Средние количественные показатели уровня двигательной подготовленности детей первой младшей группы
Виды движений
|
ПОСОБИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА И ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА
J* п]п |
Наименование |
Количество |
Размеры, см
Флажки цветные- Платочки цветные Ленты цветные Кегли или булавы Кубики (деревянные или пластмассовые) Мячи резиновые
Обручи
Мешочки с песком
Погремушки
Шишки еловые и сосновые
Кубы с отверстиями, на высоте 5 см от основания Ковровая дорожка Дорожка из клеенки
20X20 25—30 20—25
зхзхз
4X4X4
5-7 20—25
100-150 50—60 15—20 картонные
20—30 20—30 20—30 12—15 20-30 10—15 10—15 4—6 10—15 10-15 |
Длина Высота |
Диаметр Диаметр |
(плоские, пяльцы) Длина ширина вес |
или |
10—15 10-15 20—30 4—6 1—2 3 |
10—12,
6-8, 100—150 г
15X15X15 Длина 4—6—8 м Длина 200—250, ширина 35, 30, 25
Продолжение
№ ii/П |
Наименование |
Количество |
Размеры, см
Стойки
Гимнастическая доска
Наклонная доска
Гимнастическая скамейка
Бревно, тэбтянутое войлоком и сверху полиэтиленовой пленкой Ящик деревянный
Доска ребристая
Воротики деревянные или металлические
Стойка с обручами для мигания в цель Корзина-сетка для метания в цель Лесепкд-стремянка
Палки круглые или овальные (деревянные)
Высота 150,
расстояние между зубцами 5, глубина зубцов 2—3 Длина 200—250, ширина 30—25, толщина 3—5 Длина 200—250, ширина 30—25 (одна доска в конце при поднята на 10—15 см от пола, другая на 20—25 см) Длина 250—300, ширина верхней доски
20—30, ширина нижней доски
10—15, высота от пола 20 и 30 Длина 200—250, высота ' 20—25
50Х50ХЮ • 40X40X15 Длина 150—200, ширина 25—30, расстояние между рейками 6—8
Высота 50—60, ширина между стойками 50, размеры основания: длина 10—12,
высота 3,
ширина 6
Высота 120—130, диаметр обруча 50 и 40 Высота 50,
диаметр 70—100 Высота 150,
ширина пролета 100, расстояние между перекладинами 12—15, диаметр перекладины 2 Диа\1етр 1,5—2, длина 150,
» 200—250
Л ИТЕРАТУРЛ
Аксарина Н. М. Воспитамие детей раннего возраста. М., «Медицина», 1969.
Аршавская Э. И., Розанова В. Д. Физиология и физкультура. М., Учпедгиз, 1968. %
Бабаджан Т. С. Организованные подвижные игры детей раннего возраста. М., Медгиз, 1950.
Воспитание и обучение в детском саду. Под ред. А. В. Затюрожца, Т. А. Марковой. М., «Педагогика», 1976.
Выготский J1. С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. — В кн.: Избранные психологические исследования. М., Изд-во АПН РСФСР, 1956.
Гальперин С. И. Физиологические особенности детей. М., «Просвещение», 1965.
Губерт К. Д., Рысс Ц. Г. Гимнастика и массаж в раннем возрасте. М., «Просвещение», 1972.
Кенеман А. В. Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., «Просвещение», 1972.
Коган Р. Б. Здоровье детей раннего возраста в Советском Союзе. М., «Медицина», 1971.
Куприянова Н. Б., Федосеева Т. Н. Игры и занятия с детьми до 3 лет. М., «Медицина», 1965.
Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. М., «Просвещение», 1973.
Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Гимнастика в детском саду. М., «Просвещение», 1969.
Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников. М., «Просвещение», 1971.
Развитие движений ребенка-дошкольника. Под ред. М. И. Фонарева. М., «Пр освещение», 1975.
Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду». Сост. Е. А. Батурина. М., «Просвещение», 1974.
Сорочек Р. Г., Уварова 3. С. Гимнастика для детей раннего возраста. М., «Медицина», 1965.
Фомин Н. А., Филин В. П. Возрастные основы физического воспитания. М., «Физкультура и спорт», 1972.
СОДЕРЖАНИЕ
От автора . ............................. 3
Введение.......................................................... к 4
Методика проведения занятий по физической культуре с детьми второй группы раннего возраста (1—2 года) ... 9
Структура, организация и методика занятий — Особенности развития основных видов
движений........................................................ 12
Особенности проведения общеразвивающих
упражнений.................................................... 17
Особенности проведения игровых упражнений ... 23
Содержание игровых упражнений ... 25 Примерное содержание замятий по физической культуре во второй группе раннего возраста............................................................................ 31