Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
общекультурные компетенции (ОК):
- владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);
- общепрофессиональные компетенции (ОПК):
- владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);
- специальные компетенции:
- способен самостоятельно осуществлять переработку иноязычной информации для решения учебных, научно-исследовательских и профессиональных задач (СК-8).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- базовые положения теории истории английского языка;
- причины и следствия изменений в языковых системах с точки зрения диахронии и синхронии;
- этимологические слои современного английского языка;
- важнейшие языковые особенности, связанные с распространением английского языка в новое время и появление полианглийских языков.
Уметь:
- самостоятельно проводить анализ единиц различных языковых систем в рамках диахронического и синхронического сопоставления;
- анализировать и переводить аутентичные тексты различных периодов, учитывая сведения структурного и этимологического характера в отношении всех языковых единиц и модель анализа текста;
- применять теоретические положения курса при обучении английскому языку на практике.
Владеть:
- категориальным и методологическим аппаратом представленного теоретического курса;
- системным подходом к рассмотрению языкового материала;
- базовыми методами типологических исследований и технологией проведения поуровневого анализа системы языка и его микросистем в синхронии и диахронии;
- технологиями приобретения, использования и обновления знаний по учебной дисциплине.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры |
Аудиторные занятия (всего) | ||
В том числе: | ||
Лекции (Л) | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Семинары (С) | ||
Лабораторные работы (ЛР) | ||
Самостоятельная работа (всего) | ||
В том числе: | ||
Подготовка к практическим занятиям | ||
Терминологический словарь/глоссарий | ||
Видовой конспект (план, схема, кластер, текстуальный) | ||
Индивидуальное домашнее задание | ||
Внеаудиторное чтение | ||
Видовой реферат (обзор, доклад) | ||
Работа справочными изданиями с источниками, справочными, учебными и научными изданиями | ||
Общая трудоемкость 108 часов зачетные единицы 3 | ||
Тематический план
Дисциплина: История языка
форма обучения: очная
направление подготовки: 050100 Педагогическое образование
профиль подготовки: Образование в области иностранного языка (английский язык)
срок обучения: 4 года
Всего зачётных единиц 3 Всего часов по учебному плану Ауд. (ЛК - 26, ПК 28, ЛР ) Самост. 54 | Трудоемкость | Аудиторные занятия | Самост. | Форма промежуточн.контроля | |||
ЛК | ПК | ЛР | |||||
№ пп | Наименование разделов и тем | зачет | |||||
Раздел I. Введение | |||||||
Раздел II. Основные этапы исторического развития изучаемого языка | |||||||
Раздел III. Формирование системы изучаемого языка в различные исторические периоды его развития (фонетика, грамматика, лексика, графика) | |||||||
Раздел IV. Язык новоанглийского периода | |||||||
Итого в 6 семестре: 108 часов | зачет | ||||||
Итого: 108 часов | зачет |
Содержание дисциплины
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела |
Раздел I. Введение | Курс истории английского языка, его предмет и задачи. Сравнительно - исторический метод изучения языков. | |
Раздел II. Основные этапы исторического развития изучаемого языка | Древнейшие сведения о германских племенах. Проблема периодизации курса истории английского языка и её обоснование. Классификация древнегерманских языков. Диалекты и письменные памятники древнеанглийского периода. Письменные памятники среднеанглийского периода. | |
Раздел III. Формирование системы изучаемого языка в различные исторические периоды его развития (фонетика, грамматика, лексика, графика) | Фонетический строй древнеанглийского языка. Грамматический строй древнеанглийского периода. Синтаксис древнеанглийского периода. Словарный состав древнеанглийского периода.Среднеанглийский период. Скандинавское и французское влияние на развитие английского языка в ХI-ХV веках. Фонетический строй среднеанглийского периода. Грамматический строй среднеанглийского периода. | |
Раздел IV. Язык новоанглийского периода | Фонетический строй новоанглийского периода. Грамматический строй новоанглийского периода. Синтаксис новоанглийского периода. Словарный состав новоанглийского периода. |
7. Лабораторный практикум(учебным планом не предусмотрен).