История физической культуры и спорта: основные научные
Проблемы и перспективы развития.
Цель.Овладение знанием об научных проблемах и перспективах развития областей знаний, соответствующих специальной подготовке, их взаимосвязь со смежными областями.
Задачи.Овладеть основными понятиями и методами, используемыми в курсе История физической культуры и спорта (ИФК и С)
Учебное задание.Закрепить пройденный материал, руководствуясь следующим
планом:
· ИФКис;
· Законы и нормативные акты, связанные с ИФКис;
· Цели и задачи дисциплины ИФКиС;
§ Место данного курса в системе дисциплин учебного плана (в том числе спортивно-педагогических и общетеоретических дисциплин культорологического направления, приобщающих личность к ценностям ФКиС).
Литература
1. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М., 1982. - С.9 - 16; 21 - 30.
2. Столбов В. В. Финогенов Л.А. Мельникова H.IO. История физической культуры и спорта / Под ред.В.В.Столбова - М., 2000. - С. 3-9.
3. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской федерации». - М., 1999.
Формы контроля. Контрольная работа (в распечатанном и электронном варианте) и ее защита.
Контрольная работа№2
История физической культуры и спорта: основные объекты, явления и процессы, связанные с физическим воспитанием и спортивной подготовкой.
Цель. Овладение знаниями об основных объектах, явлениях и процессах, связанных с физическим воспитанием и спортивной подготовкой, овладеть методами психолого-педагогической и научно-методической деятельности.
Задачи.Овладение знаниями о доклассовых формах воспитания и образования средствами физической культуры и спорта, становлении и первоначальном развитии отечественной и зарубежной систем физического воспитания и военно-физической подготовки.
Учебное задание. Закрепить пройденный материал, руководствуясь следующим планом:
· Классовые системы физического воспитания;
· Научные представления о физической готовности человека к деятельности;
· Древнейшие мифы народов мира, в содержании, которых отражены игры и физические упражнения людей родового общества.
Литература
1. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. – М., 2001.
2. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. - М., 1982. - С.9 - 16; 21 - 30.
3. Оливова В. Люди и игры: У истоков современного спорта. - М.,1985.
4. Платонов В.П., Гуськов СИ, Олимпийский спорт: В 2 кн. - Киев, 1984.
5. Пономарев Н. И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. - М., 19 70.
6. Столбов В.В., Фииогеиов Л,А., Мельникова Н. Ю. История физической культуры и спорта /Под ред. В.В. Столбова. -М., 2000.
Формы контроля. Контрольная работа (в распечатанном и электронном варианте) и ее защита.
Контрольная работа №3
Древний мир: основные этапы развития систем физического воспитания и спорта развития мировой культуры.
Цель.Овладение знаниями об основных этапах развития систем физического воспитания и спорта в контексте развития мировой культуры.
Задачи. Научиться ориентироваться в периодизации античных цивилизаций (выделять эпохи, периоды и этапы развития физической культуры и спорта в Древней Греции, Древнем Риме, других древнейших цивилизаций ).
Учебное задание.Закрепить материал об особенностях развития игр и физических упражнений в эпоху распада родового строя у народов, проживающих на территориях Западной и Восточной Римской империи.
Литература.
1. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. -М.,2002.
2. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. -М.,1982.
3. Оливова В. Люди и игры: У истоков современного спорта. - М.,1985.
4. Платонов В.П., Гуськов СИ, Олимпийский спорт: В 2 кн. - Киев, 1984.
5. Пономарев Н. И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. - М., 19 70.
6. Столбов В.В., Фииогеиов Л,А., Мельникова Н. Ю. История физической культуры и спорта /Под ред. В.В. Столбова. -М., 2000.
Формы контроля. Контрольная работа (в распечатанном и электронном варианте) и ее защита.
Контрольная работа №4