Методическое обеспечение образовательной программы

Таблица № 37

Тема программы Форма организации и проведения занятия Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса Дидактический материал, техническое оснащение занятий Вид и форма контроля, форма предъявления результата
Общие основы каратэ ПП и ТБ Правила и методика судейства в каратэ Групповая, - с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, подгрупповая, фронтальная Словесный, объяснение, рассказ, беседа практические задания, объяснение нового материала.   Специальная литература, справочные материалы, картинки, плакаты. Правила судейства. Вводный, положение о соревнованиях по рукопашному бою.
  Общефизическая подготовка     Индивидуальная, групповая, подгрупповая, поточная, фронтальная     Словесный, наглядный показ, упражнения в парах, работа на снарядах, УТЗ Таблицы, схемы, карточки, малый спортинвентарь (резина, гантели, медицинбол, тен.мячи и т.д. обучающегося, силовые тренажеры     Тестирование, зачеты, протоколы
    Специальная физическая подготовка   Групповая, - с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, подгрупповая, фронтальная, коллективно-групповая, в парах   Словесный, объяснение нового материала, рассказ, практические занятия, упражнения в парах, УТЗ, наглядный показ тренером.   Литература, схемы, справочные материалы, плакаты, мелкий и средний спортинвентарь (малые гантели, пунктбол, лапы, бокс. мешки и груши, манекен)   Зачет, тестирование, учебные бои, промежуточный тест.  
Технико-тактическая подготовка Групповая, - с организацией индивидуальных форм работы внутри группы, подгрупповая, коллективно-групповая, в парах Словесный, объяснение, беседа, практические занятия, упражнения в парах, УТЗ, наглядный показ тренером. Учебные бои. Плакаты, мелкий инвентарь обучающего. Терминология, жестикуляция. Зачет, тестирование, учебные бои, промежуточный тест, соревнование  
Соревновательная подготовка   Групповая, подгрупповая, коллективно-групповая практические занятия, упражнения в парах, УТЗ, Учебно-тренировочные бои. Плакаты, соревновательный инвентарь (капа, перчатки, футы, бандаж) Тренировочные бои, промежуточный отбор, соревнования

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1.Акопян А.О., Долганов Д.И. и др. « Примерная программа по рукопашному бою для ДЮСШ, СДЮСШОР», М.: Советский спорт, 2004.-116с.

2.Астахов С.А., Технология планирования тренировочных этапов скоростно-силовой направленности в системе годичной подготовки высококвалифицированных единоборцев (на примере рукопашного боя): Автореф.:дис. …кпн. – М., 2003. – 25с

3.Бурцев Г.А., Рукопашный бой. – М., 1994. – 206с

4.Егорова А.В., Круглов Д.Г., Левочкина О.Е. и др. «Нормативно-правовое и программное обеспечение деятельности спортивных школ в Российской Федерации», метод.рекомендации, М.: Советский спорт, 2007 – 136 с.

5.Курамшин Ю.Ф. «Теория и методика физической культуры: Учебник. М.: Советский спорт, 2004.- 464с.

6.Микрюков В.Ю. Каратэ: Учеб.пособие для студентов высших учебных заведений,- М.: Издательский центр «Академия», 2003.- 240 с.

7. Якимов А.М. «Основы тренерского мастерства», учеб.пособие для студ.высших учебных заведений физической культуры, М.: Терра-Спорт, 2003 -176с.

Дополнительная литература:

  1. Войцеховский С.М. книга тренера.- М.: ФиС, 1971. 312с
  2. Иванов С.А., Методика обучения технике рукопашного боя: Автореф. Дис. …К.П.Н. – М., 1995 – 23с
  3. Найденов М.И., Рукопашный бой. Организация и методика подготовки // Учебное пособие для ПВ ФСБ России. – Г.., ГВИ ПВ ФСБ РФ, 2003. -120с
  4. Общероссийская федерация рукопашного боя. Рукопашный бой. Правила соревнований. – М.: Советский спорт, 2003.
  5. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать.- М.: ООО «Издательство Астрель», 2003
  6. Остьянов В.Н., Гайдамак И.И., Бокс (обучение и тренировка). – Киев: Олимпийская литература, 2001.
  7. Семенов Л.П. Советы тренерам. М.: ФиС, 1980
  8. Супрунов Е.П., Специальная физическая подготовка в системе тренировки квалифицированных рукопашных бойцов Автореф. Дис. …К.П.Н. – М., 1997. – 27с
  9. Суханов В. Спортивное каратэ, книга-тренер, РИФ «Глория» М.; 1995
  10. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности.- М.: ФиС, 1991
  11. Хрестоматия «Спортивная психология». Санкт-Петербург, 2002
  12. Юшкевич Т.П., Васюк В.Е., Буланов В.А. Тренажеры в спорте. – М.: ФиС, 1989
  13. Юшков О.П. Совершенствование методики тренировки и комплексный контроль за подготовленностью спортсменов в видах единоборств.- М.: МГИУ, 2001
  14. Юшков О.П., Совершенствование методики тренировки и комплексный контроль за подготовленностью спортсменов в видах единоборств. – М.: МГИУ, 2001. – 40с

Список литературы

  1. Акопян А.О., Долганов Д.И. Примерная программа рукопашного боя для ДЮСШ.-М.: Советский спорт 2004г
  2. Астахов С.А. Технология планирования тренировочных этапов скоростно-силовой направленности в системе годичной подготовки высококвалифицированных единоборцев: Автореф. дис. кан.пед.наук.- М., 2003.
  3. Войцеховский С.М. книга тренера.- М.: ФиС, 1971.
  4. Волков И.П. Спортивная психология. – СПб.;2002
  5. Вяткин Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности. М.: ФиС 1978
  6. Дубровский В.И. Реабилитация в спорте М.: ФиС 1991
  7. Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки. М.: Лептос, 1994
  8. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М.: ФиС, 1970
  9. Коблев Я.К., Письменский И.А., Чермит К.Д. Многолетняя подготовка дзюдоистов.- Майкоп, 1990
  10. Коц Я.М. Спортивная физиология. (Учебник для институтов физической культуры).М.: ФиС 1986
  11. Макарова Г.А. Спортивная медицина. Учебник. М.: Советский спорт, 2003
  12. Макарова Г.А., Локтев С.А. Медицинский справочник тренера. М.: Советский спорт, 2005
  13. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. (Учебник для институтов физической культуры). – М.: ФиС, 1991
  14. Микрюков В.Ю. Каратэ. Учебное пособие для студ. высших учебных заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2003
  15. Найдиффер Р.Н. «Психология соревнующегося спортсмена», М.: ФиС, 1979
  16. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать.- М.: ООО «Издательство Астрель», 2003
  17. Осколков В.А. Бокс: обучение и тренировка. Учебное пособие. ГОУ ВПО ВГАФК. Волгоград 2003
  18. Остьянов В.Н., Гайдамак И.И. Бокс (обучение и тренировка).- Киев: Олимпийская литература, 2001
  19. Петерсен Л. Травмы в спорте. М.: ФиС, 1981
  20. Путин В.В., Шестаков В.Б., Левицкмй А.Г. Учимся дзю-до с В.Путиным. - М.: 2002
  21. Рудман Д.Л. Самбо, техника борьбы.- М.: ФиС, 1983.
  22. Семенов Л.П. Советы тренерам. М.: ФиС, 1980
  23. Туманян Г.С. Базовая техника дзю-до. - М., 1991.
  24. Физиология человека (общая, спортивная, возрастная) М.: Олимпия Пресс, 2005
  25. Хартманин Ю., Тюннеманн Х. Современная силовая тренировка. - Берлин: Шпортферлаг, 1988. - 336 с.
  26. Эймингас П.А. Самбо: первые шаги. - М.: 1992.
  27. Юшков О.П. Совершенствование методики тренировки и комплексный контроль за подготовленностью спортсменов в видах единоборств.- М.: МГИУ, 2001

СОДЕРЖАНИЕ

1.0Пояснительная записка……………………………………………………………...3

2.0Учебно-тематический план……..……………………………………......................21

3.0. Содержание образовательной программы…………………………………….......22

3.1. Учебный план…………………………………………………………………….....22

3.1.2Спортивно-оздоровительный этап……………………………………………….23

3.1.3Этап начальной подготовки 1 года обучения……………………………............26

3.1.4. Этап начальной подготовки 2-3 года обучения ………………………………...32

3.1.5. Этап учебно-тренировочный 1-2 года обучения………………………………..35

3.1.6Этапучебно-тренировочный 3-5 года обучения …………………………….....40

3.1.7. Этап спортивного совершенствования………………………………………......43

3.1.8.Этап высшего спортивного мастерства………………………………………….49

3.2.Планирование подготовки спортсмена…………………………………………….58

3.3. Специализированные игровые комплексы………………………………………...62

3.4. Технико-тактическая подготовка…………………………………………………..67

3.5.Теоретическая подготовка………………………………………………………….78

3.6.Воспитательная работа и психологическая подготовка…………………………..82

3.7.Восстановительные средства и мероприятия……………………………………...85

3.8.Инструкторская и судейская практика……………………………………………..86

4.0.Методическое обеспечение………………………………………………………....87

Список литературы…………………………………………………………………..90

Содержание…………………………………………………………………………...91

Наши рекомендации