Задачи пожарной сигнализации

Основной задачей систем пожарной сигнализации является раннее обнаружение очага возгорания с помощью пожарных извещателей, а также передача сигналов управления на средства пожарной автоматики. К этим средствам можно отнести установки автоматического пожаротушения, дымоудаления, аварийного оповещения, кнопки ручных пожарных извещателей, устройства управления вентиляцией и другим технологическим оборудованием.

Отечественные нормативные документы по пожарной безопасности строго регламентируют перечень зданий и сооружений, подлежащих оснащению автоматической пожарной сигнализацией.

Для решения задачи построения системы безопасности следует обозначить основные этапы. Для этого необходимо определить:

что защищать (объект);

от чего защищать (угрозы);

как и какими методами (средства).

Пожарная безопасность современного здания - задача, решаемая исключительно в комплексе организационно-административных и технико-экономических мероприятий, направленных на выполнение правил и норм пожарной безопасности с целью предотвращения пожаров, а также их обнаружения и принятия мер по тушению. Важную и действенную роль в решении этой задачи играет оборудование взрывопожароопасных помещений автоматическими установками пожарной сигнализации и пожаротушения.

Причины пожаров, средства их предотвращения и методы тушения широко известны, но пожары случаются (и как показывает статистика - нередко), ими наносится значительный материальный ущерб, вследствие пожаров гибнут люди. Чтобы локализовать пожар, как можно скорее ликвидировать его, необходимо сократить время обнаружения очага возгорания и передачи сообщения в пожарную охрану, для чего успешно применяются средства автоматики.

Основными информативными факторами пожара для систем пожарной сигнализации являются тепло, дым, электромагнитное излучение пламени или тлеющих очагов, газообразные продукты горения. Автоматические пожарные извещатели, осуществляющие контроль параметров, характеризующих указанные факторы, соответственно подразделяются на тепловые, дымовые, световые, газовые и комбинированные. В состав автоматической СПС могут входить ручные пожарные извещатели, воспроизводящие сигнал о загорании при приведении их в действие человеком, обнаружившим загорание.

По электропитанию пожарные извещатели делят на активные, получающие питание от пожарного шлейфа или от иных источников питания, и пассивные, не требующие питания. Передача тревожного извещения осуществляется, как правило, изменением электрических характеристик извещателя.

Наибольшее распространение в автоматических системах пожарной сигнализации получили тепловые и дымовые пожарные извещатели. Это объясняется как спецификой начальной фазы процесса горения большинства пожароопасных веществ, так и относительной простотой схем и конструктивных решений.

Тепловые извещатели делят по способу определения факторов пожара на: максимальные - срабатывающие при достижении порогового значения температуры; дифференциальные - срабатывающие при достижении скорости нарастания температуры порогового значения.

Руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.
Обучение пожарно-техническому минимуму руководителей, специалистов и работников организаций, не связанных с взрывопожароопасным производством, проводится в течение месяца после приема на работу и с последующей периодичностью не реже одного раза в три года после последнего обучения, а руководителей, специалистов и работников организаций, связанных с взрывопожароопасным производством, один раз в год.
Работники организаций, имеющие квалификацию инженера (техника) пожарной безопасности, а также работники федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности и его структурных подразделений, преподаватели образовательных учреждений, осуществляющие преподавание дисциплины "пожарная безопасность", имеющие стаж непрерывной работы в области пожарной безопасности не менее пяти лет, в течение года после поступления на работу (службу) могут не проходить обучение пожарно-техническому минимуму.
Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагаются на ее руководителя.
Обучение пожарно-техническому минимуму организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства.
Обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам, с отрывом от производства проходят:
- руководители и главные специалисты организации или лица, исполняющие их обязанности;
- работники, ответственные за пожарную безопасность организаций и проведение противопожарного инструктажа;
- руководители первичных организаций добровольной пожарной охраны;
- руководители загородных оздоровительных учреждений для детей и подростков;
- работники, выполняющие газоэлектросварочные и другие огневые работы;
- водители пожарных автомобилей и мотористы мотопомп детских оздоровительных учреждений;
- иные категории работников (граждан) по решению руководителя.
Обучение с отрывом от производства проводится в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебных центрах федеральной противопожарной службы МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, территориальных подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России, в организациях, имеющих лицензию на деятельность по тушению пожаров.
Руководителям и специалистам организаций, где имеются взрывопожароопасные и пожароопасные производства, рекомендуется проходить обучение в специализированных учебных центрах, где оборудованы специальные полигоны, учитывающие специфику производства.
По разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации обучаются:
- руководители подразделений организации, руководители и главные специалисты подразделений взрывопожароопасных производств;
- работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях;
- педагогические работники дошкольных образовательных учреждений;
- работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации;
- граждане, участвующие в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров на добровольной основе;
- работники, привлекаемые к выполнению взрывопожароопасных работ.
Обучение по специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации проводится руководителем организации или лицом, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации, ответственным за пожарную безопасность, имеющим соответствующую подготовку.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия РБ

УО «Белорусский государственный аграрный технический университет »

Кафедра: управление охраной труда

РЕФЕРАТ

на тему: «Разработка положения о мониторинге».

Выполнила: студентка 5 курса

группы 4 от

Тамашевич А.А.

Проверила: Основина Л.Г.

Минск 2012

Положение о мониторинге

Общие положения

Настоящее положение представляет нормативный документ, регламентирует процедуру и формы проведения мониторинга качества образования.

Одним из ведущих направлений совершенствования муниципальной системы образования на современном этапе является формирование системы управления качеством образования через мониторинг развития и контроля качества образования с привлечением всех заинтересованных участников процесса образования.

В настоящем положении используются следующие термины:

Мониторинг – это специально организованный, постоянный, целевой контроль и диагностика состояния образования на базе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких – либо процессов по четко определенным показателям.

Объектом мониторинга – являются образовательные результаты, ресурсы и условия образовательного процесса, имеющийся нераскрытый потенциал.

Субъект мониторинга – специалист, в соответствии с должностными обязанностями, занимающийся мониторингом на любом этапе.

Мониторинг осуществляется методистами Муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Методический центр» города Электрогорска (далее – Центр) в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального уровней, программой развитияи планами работы Центра, методическими рекомендациями и настоящим Положением.

Положение о мониторинге, а также дополнения и изменения к нему утверждаются распоряжением директора Центра на основании решения методического совета Центра.

Цели и задачи мониторинга

Целями мониторинга являются: оценка соответствия имеющихся условий и результатов образовательной деятельности требованиям государственных образовательных стандартов, обеспечение объективного информационного отражения состояния муниципальной системы образования, отслеживание динамики качества предоставляемых образовательных услуг, эффективности педагогической деятельности.

Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:

Разработка и использование единых нормативных материалов.

Создание четкой структуры мониторинговых исследований.

Разработка и применение технологий сбора, обобщения, классификации и анализа информации.

Обеспечение получения достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах образовательного процесса.

Систематизация информации, повышение ее оперативности и доступности.

Совершенствование технологии информационно-аналитической деятельности.

Своевременное выявление изменений в сфере образования и вызвавших их факторов.

Обеспечение органов управления образования и администрации образовательных учреждений оперативной и достоверной информацией.

Координация деятельности всех субъектов мониторинга

Разработка технологии использования полученной информации в качестве информационной основы принятия управленческих решений.

Объекты мониторинга

Объектами мониторинга являются образовательные результаты, ресурсы и условия образовательного процесса, имеющийся нераскрытый потенциал.

Образовательная среда:

§ контингент учащихся / воспитанников, его дифференциация;

§ кадровое (педагогическое) обеспечение;

§ родители (образовательный, социальный, культурный уровень);

Образовательный процесс:

§ сведения по выполнению всеобуча;

§ анализ стартового, промежуточного и итогового контроля за уровнем учебных достижений учащихся / воспитанников;

§ структура дифференцированного обучения;

§ учебные, образовательные программы, программы развития;

§ учебные планы;

§ рабочие программы;

§ годовой план;

§ инновационная деятельность;

§ конкурсное движение;

Нормативно-правовая база:

§ нормативно- правовые документы об образовании;

§ локальные нормативно-правовые документы учреждения.

Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса:

§ социальный паспорт класса (образовательного учреждения, микрорайона);

§ психолого-педагогическая диагностика;

§ коррекционно-развивающая работа;

Наши рекомендации