Развитие игровой деятельности.

( 5 - 6 лет)

Компоненты игры  
  Замысел игры, постановка игровых целей и задач. Замыслы игр более устойчивые, но не статичны, а развивающиеся. Дети совместно обсуждают замысел игры, учитывают точку зрения партнера, достигают общего решения. Появляется длительная перспектива игры, что говорит о высоком уровне развития игрового творчества. Перед игрой дети намечают общий план, а во время игры включают в неё новые идеи и образы, т.е. плановость, согласованность игры сочетается с импровизацией.
  Содержание игры. .В игре дети создают модели разнообразных взаимоотношений между людьми.
  Сюжет игры. .Совершенствуется умение совместно строить и творчески развивать сюжеты игр. Для детей характерно стремление узнать как можно больше о том, во что они играют. Эпизоды из сказок, общественные сюжеты занимают значительное место в играх, они смелее и разнообразнее комбинируют в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, кино-фильмов, рассказов взрослых.
  Игровые действия, игровые предметы. Игровые действия часто заменяются словом. Дети осуществляют игровое действие с предметами заместителями, природным материалом, игрушками, собственными самоделками. Широко используют в игре подсобный материал. По ходу игры они подбирают или заменяют необходимые предметы.
Правила игры Дети осознают, что соблюдение правил является условием реализации роли.

СПИСОК ДЕТЕЙ ПО ПОДГРУППАМ

(СЕНТЯБРЬ 2014.)

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сентябрь

НАЗВАНИЕ ИГРЫ ЦЕЛЬ ИГРЫ И ОБЬЕМ ИГРОВЫХ НАВЫКОВ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОБОРУДОВАНИЕ
Сюжетно-ролевые игры: 1. ШКОЛА   2. «Путешествие на самолете.   3. Поликлиника     Ц.:Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе. Разнообразные игровые приёмы по распределе-нию ролей; обсуждение содержания игры, хода развития игры; совмест-ная игра. Игровой материал:портфели, книги, тетради, ручки, карандаши, указка, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус, журнал для учителя, повязки для дежурных.
Ц: Расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания самолета, научить видеть красоту земных пейзажей, воспитать уважение к профессии летчика, смелость, расширить словарный запас детей: «самолет», «летчик», «стюардесса», «полет». Игровые действия: воспитатель предлагает детям совершить полет на самолете. Дети распределяют между собой роли Пилота, Стюардессы, Радиста, Диспетчера, Грузчика. Желающие приобретают билеты в кассе, предъявляют их Стюардессе и садятся в самолет. Грузчики занимаются погрузкой. Диспетчер объявляет вылет самолета. Во время полета Пассажиры рассмат-ривают из иллюминатора (изображения на картинах) различные виды – моря, горы, реки, лес. Прилетают в заданный город. Гуляют по улицам, любуются достопримечательностями. По возвращении дети делятся своими впечатлениями.   Игровой материал: самолет, построен-ный из строитель-ного материала, штурвал, фуражка летчика, одежда для стюардессы, картин-ки с изображением морских просторов, горных Крымских вершин, Черномор-ского побережья, тайги, тундры.
Ц.Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Игровые действия:Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Игровые ситуации: «На приеме у лорврача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др. Игровая проблемная ситуация, обсуждение содержания игры, хода развития игры; совместное выполнение действий, расширение сюжета. Игровой материал:халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, гра-дусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.  
Подвижные игры: 1. «Хитрая лиса» 2. «Мышиловка» 3. «Мы веселые ребята» 1. Ц.:Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Правила: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!». Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису. Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным. Варианты: Выбираются 2 лисы.
Ц. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. Правила:Опускать сцепленные руки по слову «хлоп».После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки Варианты:Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух. Знакомство с правилами игры. Практическое упражнение на раскрепощения детей.  
Ц.Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи. Правила:Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих- преграда- бег между предметами. Знакомство с правилами игры, объяснение, совместная игра Платочек, колокольчик или бубен.
 
Дидактические игры: 1. «Угадай, какой знак»   2. «Прогноз Крымской погоды»     3.«Узнай птицу по описанию» 4.«Вершки и корешки»   Ц.:Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением. Материал:Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, ука-зательными и знаками сервиса.
Ц.:Учить детей передавать информацию с помощью эмоций, мимики и пантомимики. Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением. Оборудование: кар-точки с рисунками или схематическим изображением состо-яния погоды.
Ц.:Уточнять и закреплять знание детей о внешнем виде зимующих птиц и из жизни. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Игровые задания. 1. Ребенок описывает птицу по описанию и приносит картинку с ее изображением. 2. Загадывание и отгадывание загадок о птицах. Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением. Оборудование. Кар-точки с изображением птиц (снегирь, щегол, овсянка, воробей, во-рона, голубь…, загад-ки о птицах, фишки для награждения.
Ц: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле) . Игровые правила. Отвечать можно только двумя словами: вершки и корешки. Кто ошибся, тот платит фант.   Оборудование; подборка иллюстраций.
Дидактические альбомы. 1.Крымские птицы. 2. Фруктовый сад? 1. Цель:Расширить кругозор детей о разнообразии перна-тых обитателей Крымского полуострова. Формировать экологическую культуру. Развивать память внимание, наблюдательность. Цель:Расширение кругозора воспитанников, посредством знакомства и систематизации знаний о многообразии плодовых деревьев и особенностью построения цепочки от почки, цветка, плода. Воспитание гордости за Крымский полуостров его плодородности. Совместное рассматривание + рассказ пояснение. Дидактические альбомы
Игра-драматизация: 1. настольный театр «Репка» С элементами ТРИЗ, сказка на новый лад.     Ц.:формирование специальных игровых умений: умение быть доброжелательным зрителем, смотреть и слушать выступающих детей; *совершенствовать умения при исполнении роли использовать средства выразительности (мимика, жесты, движение); * умение взаимодействовать с другими участниками игры (играть дружно, исполнять привлекательные роли по очереди) * учить совместно включать и обыгрывать новых персонажей в знакомый сюжет сказки, совместно вести новую сюжетную линию. Беседа, распределение ролей, подготовка новых атрибутов с использованием соленого теста. Набор настольного театра.
 
Строительно-конструктивные игры: 1. Авто-конструкторское агенство. (с использованием предметных наборов Лего») 2. Школа и школьный двор.     Ц.:расширение представлений детей о разнообразии легковых машин, особенности работы конструктора, разработчика новых моделей легкового транспорта (спортивные модели). Закреплять умения читать схему, стимулировать самостоятельно разрабатывать, презентовать новую модель спортивного автомобиля.   Объяснение правил игры, совместное выполнение игрового задания с пояснением, обыгрывание сюжета. Наборы предметного конструктора Лего.
Ц.:Совершенствование умений строить используя разнообразные материалы напольного конструктора модель сложного здания – школы. Учить детей по памяти называть и отражать в сюжете игры особенности школьного двора (стадион, площадь, многоэтажное здание) Объяснение, совместное выполнение игрового задания с пояснением, обыгрывание сюжета Напольный конструктор.
 

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПАУЗЫ

СЕНТЯБРЬ

Ветер Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.) Ветер веет над полями Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.) Ветер тихо клен качает Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз — наклон и два — наклон, Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.) В понедельник В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)  
   
Выросли деревья в поле Выросли деревья в поле Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.) Вправо-влево, взад-вперёд — Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.) Поднимаем руки все Поднимаем руки все - это "раз", Повернулась голова — это "два", Руки вниз, вперёд смотри — это "три", Руки в стороны пошире развернули на "четыре", С силой их к плечам прижать — это "пять". Всем ребятам тихо сесть — это "шесть". Три, четыре — руки шире, Пять, шесть — тихо сесть. Посидим и отдохнём, А потом опять начнём.  
 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

СЕНТЯБРЬ

«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики, начиная с большого.
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы,     Загибают пальчики, начиная с большого.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. «Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.
«У Лариски – две редиски».
У Лариски - По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках..
Две редиски.
У Алешки -
Две картошки.
У Сережки – сорванца -
Два зеленых огурца.
А у Вовки -
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
   
«В школу».
В школу осенью пойду. Дети «шагают» пальчиками по столу.
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать, Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду. Грозят указательным пальчиком правой руки.
«Осень».
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал:
Вот дубовый,   Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки, Спокойно укладывают ладони на стол.
Ветер бросил на тропинку.
 

Тематические беседы

Наши рекомендации