Лируют сочетательное свойство сложения. Рекомендуем
пользуясь оглавлением, найти в учебнике страницу с темой
«Сочетательное свойство сложения» и, если это необходимо,
Устно выполнить предложенные на ней задания.
Выполняя задание 269 б), ученики записывают в тетра-
дях выражения:
36 _ 10
28 _ 18
43 _ 30
36 _ 37
И комментируют свои действия при вычислении результата.
При сложении двузначных чисел с переходом в другой
Разряд советуем вернуться к рассуждениям Миши и Маши
В задании 267.
Задание 270 можно выполнить по вариантам. Ученики
Записывают в тетрадях ряд чисел, данный в учебнике, само-
стоятельно «разгадывают» правило и продолжают ряд. Затем
Обмениваются тетрадями и проверяют друг друга. Наблюдая
За работой детей, педагог выявляет ошибки учеников и выно-
Сит эти ряды на доску. Если ошибок нет, он может сам приду-
мать два?три ряда, в которых допущена ошибка.
Например: 1) 39, 42, 45, 48, 51, 54, 57, 59, 62 и т. д.
Обнаружив ошибку, ученики формулируют правило,
По которому составлен ряд (каждое следующее число увели-
Чивается на 3, поэтому после числа 57 нужно записать 60.
57 _ 3 _ 60).
С заданием 271 рекомендуем провести такую работу. Пе-
дагог заготавливает заранее на доске 3–4 рисунка схемы (она
Дана в учебнике в пункте б)). Ученики читают задачу, пере-
Носят в тетрадь схему из учебника и выполняют (простым
Методические рекомендации к урокам. III четверть
карандашом) задание б). Те, кто закончит работу, выносит
свой вариант на доску. Правильный вариант выглядит так:
При обсуждении схемы учитель предлагает показать
на ней:
– отрезок, который обозначает длину прыжка Андрея
После первой попытки (ОМ);
– отрезок, обозначающий длину прыжка Саши после пер-
Вой попытки (ОЕ);
– длину прыжка Андрея после второй попытки (ОМ);
Длину прыжка Саши после второй попытки (ОА);
– отрезок, обозначающий на сколько больше длина
Прыжка Саши, чем длина прыжка Андрея (ДА). После этого
Ученики записывают решение задачи в тетрадях.
Учащиеся самостоятельно читают задачу 272 а) и запи-
сывают её решение, пользуясь схемой, которая дана в учеб-
Нике.
Для проверки учитель записывает на доске два решения:
См) 20 _ 7 _ 13 (см)
Выполнив задание в тетрадях, второклассники выходят
к доске и отмечают «галочкой» запись, которая у них в тет-
Радях.
После чтения задания 273 педагог организует коллектив-
Ную работу. Все желающие могут выйти к доске и записать
Выражение, значение которого, по их мнению, равно 70.
На доске появляются суммы, которые могут быть как вер-
ными, так и неверными. Например:
63 _ 17
54 _ 26
И т. д.
Методические рекомендации к урокам. III четверть
А.
См
О К М
С.
О
Е
Д
См
?
А
Затем учащиеся устно вычисляют значение каждого вы-
Ражения, поясняя, как они рассуждали. Для упражнения
В сложении и вычитании двузначных и однозначных чисел
С переходом в другой разряд рекомендуем включить в урок
№ 152 ТПО № 1.
На дом: задания 522, 525, № 155, 157, 158 ТПО № 1.
УРОК 3. (Задания 274–277, 546)
Цель. Совершенствовать вычислительные умения.
После проверки домашней работы ученики выполняют № 156
ТПО № 1. Желательно вынести на доску все записи сложения
Для случая 65 _ 27 и обсудить с детьми способы действий.
Например, в пункте 1) дана запись 27 _ 20 _ … Педагог вы-
Ясняет, как нужно рассуждать, чтобы вставить пропущенное
Число. Дети поясняют, что 27 надо представить в виде суммы
Разрядных слагаемых. 27 _ это 2 дес. и 7 ед., значит, надо
К 20 прибавить 7.
Получаем равенство: 27 _ 20 _ 7.
Затем анализируется запись, где сумма двух первых сла-
гаемых заменяется её значением. Учащиеся вписывают в
Окошко число 85 и находят значение суммы 85 _ 7, вставляя
Число 92 в окошко.
1) 65 _ 20 _ 7
_ 7 _
Записи 2), 3), 4) разбираются аналогично.
Важно, чтобы учащиеся осознали, что: 1) для вычисле-
Ния значения суммы 62 _ 27 (сложение двузначных чисел
С переходом в другой разряд) они используют знакомые им
вычислительные приёмы; 2) любое слагаемое в этой сумме
Можно представить в виде суммы разрядных слагаемых, на-
пример: (60 _ 5) _ 27 или 65 _ (20 _ 7); 3) пользуясь пе-
Реместительным свойством сложения можно переставлять
Слагаемые в сумме, а значит прибавлять их к данному числу