Средние количественные показатели уровня двигательной подготовленности детей первой младшей группы

Виды движений

  ходьба 10 м, сек бег 10 м, сек Ходьба по гимиастиче- ской скамей­ке, сек прыжки в длину с места, см Метание вдаль, см
Периоды измерения                 правой рукой левой рукой
  s ы я X к S я и Я я V я я « я я * S
  ВТ т гг т tr ЕЛ tr X ЕГ ЕГ ЕГ I э*
  к m е? о ш «=! ч я ч СО   m
  S В( ЗЕ **   s %.    
В начале учеб­ного года 10,5 10,8 5,5 5,6 4,9 5,8
В конце учеб­ного года 7,9 7,5 3,7 3,8 2,8 <2,9

ПОСОБИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА И ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА


 


J* п]п
Наименование
Количество

Размеры, см


 


Флажки цветные- Платочки цветные Ленты цветные Кегли или булавы Кубики (деревянные или пластмассовые) Мячи резиновые

Обручи

Мешочки с песком

Погремушки

Шишки еловые и сосно­вые

Кубы с отверстиями, на высоте 5 см от основания Ковровая дорожка Дорожка из клеенки

20X20 25—30 20—25

зхзхз

4X4X4

5-7 20—25

100-150 50—60 15—20 картонные

20—30 20—30 20—30 12—15 20-30 10—15 10—15 4—6 10—15 10-15
Длина Высота
Диаметр Диаметр
(плоские, пяльцы) Длина ширина вес
или
10—15 10-15 20—30 4—6 1—2 3

10—12,

6-8, 100—150 г

15X15X15 Длина 4—6—8 м Длина 200—250, ширина 35, 30, 25

Продолжение


 


№ ii/П
Наименование
Количество

Размеры, см


 


Стойки

Гимнастическая доска

Наклонная доска

Гимнастическая скамейка

Бревно, тэбтянутое войло­ком и сверху полиэтиле­новой пленкой Ящик деревянный

Доска ребристая

Воротики деревянные или металлические

Стойка с обручами для мигания в цель Корзина-сетка для мета­ния в цель Лесепкд-стремянка

Палки круглые или овальные (деревянные)

Высота 150,

расстояние между зубцами 5, глубина зубцов 2—3 Длина 200—250, ширина 30—25, толщина 3—5 Длина 200—250, ширина 30—25 (одна доска в конце при поднята на 10—15 см от пола, другая на 20—25 см) Длина 250—300, ширина верхней доски

20—30, ширина нижней доски

10—15, высота от пола 20 и 30 Длина 200—250, высота ' 20—25

50Х50ХЮ • 40X40X15 Длина 150—200, ширина 25—30, расстояние между рейками 6—8

Высота 50—60, ширина между стойками 50, размеры основания: длина 10—12,

высота 3,

ширина 6

Высота 120—130, диаметр обруча 50 и 40 Высота 50,

диаметр 70—100 Высота 150,

ширина пролета 100, расстояние между перекла­динами 12—15, диаметр перекладины 2 Диа\1етр 1,5—2, длина 150,

» 200—250

Л ИТЕРАТУРЛ

Аксарина Н. М. Воспитамие детей раннего возраста. М., «Медицина», 1969.

Аршавская Э. И., Розанова В. Д. Физиология и физкультура. М., Учпед­гиз, 1968. %

Бабаджан Т. С. Организованные подвижные игры детей раннего возраста. М., Медгиз, 1950.

Воспитание и обучение в детском саду. Под ред. А. В. Затюрожца, Т. А. Марковой. М., «Педагогика», 1976.

Выготский J1. С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. — В кн.: Избранные психологические исследования. М., Изд-во АПН РСФСР, 1956.

Гальперин С. И. Физиологические особенности детей. М., «Просвещение», 1965.

Губерт К. Д., Рысс Ц. Г. Гимнастика и массаж в раннем возрасте. М., «Просвещение», 1972.

Кенеман А. В. Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспита­ния детей дошкольного возраста. М., «Просвещение», 1972.

Коган Р. Б. Здоровье детей раннего возраста в Советском Союзе. М., «Медицина», 1971.

Куприянова Н. Б., Федосеева Т. Н. Игры и занятия с детьми до 3 лет. М., «Медицина», 1965.

Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. М., «Просвещение», 1973.

Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Гимнастика в детском саду. М., «Просве­щение», 1969.

Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников. М., «Просвещение», 1971.

Развитие движений ребенка-дошкольника. Под ред. М. И. Фонарева. М., «Пр освещение», 1975.

Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду». Сост. Е. А. Ба­турина. М., «Просвещение», 1974.

Сорочек Р. Г., Уварова 3. С. Гимнастика для детей раннего возраста. М., «Медицина», 1965.

Фомин Н. А., Филин В. П. Возрастные основы физического воспитания. М., «Физкультура и спорт», 1972.

СОДЕРЖАНИЕ

От автора . ............................. 3

Введение.......................................................... к 4

Методика проведения занятий по физической культуре с детьми второй группы раннего возраста (1—2 года) ... 9

Структура, организация и методика занятий — Особенности развития основных видов

движений........................................................ 12

Особенности проведения общеразвивающих

упражнений.................................................... 17

Особенности проведения игровых упраж­нений ... 23

Содержание игровых упражнений ... 25 Примерное содержание замятий по физиче­ской культуре во второй группе раннего возраста............................................................................ 31

Наши рекомендации