Особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик в обязательной части программы и части формируемой участниками образовательных отношений
Культурные практики в МБДОУ №1 «Детский сад Будущего» основанные на текущих и перспективных интересах, привычные для детей виды его самостоятельной творческой деятельности. В связи с этим основной целью воспитательной работы в детском саду в контексте культурных практик является создание условий для самовыражения, саморазвития и самоопределения. Культурные практики ребенка выполняют роль стержня, позволяющего выстраивать и осмысливать содержание и формы его жизнедеятельности, в том числе:
- опыт самостоятельного творческого действия, собственной многообразной активности на основе собственного выбора;
- ситуативное и глубинное общение, плодотворную коммуникацию и взаимодействие (сотрудничество) с взрослыми и детьми;
- эмоции и чувства, отношение к себе и другим людям;
- сферу собственной воли, желаний и интересов;
- свою самость, которую можно определить, как самоосознание, понимание своего «Я» как многообразного самобытия;
- самостоятельность и автономность, ответственность и зависимость, дающие ребенку право на выбор и обеспечивающие самоопределение.
В МБДОУ №1 «Детский сад Будущего», в качестве ведущей культурной практики в выступает игровая практика, позволяющая создать событийно организованное пространство образовательной деятельности детей и взрослых. В культурных практиках в МБДОУ №1 «Детский сад Будущего» воспитателями создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.
Виды культурных практик, используемые в МБДОУ №1 «Детский сад Будущего»
Таблица 10