Заполните таблицу классификации форм образовательного процесса (Приложение 1).

Охарактеризуйте образование как целостную систему и функции, определяющие содержание системы дополнительного образования.

В законопроекте «О дополнительном образовании» дополнительное образование понимается как « целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства» В этом же законопроекте определяется, что дополнительное образование – это единый целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности.

Под дополнительным образованием понимается образовательная деятельность, осуществляемая по образовательным программам, имеющим конкретизированные образовательные цели и объективируемые, фиксируемые, диагностируемые и оцениваемые образовательные результаты.

Термином "дополнительное образование детей" характеризуют сферу неформального (по терминологии ЮНЕСКО) образования, связанную с индивидуальным развитием ребенка в культуре, которое он выбирает сам (или с помощью значимого взрослого) в соответствии со своими желаниями и потребностями. В ней одновременно происходит его обучение, воспитание и личностное развитие.

Структурно дополнительное образование вписывается в систему общего и профессионального образования, а также в сферу образовательно-культурного досуга, сближает и дополняет эти системы: предметные области общего, профессионального образования и культурно-образовательного досуга пересекаются между собой.

Дополнительное образование может дополнять три обозначенные сферы по-разному: оно может расширять предметные знания, добавлять новые компоненты; оно может увеличивать "вооруженность" личности, оснащая человека новыми средствами познания, труда и общения; оно способно усиливать мотивацию образовательной деятельности, вызывая необходимость личности полнее проявить себя.

В системе образования это - вся та область образовательной деятельности, которая находится за пределами государственного образовательного стандарта, включая изучение тех областей культуры и науки, которые не представлены в школьных программах.

По отношению к общей системе образования дополнительное образование является подсистемой, но одновременно оно может рассматриваться как самостоятельная образовательная система, так как обладает качествами системы: целостностью и единством составляющих ее элементов, которые имеют определенную связь друг с другом.

Заполните таблицу классификации форм образовательного процесса (Приложение 1).

МДК 01.01 БИЛЕТ №__2

1.Назовите приоритетные идеи дополнительного образования детей. Исходя из анализа текущего состояния системы образования, в контексте стратегических ориентиров развития образования до 2025 года намечены приоритетные направления государственной политики в сфере образования.

В системе дополнительного образования детей:
• обеспечение детям в соответствии с их потребностями и учетом индивидуальных особенностей доступности и равных возможностей получения дополнительного образования в различных формах, включая очно-заочную, заочную и дистанционную;
• расширение взаимодействия общего и дополнительного образования детей в рамках реализации нового федерального государственного образовательного стандарта и профильного обучения старшеклассников;
• укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей с целью создания условий для развития творческих способностей детей по физкультурно-спортивной, военно-патриотической, технической, научно-исследовательской и другим направленностям.

Составьте план-конспект занятия образец плана-конспекта открытого занятия в системе ДО

Педагога дополнительного образования____________________

Творческое объединение______________________________________

Учебная группа__________________ , год обучения______________

Тема:

Цель:

Задачи:

I. Обучающие.

ІІ. Развивающие.

III. Воспитательные.

Оборудование занятия:

I. Дидактический материал для педагога:

1. 2.

ІІ. Дидактический материал для воспитанников:

1. 2.

III. Материально техническое оснащение занятия:

1. 2.

п(педагог) д(дети) Ход занятия (слова, действия педагога и воспитанников)   Время
П: Д: I этап. Организационный момент 2 мин.  
П: Д: II этап. Введение в тему занятия 3 мин.  
П: Д: III этап. Объяснение темы занятия 8 мин.  
П: Д: IV этап. Практическая работа 15 мин.  
П; Д: V этап. Физ. минутка 3 мин.  
П: Д: VI этап. Практическая работа 12 мин.  
П: Д: VII этап. Подведение итогов 2 мин.  
Всего: 45 мин.  
             

МДК 01.01 БИЛЕТ №__3

Наши рекомендации