Методические указания студентам. Самостоятельная работа студентов включает:
Самостоятельная работа студентов включает:
- проработку учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе)
- подготовку к контрольным работам
- решение задач, упражнений
- поиск электронных источников информации на заданную тему, анализ и представление найденной информации в виде реферата или презентации
- подготовку к итоговому зачету.
Разделы и темы для самостоятельного изучения | Виды и содержание самостоятельной работы |
Аксиоматический метод, основные математические структуры | Подготовка конспектов по вопросам курса (работа с учебной и научной литературой) и подготовка докладов на практических занятиях |
Вероятность и статистика | Составление аналитических таблиц о выборках, числовых характеристиках; решение задач; работа с тестами и вопросами для самопроверки |
Математические модели | Работа с интернет источниками, решение задач, упражнений; работа с тестами и вопросами для самопроверки |
Алгоритмы и языки программирования, стандартное программное обеспечение профессиональной деятельности | Выполнение работ за ПК, презентаций, комплексных заданий |
Опишем характер работы по видам самостоятельной работы:
Презентация: по данной теме выбрать основную информацию (текстовую, цифровую, иллюстрации) и разработать презентацию на 7-10 слайдов по правилам составления презентаций. Гиперссылки и анимация обязательны для презентации. Конспектирование в рабочей тетради: самостоятельно найти источник и зафиксировать основные идеи, способы, определения и методы по данной теме; составить план выступления по конспекту; представить информацию в виде схем, таблиц или диаграмм. Написание реферата: определить несколько источников информации по данной теме, составить план реферата и написать основные задачи, представить информацию в логической последовательности с примерами из профессиональной области.Работа с интернет-источниками: представить информацию из 5-7 различных Интернет источников, дать их сравнительную характеристику.Составление аналитических таблиц: информацию из нескольких (3-5) источников представить в таблицы, для этого разделив ее на смысловые блоки, либо сгруппировать информацию по каким-либо выбранным критериям. После таблицы дать комментарий, вывод.Презентация: по данной теме выбрать основную информацию (текстовую, цифровую, иллюстрации) и разработать презентацию на 7-10 слайдов по правилам составления презентаций. Гиперссылки и анимация обязательны для презентации.Методические рекомендации для преподавателя
Излагаемый курс должен основываться на фундаментальных понятиях математики и информатики и в то же время иметь четкую прикладную направленность. В основе изложения курса должно лежать положение, что лучше знать меньше, но хорошо. Курс лекций должен строиться на основе четких понятий и формулировок, так как только при таком походе студенты приобретают культуру абстрактного мышления, необходимую для высококвалифицированного специалиста в любой отрасли человеческих знаний. Изложение материала должно быть по возможности простым и базироваться на уровне разумной строгости. Внимание следует уделять основным методам и фактам.
Изложение теоретического курса должно предшествовать лабораторным занятиям. Целью лабораторных занятий является выработка у студентов навыков практической работы на компьютере, выработка у них начальных навыков алгоритмизации, умения записать алгоритм конкретной задачи и реализовать его средствами табличного процессора Excel.
В лабораторных работах используются компьютеры, оснащенные OC Windows 2000 и выше, программный пакет Microsoft Office.