Рефлексия выполненного задания
(Возникли ли затруднения? Что их вызвало? Пути решения и т.п.)
Специалист адаптивной физической культуры самостоятельно проводит педагогическую диагностику, выявляя состояние отдельных двигательных функций, физических и координационных способностей. Его задача состоит в том, чтобы правильно интерпретировать результаты медицинской и психологической диагностики и на основе сопоставления и анализа этих данных планировать стратегический путь и оперативные способы, методы и приемы коррекции и развития.
Задание 17
Определите методы и методические приемы обучения, которые будете использовать в учебно-воспитательном (реабилитационном) процессе. Составьте программу коррекции физического развития (программу физической реабилитации) индивидуального учащегося (больного) руководствуясь следующей схемой:
Общая программа коррекционных (реабилитационных) мероприятий:
Учащийся (больной) ___________________________________________________
Диагноз______________________________________________________________
Период (двигательный режим) | Цели | Задачи | Средства и методы | Дозировка | Методические указания |
2. Комплекс упражнений гигиенической гимнастики
№ | Описание упражнений | Дозировка | Методические указания |
3. Комплекс упражнений лечебной (коррекционной) гимнастики (выполняется как схема 2)
№ | Описание упражнений | Дозировка | Коррекционная направленность |
4. Индивидуальное задание больному (ученику) для самостоятельного занятия
№ | Описание упражнений | Дозировка | Коррекционная направленность | Методические указания |
Дата_______________________ Подпись методиста___________________________
Консультация
Методические разработки коррекционной (реабилитационной) программы отличаются от конспектов и схем более подробным описанием действий на каждом этапе его проведения, повременной разбивкой занятия по частям. В методических указаниях указываются пособия, снаряды, действия инструктора или другого персонала, ожидаемые действия больных и т.д.
Рефлексия выполненного задания
(Возникли ли затруднения? Что их вызвало? Пути решения и т.п.)
Задание 18
Проведите наблюдение и составьте полный анализ (включая: хронометраж, общая и моторная плотность, измерение ЧСС) 2-х занятий, проводимых студентами бригады (приложения 2-6).
Консультация
Общая плотность урока – это отношение педагогически оправданных затрат времени к общей продолжительности урока. К снижению общей плотности урока относятся педагогически неоправданные траты времени: неоправданные простои на уроке (несвоевременная подготовка мест занятий); неподготовленность учителя к уроку; излишняя словесная информация; неудовлетворительная дисциплина. Общая плотность должна приближаться к 100%.
Моторная плотность урока - это отношение времени, использованного непосредственно на двигательную деятельность учащихся, к общей продолжительности урока. Показатели моторной плотности зависят от типа урока и задач, поставленных на уроке. Она не может достигать 100%, так как подобное построение занятия приведет к снижению эффективности учебной работы.