Получали ли вы удовлетворение, когда узнавали что-то новое?
Основные мотивации маленького ребенка совпадают с естественной необходимостью роста и развития.
Способность к становлению, росту — это способность жить. Ребенок должен исследовать мир, который абсолютно неизвестен ему. Каждый новый предмет, который он открывает и о котором узнает, помогает ему в его познании мира и взрослении.
Помните ли вы то удовольствие, которое испытывали, когда, научившись чему-либо, вы хотели повторять это действие снова и снова?
Повторение — важный процесс, благодаря которому обучается ваш ребенок.
Вполне естественно, что ребенок повторяет некоторые действия много раз подряд. Таким образом он может полностью овладеть ими. Он повторяет действия еще и потому, что они незнакомы и интересны ему. Он восхищен тем, что благодаря его усилиям, может что-то произойти, что он контролирует мир вокруг себя.
Просыпались ли вы когда-нибудь с ноющими мышцами, после выполнения нового физического упражнения?
Мышцы маленького ребенка совсем не развиты.
Вашему ребенку нужно долго расти и упражнять свои мускулы, чтобы они развились вполне. Рост и изменение тела ребенка происходят постепенно. В связи с этим ребенок иногда не может выполнить то или иное упражнение.
Приводилось ли вам замечать, что, полностью сосредоточившись, вы обучаетесь быстрее, лучше и с большим удовольствием?
Ваш ребенок обладает от природы способностью концентрировать свое внимание на одном предмете.
Благодаря этому своему качеству, ребенок может полностью погрузиться в изучение какой-то вещи, если его не прерывать, он будет заниматься самостоятельно достаточно долго.
Чувствовали ли вы полное удовлетворение от того, что вами хорошо выполнена какая-то работа?
Маленький ребенок предпочитает работать, а не играть.
Имея выбор, ваш ребенок предпочтет не играть, а выполнять "настоящую" работу, например, убираться, готовить пищу или ухаживать за цветами. У детей есть глубокая любовь к настоящей полезной деятельности, и они страстно желают разделять тяготы взрослого мира, выполняя значимую и необходимую работу. Они хотят участвовать в жизни семьи и помогать заботиться о них и окружающей их среде.
Чувствовали ли вы, что никто по-настоящему не понимает вас так, как вы понимаете себя сами?
Ваш ребенок "эгоцентричен, это значит, что он, главным образом, знает о своих, собственных, чувствах и желаниях, и у него еще нет развитого, истинного понимания чувств других людей.
Настоящее чувство понимания и внимательное отношение к другим — это качество, присущее взрослым, которое развивается многие годы. Новорожденный ребенок знает только себя самого. В течение многих лет, в результате социальных контактов, ребенок постепенно развивает свои представления о других.
Чувствовали ли вы небольшое сожаление после того, как выполнили очень увлекательную работу?
Ваш ребенок главным образом интересуется процессом выполнения дел, он не очень заботится о конечном результате.
Хотя конечный продукт может понравиться ребенку, и он порадуется своему успеху и завершенности действия, но настоящее удовольствие ребенок получает от процесса самостоятельного выполнения работы. Заинтересованность в достижении поставленных задач, присущая взрослым, не поглощает внимания маленького ребенка, он целиком и полностью погружается в настоящий момент выполнения действия.
Приходилось ли вам когда-нибудь почувствовать, что вы уже "не молоды" для того, чтобы изучить что-нибудь новое?
У маленького ребенка есть определенные сензитивные периоды, когда ребенок наиболее восприимчив к тем или иным способами, видам деятельности.
В жизни ребенка сензитивные периоды длятся определенное время. Для взрослых, очень важно определить, какой этап переживает ребенок, и помочь ему овладеть необходимой деятельностью в наилучший для него период.
(см. таблицу сензитивных периодов в приложении)