Лируют сочетательное свойство сложения. Рекомендуем

пользуясь оглавлением, найти в учебнике страницу с темой

«Сочетательное свойство сложения» и, если это необходимо,

Устно выполнить предложенные на ней задания.

Выполняя задание 269 б), ученики записывают в тетра-

дях выражения:

36 _ 10

28 _ 18

43 _ 30

36 _ 37

И комментируют свои действия при вычислении результата.

При сложении двузначных чисел с переходом в другой

Разряд советуем вернуться к рассуждениям Миши и Маши

В задании 267.

Задание 270 можно выполнить по вариантам. Ученики

Записывают в тетрадях ряд чисел, данный в учебнике, само-

стоятельно «разгадывают» правило и продолжают ряд. Затем

Обмениваются тетрадями и проверяют друг друга. Наблюдая

За работой детей, педагог выявляет ошибки учеников и выно-

Сит эти ряды на доску. Если ошибок нет, он может сам приду-

мать два?три ряда, в которых допущена ошибка.

Например: 1) 39, 42, 45, 48, 51, 54, 57, 59, 62 и т. д.

Обнаружив ошибку, ученики формулируют правило,

По которому составлен ряд (каждое следующее число увели-

Чивается на 3, поэтому после числа 57 нужно записать 60.

57 _ 3 _ 60).

С заданием 271 рекомендуем провести такую работу. Пе-

дагог заготавливает заранее на доске 3–4 рисунка схемы (она

Дана в учебнике в пункте б)). Ученики читают задачу, пере-

Носят в тетрадь схему из учебника и выполняют (простым

Методические рекомендации к урокам. III четверть

карандашом) задание б). Те, кто закончит работу, выносит

свой вариант на доску. Правильный вариант выглядит так:

При обсуждении схемы учитель предлагает показать

на ней:

– отрезок, который обозначает длину прыжка Андрея

После первой попытки (ОМ);

– отрезок, обозначающий длину прыжка Саши после пер-

Вой попытки (ОЕ);

– длину прыжка Андрея после второй попытки (ОМ);

Длину прыжка Саши после второй попытки (ОА);

– отрезок, обозначающий на сколько больше длина

Прыжка Саши, чем длина прыжка Андрея (ДА). После этого

Ученики записывают решение задачи в тетрадях.

Учащиеся самостоятельно читают задачу 272 а) и запи-

сывают её решение, пользуясь схемой, которая дана в учеб-

Нике.

Для проверки учитель записывает на доске два решения:

См) 20 _ 7 _ 13 (см)

Выполнив задание в тетрадях, второклассники выходят

к доске и отмечают «галочкой» запись, которая у них в тет-

Радях.

После чтения задания 273 педагог организует коллектив-

Ную работу. Все желающие могут выйти к доске и записать

Выражение, значение которого, по их мнению, равно 70.

На доске появляются суммы, которые могут быть как вер-

ными, так и неверными. Например:

63 _ 17

54 _ 26

И т. д.

Методические рекомендации к урокам. III четверть

А.

См

О К М

С.

О

Е

Д

См

?

А

Затем учащиеся устно вычисляют значение каждого вы-

Ражения, поясняя, как они рассуждали. Для упражнения

В сложении и вычитании двузначных и однозначных чисел

С переходом в другой разряд рекомендуем включить в урок

№ 152 ТПО № 1.

На дом: задания 522, 525, № 155, 157, 158 ТПО № 1.

УРОК 3. (Задания 274–277, 546)

Цель. Совершенствовать вычислительные умения.

После проверки домашней работы ученики выполняют № 156

ТПО № 1. Желательно вынести на доску все записи сложения

Для случая 65 _ 27 и обсудить с детьми способы действий.

Например, в пункте 1) дана запись 27 _ 20 _ … Педагог вы-

Ясняет, как нужно рассуждать, чтобы вставить пропущенное

Число. Дети поясняют, что 27 надо представить в виде суммы

Разрядных слагаемых. 27 _ это 2 дес. и 7 ед., значит, надо

К 20 прибавить 7.

Получаем равенство: 27 _ 20 _ 7.

Затем анализируется запись, где сумма двух первых сла-

гаемых заменяется её значением. Учащиеся вписывают в

Окошко число 85 и находят значение суммы 85 _ 7, вставляя

Число 92 в окошко.

1) 65 _ 20 _ 7

_ 7 _

Записи 2), 3), 4) разбираются аналогично.

Важно, чтобы учащиеся осознали, что: 1) для вычисле-

Ния значения суммы 62 _ 27 (сложение двузначных чисел

С переходом в другой разряд) они используют знакомые им

вычислительные приёмы; 2) любое слагаемое в этой сумме

Можно представить в виде суммы разрядных слагаемых, на-

пример: (60 _ 5) _ 27 или 65 _ (20 _ 7); 3) пользуясь пе-

Реместительным свойством сложения можно переставлять

Слагаемые в сумме, а значит прибавлять их к данному числу

Наши рекомендации