IV. Изучение нового материала. €

– Гнома вы повеселили, позабавили, да и он не остался в долгу, гостя развеселого для нас пригласил.

В волшебной пещере живет дедушка Эхо,

С ним разговаривать – просто потеха.

Давайте крикнем все:

«Ау-у-у-у...»

В ответ услышим:

«У-у-у-у...»

Скажем все:

«Иди сюда!»

Отвечает Эхо:

«А-а-а-а...»

Крикнем дедушке:

«Ты где?»

Отвечает он нам:

«Де-де-е-е...»

Хватит, дедушка, шалить,

Только бы тебе шутить!

Иди сюда, мы ждем тебя!

1. Работа по группам (коммуникативные УУД).

– Ребята, нарисуйте, как вы себе представляете дедушку Эхо.

Выполнение работы и организация выставки лучших рисунков.

Звучит музыкальная запись.

Дедушка Эхо. Я в пещере живу,

Целый день кричу,

Отвечаю тут и там

Самым разным голосам.

Только я хочу сказать,

Что люблю я поиграть,

Пошутить, побаловать,

Всех вокруг позабавлять.

2. Работа по учебнику (с. 24).

Познавательные УУД:осуществлениепоиска и выделения необходимой информации (работа с текстом, дидактическими иллюстрациями).

– Рассмотрите иллюстрацию. Дедушка Эхо любит прятать слова, оставляя лишь их хвосты. Кот сказал Мише и Маше, что это и есть главный секрет пещеры. Мы на пути к ее разгадке.

1) Чтение истории Г. Остера «Эхо».

а) Первичное чтение учителем.

– Кто уже был знаком с героями этой истории?

– Какую игру они придумали на этот раз?

б) Повторное чтение учащимися.

– Как бы вы назвали эту игру? (Рифмы.)

– Прочитайте, как котенок и щенок играли. (Простокваша – ваша, колбаса – оса, антрекот – кот.)

– Что бы вылетело из трубы, если бы они крикнули слово «котлета»? (Лето.)

– Как вы догадались? (Ответы детей.)

– Хотите продолжить эту игру?

2) Игра дедушки Эхо.

Слушай, слушай,

Не зевай, не зевай.

Все за мной,

Все за мной

Повторяй,

Повторяй.

Экран – кран, шутка – утка, смех – мех, олень – лень, хлопушка – пушка.

IV. Изучение нового материала. € - student2.ru Физкультминутка
МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ

Море волнуется – раз!

(Ходьба на месте.)

Море волнуется – два!

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется – три!

(Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, замри!

(Присели.)

3. Продолжение работы по теме урока.

1) Работа по учебнику (с. 24).

– Гном решил нам помочь разгадать секрет пещеры. Посмотрите на иллюстрацию (показ иллюстрации ромашек). Вспомните, что любили ромашки на огородах Бабы-яги. (Считалки.)

Познавательные УУД: поэтапное формирование понятия «рифма».

– Из каких знакомых считалок эти хвосты слов? («Аз, бас, трибабас, / И выходит кислый квас». «Аты-баты на базар, / Аты-баты самовар». «Стакан, лимон, / Выйди вон!».)

– Почему вам было трудно определить по данным хвостам слова? (Ответы детей.)

2) Работа по тетради (с. 17, № 4).

А сейчас игра такая,

Она тоже не простая.

– Спрятал Эхо в пещере слова. Прочитайте.

– На что будут похожи их «хвосты» (концы)? Подчеркните и нарисуйте. (Окошка – кошка, получай – чай, гармошка – мошка, прибаутка – утка, незабудка – будка, виноград – град.)

V. Итог урока.

– Пора выбираться из пещеры. Гном построил для вас лестницу. Угадаете слово – поднимаетесь выше. Все слово на ступеньку не поместится, поэтому вы должны вписать только «хвосты» слов.

IV. Изучение нового материала. € - student2.ru

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

Висит сито,

Не руками свито.

(Паутина.)

Вокруг носа вьется,

А в руки не дается.

(Муха.)

Под каждым кустом

Сидит клубком,

А выйдет в свет –

Вкусней его нет.

(Картофель.)

– Сегодняшнее путешествие по пещере дедушки Эхо закончилось, но впереди у нас новые встречи и открытия.

– О чем вы узнали сегодня на уроке?

– Кому понравилась история пещеры Эхо?

– Как она называется?

– Кто автор?

– Кому захотелось дома прочитать ее еще раз?

– Кому захотелось прочитать другие истории про котенка Гав и щенка?

Урок окончен.

Урок 12
СОЗВУЧНЫЕ «ХВОСТЫ» СЛОВ.
Д. Хармс, Н. Гернет «Очень-очень вкусный пирог»

Страницы: (учебник) 26–27; (тетрадь) 18–19, № 1–4.

Цель деятельности педагога:создать условия для формирования понятия «рифма», способствовать развитию памяти, речи, мышления.

Планируемые результаты: личностные УУД:познают основы для развития творческого воображения; метапредметные УУД: регулятивные – понимают цель и смысл выполняемых заданий; познавательные – понимают фактическое содержание текста; коммуникативные – используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления; предметные УУД: научатся находить рифмы в стихах, составлять пары рифмующихся слов, читать вслух плавно, безотрывно по слогам и целыми словами, учитывая индивидуальный темп чтения.

Образовательные ресурсы: запись песни Крокодила Гены из мультфильма; иллюстрации предметных картинок; фрагмент из мультфильма «День рождения кота Леопольда»; ребусы, карточки.

Сценарий урока

Наши рекомендации