Методическое обеспечение образовательной программы. Прохождение программы предполагает овладение обучающимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию
Прохождение программы предполагает овладение обучающимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию. Основная задача на всех этапах освоения программы – содействие развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе.
Образные представления у дошкольников значительно опережают их практические умения. Поэтому предполагаются игры-упражнения, упражнения по цветоведению, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед конструированием игрушек, так и во время работы.
Выполнение творческих заданий на темы сказок служат развитию воображения и фантазии у ребят, позволяют не только выявлять индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно-этические задачи в образной форме. При выполнении задания перед обучающимися ставится задача определить назначения своего изделия. Подобная установка дисциплинирует обучающихся.
Коллективные работы незаменимы для объединения детского коллектива, разработки совместных творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности.
Программа предусматривает участие воспитанников объединения в конкурсах и выставках различных уровней. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения. Данная программа является открытой к внесению корректив по результатам деятельности педагога и творческого детского коллектива.
Условия реализации рабочей программы
Нормативно-правовое обеспечение:
· Федеральный закон №273 от 29декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. №41;
· Устав МБОУ ДО ЦДО «Алые паруса».
Материально-техническое обеспечение программы:
· Для проведения занятий требуется помещение, отвечающее всем нормам СанПиН, оно должно быть достаточно освещенным, проветриваемым и просторным.
Оборудование для кабинета:
· Наглядные пособия;
· Парты, стулья;
· Шкафы для хранения материалов;
· ТСО (ноутбук, проектор, экран);
Материалы для реализации данной программы:
· 15 ножниц;
· х/б ткань (белая, цветная);
· шерстяные нитки (цветные);
· бисер (цветной);
· бусины (разного цвета);
· самоклеящиеся бусины
· мука;
· соль;
· клей-карандаш;
· стеки;
· кухонные губки;
· гуашь;
· цветная гофрированная бумага;
· цветная бумага;
· плотная бумага А4, А3 формата;
· цветной картон;
· цветные карандаши;
· карандаши простые;
· голубая глина
· пластилин;
· акварельная бумага
· восковые мелки
· акварель
Список литературы
1. Внеклассная работа по труду. Работа с разными материалами: Пособие для учителей / сост. А.М. Гусакова. – М.: Молодая Гвардия, 1981.
2. Гусакова А. М. Аппликация. – М.: Просвещение, 1987.
3. Кузин В. С. Методика преподавания декоративно-прикладного искусства в школе. – М.: Просвещение, 1987.
4. Митителло К. Аппликация: техника и искусство. – М.: ЭКСМО, 2003.
5. Наши руки не для скуки. Поделки / переревод с англ. Л.Я. Гальперштейна. – М: Росмен, 1998 .
6. Основы эстетического воспитания / Под ред. Н. А. Кумаева. – М: Просвещение, 1986.
7. Соленое тесто: Украшения, сувениры, поделки. – М.: ЭКСМО, 2004.
8. Чаянова Г. Н. Соленое тесто. – М.: Дрофа Плюс, 2005.
9. Шебкилин И. К., Романина В. И., Каганова И. И. Аппликационные работы в начальных классах. – М.: Просвещение, 1983.
Приложения
Приложение № 1
Техника безопасности для детей при работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями (иглами, ножом, ножницами, стеками, зубочистками и др.)