического труда,
- поддержка и материальное обеспечение конкурсного движения среди учителей,
- поддержка и материальное обеспечение участия школы в различных конкурсах, фестивалях и т. д.,
- приобретение информационной техники и обеспечение ею образовательного и воспитательного процесса,
- оснащение материальной базы предметных кабинетов.
Включение вопросов аттестации (в том числе результатов деятельности педагогов) в тематику педагогических советов, заседаний ШМО
На уровне лицея самой распространенной формой повышения квалификации учителей является деятельность школьного методического объединения учителей. Постоянное методическое взаимодействие учителей-предметников способствует обучению кадров, ориентирует педагогический коллектив на достижение высоких результатов в учебно-воспитательной и инновационной деятельности, помогает выработке единых ценностных ориентиров. Благодаря активному участию в методической работе учитель сохраняет и закрепляет свое положение в школе. Кроме того, участие в методической работе способствует профессиональному самосохранению учителя, помогает ему в дальнейшем преодолеть возможное отставание и не допустить расхождения между требуемым и достигнутым уровнями учебно-воспитательного процесса. Таким образом, методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации и решению личных профессиональных проблем. В условиях развития современной образовательной среды каждое методическое объединение определяет свой путь и стиль работы.
В методической деятельности при постоянной опоре на достижения педагогической науки приоритетными должны быть положительный опыт, учет результатов образовательного процесса и отработка новых технологий обучения на практике. Работа нашего ШМО направлена на совершенствование умений самоорганизации, самоконтроля и самооценки педагогов.
В течение года на заседаниях ШМО рассматриваются результаты методической и педагогической деятельности учителей лицея, вопросы методики проведения занятий и повышения их качества, пути совершенствования структуры и содержания учебных программ, проблемы непрерывности и преемственности обучения и межпредметных связей,обобщается и распространяется положительный педагогический опыт творчески работающих учителей.
Используются различные формы работы: изучение программ и календарно-тематических планов, анализ посещенных уроков, аттестация учащихся, аттестация учителей, знакомство с передовым педагогическим опытом, профессиональное самообразование учителей, наставничество, знакомство с новыми образовательными технологиями, открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
План работы по подготовке педагогических работников к аттестации
№ п/п | Управлен-ческая задана | Виды управлен-ческой деятельности | Содержание деятельности | Срок выполне- ния | Планируемый результат |
1. | Создание условий для подготовки и проведения аттестации педагоги-ческих и руководящих кадров | Информа-ционно-аналитический | 1.Консультации по ознакомлению педагогических и руководящих работников с нормативно-правовой базой аттестации | Май | Информаци-онная компетентность аттестуемых по нормативно-правовым вопросам процедуры аттестации |
2.Консультации по написанию аттестующимися заявлений | Август-сентябрь | Прием заявлений аттестующихся педагогов | |||
2. | Создание условий для подготовки и проведения аттестации педагоги-ческих и руководящих кадров | Планово-прогнос-тический | 1.Анализ деятельности педагогов, определение их квалификационных характеристик сопоставление экспертных оценок членов рабочей группы c самооценками педагогов | Август-сентябрь | Объективность квалифика-ционных характеристик педагогов и их заявлений на категорию. |
2.Составление графика прохождения аттестации | Август | Организованное проведение процедуры аттестации | |||
3. | Создание условий для подготовки и проведения аттестации педагоги-ческих и руководящих кадров | Организа-ционно-содержа-тельный | 1.Организовать приём заявлений | Август-сентябрь | Соблюдение прав педагогических и руководящих работников в ходе аттестации |
2.Издать приказ o рабочей группе по вопросам аттестации. 3.Оформить стенд по аттестации. | Январь | ||||
4.Организовать индивидуальные консультации c учителями. 5.Оформить пaкeт документов на аттестуемых педагогов. | Август-сентябрь | ||||
6.Заполнение паспортов аттестации. 7.Оформление представлений на аттестующихся. | Август-сентябрь | ||||
8. Проведение этапов аттестации | Август-октябрь | Аттестация педагогических и руководящих работников | |||
4. | Создание условий для подготовки и проведения аттестации педагоги-ческих и руководящих кадров | Контрольно-диагност-ический (Экспертная деятельность аттеста-ционной и экспертных комиссий) | 1.Определение Квалификации, продуктивности деятельности аттестуемых. 2..Квалификационные испытания (ЦКИ). 3.Защита аналитических отчетов, творческих отчетов, тезисов, портфолио. | Октябрь | Заполнение паспорта по контрольным точкам аттестации. |
5. | Создание условий для подготовки и проведения аттестации педагоги-ческих и руководящих кадров | Нормативно-правовой | 1.Знакомство c приказом МО РФ « Об аттестации педагогических работников» в новой форме, служебными письмами. 2. Ведение документации 3.Обмен аттестационных листов на паспорта аттестации. 4.Оформление записи в трудовой книжке об итогах аттестации. | По мере поступ-ления | Соблюдение законодательства РФ в сфере образования и труда |
6. | Создание условий для подготовки и проведения аттестации педагоги-ческих и руководящих кадров | Мотивационно-целевой | Руководства деятельностью педколлектива по повышению профессионaльного мастерства и повышению квaлификации. | Посто-янно | Рост квалификации педагогов |
7. | Создание условий для подготовки и проведения аттестации | Регулятивно-коррекционный | Корректировка нормативных документов в ходе аттестации (графики, индивидуальные планы, заявления) и т.д. | По мере поступ-ления | Аттестация педагогических и руководящих работников |
Циклограмма на неделю (Пестерев Е.В.)
Направление деятельности | Сроки |
1 урок 2 урок 3 урок административная деятельность | понедельник с 10-30-15-00 |
1 урок 2 урок административная деятельность 5 урок 6 урок административная деятельность | вторник 9-45-10-25 с 13-20-16-00 |
1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок административная деятельность | среда с 13-20-16-00 |
2урок 3 урок административная деятельность 6 урок административная деятельность | четверг 10-45-11-25 с 13-20-16-00 |
2 урок 3 урок административная деятельность Вторая смена Дежурство 3 урок 4 урок 5 урок Дежурство | пятница 10-45-13-20 |
- | суббота |
План на 2016-2017 учебный год заместителей директора по НМР
№ | Направление деятельности | Сроки | Ответственные |
Развитие профессиональной компетентности педагогов | |||
Проведение тематических педагогических советов для коллектива | В течение учебного года | Пестерев Е.В., Хохлова Е.В. | |
Проведение консультаций по вопросам аттестации педагогов, публикаций и представления методического опыта и др. | в течение учебного года | Пестерев Е.В., Хохлова Е.В. | |
Организация аттестации | в течение учебного года | Хохлова Е.В. | |
Проведение производственных совещаний по принятию локальных актов в соответствии с Законом «Об образовании в РФ» 273-ФЗ | В течение учебного года | Камышанова Е.А. | |
Организация педагогической лаборатории по обмену опытом в области образовательных технологий, форм, методов, приёмов реализации ФГОС | 1 раз в полугодие | Камышанова Е.А. Пестерев Е.В. руководители кафедр | |
Организация работы с одарёнными детьми | |||
Поддержка деятельности научного общества учащихся (одаренные дети) | в течение учебного года | Хохлова Е.В. | |
Организация школьного тура предметных олимпиад | октябрь | Хохлова Е.В., руководители МО лицея | |
Организация недель науки (предметных недель) | в течение учебного года | руководители МО лицея | |
Подготовка детей к участию в конкурсах, фестивалях и т.п. мероприятиях | в течение учебного года | педагоги лицея, руководители МО лицея | |
Проведение лицейской НПК, Дня науки | апрель - май | Пестерев Е.В., Хохлова Е.В., руководители МО лицея | |
Организация работы с молодыми специалистами | в течение учебного года | Пестерев Е.В. | |
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся | в течение учебного года | руководители МО лицея, педагоги лицея | |
Издание сборника тезисов работ учащихся по итогам конкурса юных исследователей природы им. академика С.С. Шварца | осень | Пестерев Е.В., руководители МО лицея, педагоги лицея | |
Организация на базе лицея конкурса юных исследователей природы имени академика Шварца | март-апрель | Пестерев Е.В. | |
Трансляция педагогического опыта | |||
Подготовка к публикации статей и тезисов педагогов лицея | в течение учебного года | Пестерев Е.В., руководители МО лицея педагоги лицея | |
Подготовка документов для аттестации | По необходимости | Хохлова Е.В. | |
Подготовка документов на конкурсы для ОУ | В течение учебного года | Камышанова Е.А. Все заместители | |
Размещение методических материалов педагогов кафедр по введению ФГОС на сайте лицея | в течение учебного года | Камышанова Е.А. Все заместители, руководители МО педагоги лицея | |
Работа с документами | |||
Внесение дополнений в программу развития лицея | октябрь-декабрь | Камышанова Е.А. Все заметители | |
Внесение изменений в локальные правовые акты и разработка новых локальных актов в соответствии с 273-ФЗ | сентябрь-декабрь | Е.А. Камышанова Пестерев Е.В. | |
Корректировка образовательной программы лицея | январь-июнь | Пестерев Е.В. | |
Организационная деятельность | |||
Организация работы методических объединений лицея | в течение учебного года | Пестерев Е.В., Руководители МО | |
Определение форм сотрудничества с социальными партнёрами –научно-исследовательскими учреждениями, учреждениями культуры и другими организациями | октябрь-ноябрь | Камышанова Е.А. Пестерев Е.В. руководители кафедр | |
Инновационная деятельность | |||
Изучение педагогического потенциала информационной образовательной среды | в течение учебного года | Камышанова Е.А. Все заметители | |
Обеспечение деятельности лицея как городского ресурсного центра по реализации инноваций | в течение учебного года | Камышанова Е.А. Все заметители руководители кафедр | |
Разработка методических материалов по формированию универсальных учебных действий у учащихся в соответствии с ФГОС, подготовка к проведению городского семинара по этой теме | в течение учебного года | Камышанова Е.А. Все заметители, руководители кафедр | |
Планирование перспектив | конец учебного года | Камышанова Е.А. Все заметители, руководители кафедр |