Оформление итогов практики
Формой отчетности по итогам прохождения ассистентской и доцентской практик является протокол. Протокол утверждается комиссией, в состав которой включаются не менее 3-х членов из числа высококвалифицированных представителей профессорско-преподавательского состава кафедры. Комиссией подводится итоговая оценка по практике. Ответственность за сохранность протокола несет кафедра. Результаты прохождения практики отражаются в выписке из протокола заседания кафедры по итогам ежегодной аттестации аспиранта, которая предоставляется в управление подготовки и аттестации научно-педагогических кадров.
Оценочные средства промежуточной аттестации по практике включают:
- отчетные документы (отчет, конспекты учебных занятий и др.),
- отзыв руководителя от базы практики с отметкой,
- защиту отчета/выступление на конференции.
По итогам прохождения практики аспирант оформляет отчетные документы и представляет руководителю практики на проверку. Срок сдачи отчетных документов - не позднее, чем через 7 дней после окончания практики. Срок проверки отчетных документов о практике составляет не более трех рабочих дней.
Приложения
Документы для подготовки отчета по педагогической практике
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Прохождения педагогической практики
ФИО аспиранта ___________________________________________________
База практики: _____________________________________________________
Руководитель практики: _______________________________________________
№п/п | Виды работы | Сроки проведения | Отметка о выполнении |
1. | Установочная консультация по практике | ||
2. | Составление программы практики | ||
3. | Ознакомление с документацией кафедры и индивидуальной документацией преподавателя. Ознакомление с учебном планом направления подготовки | ||
4. | Посещение занятий ведущих преподавателей кафедры | 1. 2. 3. 4. | |
5. | Теоретическая и методическая подготовка к проведению занятий | ||
6. | Разработка планов-конспектов проведения занятий и утверждение их руководителям практики | ||
7. | Проведение занятий со студентами:
| ||
8. | Выполнение других видов работы: · · · . · (например: участие в приеме зачетов, проверка контрольных работ, проведение индивидуальной работы со студентами, изготовление дидактического материала к занятиям, составление задач, разработка тестов и т.д.) | ||
9. | Подготовка отчета о прохождении практики и предоставление руководителю | ||
10. | Отчет на заседании кафедры |
Руководитель практики
ФИО, должность
План-конспект практического занятия
1. Учебная дисциплина, контингент обучающихся (факультет, направление подготовки. курс, группа)
2. Тема практического занятия, её место в общей структуре учебной дисциплины. Цели занятия.
3. Предварительная подготовка студентов к занятию (какие были задания и/или вопросы? Рекомендованная литература для подготовки?)
4. Структура занятия
· основные этапы занятия
· индивидуальная и групповая деятельность студентов на каждом этапе занятия
· взаимодействие преподавателя с группой на каждом этапе занятия
5. Использование активных методов и приемов обучения или одной из современных образовательных технологий
*Данный раздел плана-конспекта можно подготовить в свободной форме в зависимости от использованных методов и форм деятельности.
Например, при использовании анализа ситуаций или кейса — представить основные материалы (ситуации, задачи), задание студентам, описать процесс работы студентов на занятии
При использовании сюжетно-ролевой или деловой игры — представить описание групповых ролей и задач каждой группы, общего плана или сценария игры, её этапов или структурных элементов, планируемого итога.
Доцентская практика