Задачи воспитания и обучения части, формируемой участниками образовательных отношений для детей возрастной категории 6-го года жизни

1. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о ближайшем природном окружении.

2. Обогащать представления ребенка о растениях, животных, че­ловеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в бли­жайшем окружении, побуждать стремление быть доброжелательными в общении с животными.

3. Вовлекать ребенка в элементарную познавательную, исследовательскую деятель­ность по изучению объектов окружающей природы.

4. Побуждать ребенка к непосредственному проявлению эмоционального отклика, переживания радости, удивления, восхищения от общения с объектами живой и неживой природы ближайшего окружения.

5. Стимулировать и поощрять добрые, трогательные поступки ребенка, радостные переживания от положительного поступка, разделять размышления ребенка над проявлениями разного отношения людей к природе.

6. Способствовать накоплению у ребенка представлений об особенностях сезонных явлений природы ближайшего окружения, приспособления растений и животных родного края к изменяющимся условиям среды.

7. Поддерживать потребность в общении со взрослым как источником разнообразной интересной познавательной информации об окружающем.

Решение образовательных задач предусматривает:

-стимулирование познавательной активности ребенка;

- поощрение многочисленных детских вопросов о предметах и явлениях ближайшего окружения, их связях и отношениях;

- обогащение представлений ребенка о растениях и животных, встречающихся в ближайшем окружении;

- поощрение самостоятельных «открытий» ребенком свойств объектов окружающей природы;

- организацию совместной с ребенком разнообразной деятельности в природе, ее охране и уходу за растениями и животными;

- экспериментирование ребенка с объектами неживой природы;

- создание условий на участке детского сада для наблюдений деятельности детей и взрослых в парковой и садово-огородной среде;

- обогащение детских представлений о мире природы, о связях между природными явлениями;

- проведение экскурсий природоведческого содержания в период наиболее интенсивных изменений, происходящих в растительном и животном мире, с целью наблюдений и фиксаций таких изменений и установления причинно-следственных связей;

- приобщение ребенка к разнообразной деятельности в уголке природы, на участке детского сада в парковой и садово-огородной среде и содержания некоторых животных;

- организацию поисково-исследовательской деятельности (проведение опытов и экспериментов).

Содержание и средства реализации части, формируемой участниками образовательных отношений образовательной области «Познавательное развитие» для детей возрастной категории 6-го года жизни

Содержание История Урала. Географическое расположение своего края, города (поселка). Уральские горы. Природно-климатические зоны Урала. Географическое расположение Урала. Карта Свердловской области, карта города (поселка). География места проживания. Виды ландшафта: лес, луг, водоем, овраг, пруд. Природа, население и хозяйство родного края, Свердловской области. Климатические особенности Среднего Урала. Природа родного края. Отличительные и сходные признаки городского и сельского пейзажа, природной зоны Урала и других природных зон.
Средства, педагогические методы, формы работы с детьми Мой город (село). Путешествие по «реке времени» по этой теме имеет соответственно две остановки: настоящее города (села) и его прошлое. Метод детско-родительских проектов, тематически ориентированных на обогащение краеведческого содержания: «Достопримечательности моего города (села)», «Современные профессии моих родителей», «Растения и животные Урала, занесенные в Красную книгу», «Заповедники Урала» др. Рассматривание уральских камней из имеющейся в детском саду коллекции, определение схожести и различия. Оформление коллекций.
Технологии на основе деятельностного подхода Педагогические технологии обучения и развития Информационно-коммуникативные технологии
-Педагогическая технология - метод проектов -Технология развивающего обучения -Технология LEGO-конструирования -Технология игрового обучения. -Педагогическая технология формирования основ безопасной жизнедеятельности - «УСПЕХ. КАЛЕНДАРЬ» -ИКТ

МОДУЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Содержание образовательной области «Речевое развитие» в обязательной части основной общеобразовательной программы для детей возрастной категории 6-го года жизни направлено на:

- развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;

- формирование целостной картины мира (в том числе формирование первичных ценностных представлений);

- развитие литературной речи (знакомство с языковыми средствами выразительности через погружение в богатейшую языковую среду художественной литературы);

- приобщение к словесному искусству (развитие художественного восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса, формирование интереса и любви к художественной литературе).

Задачи психолого-педагогической работы образовательной области «Речевое развитие» в обязательной части основной общеобразовательной программы для детей возрастной категории 6-го года жизни

Наши рекомендации