Развитие игровой деятельности

Основные цели и задачи

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Фор­мирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умс­твенное, физическое, художественно-эстетическое и социально-комму­никативное).

Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков само­регуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Содержание психолого-педагогической работы

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Сюжетно-ролевые игры.Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Поощрять выбор темы для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов.

Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подго­тавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. Учить самосто­ятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способство­вать укреплению устойчивых детских игровых объединений.

Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и вза­имоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжет­ных игровых действий с персонажами.

Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласова­ния и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-замес­тителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.

Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Учить применять конструктивные умения, полученные на занятиях.

Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

Подвижные игры.Продолжать приучать детей самостоятельно орга­низовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнования. Знакомить с народными играми.

Воспитывать честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Театрализованные игры.Продолжать развивать интерес к театра­лизованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.

Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все бо­лее перспективных (с точки зрения драматургии) художественных задач («Ты была бедной Золушкой, а теперь ты красавица-принцесса», «Эта роль еще никем не раскрыта»), смены тактики работы над игрой, спектаклем.

Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставляя каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры.

Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведе­ния спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности.

Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.

Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потен­циал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления: иг­ры в концерт, цирк, показ сценок из спектаклей. Предоставлять детям воз­можность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

Дидактические игры.Организовывать дидактические игры, объеди­няя детей в подгруппы по 2–4 человека; учить выполнять правила игры.

Развивать память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсор­ные способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать незна­чительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы), определять изменения в располо­жении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку).

Формировать желание действовать с разнообразными дидактичес­кими играми и игрушками (народными, электронными, компьютерными играми и др.).

Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоцио­нально-положительный отклик на игровое действие.

Учить подчиняться правилам в групповых играх. Воспитывать твор­ческую самостоятельность. Формировать такие качества, как дружелю­бие, дисциплинированность. Воспитывать культуру честного соперничес­тва в играх-соревнованиях.

План работы с родителями на учебный год 2016-2017г

Наши рекомендации