Средства обучения математике, их роль в обучении математике младших школьников.
Указать основное средство обучения, дать его характеристику. Рассмотреть различные виды наглядных пособий. Рассказать об использование различных средств обучения для повышения эффективности процесса овладения знаниями, умениями и навыками.
13. Урок математики в малокомплектной школе: его место в расписании, сочетание с другими уроками, особенности построения.
Рассказать о малокомплектной школе, об отличительных особенностях урока математики в данной школе. Рассмотреть возможные варианты расписания уроков. Рассказать о планировании работы учителя для повышения эффективности обучения.
Методика изучения нумерации чисел в пределах 10.
Объяснить причины выделения темы «Десяток» в особый концентр. Перечислить теоретические вопросы изучаемые в теме «Десяток». Рассказать о подготовительном периоде, его задачах. Привести примеры упражнений, выполняемых обучающимися. Рассказать о формировании понятия натурального числа с примерами упражнений, о подготовительной работе к изучению действий сложения и вычитания, о вопросах алгебраического и геометрического характера, изучаемых в данной теме.
Методика изучения нумерации чисел в пределах 100.
Объяснить причины выделения темы «Сотня» в особый концентр. Перечислить теоретические вопросы изучаемые в теме «Сотня», задачи, стоящие перед учителем при изучении данной темы. Раскрыть обе ступени в изучении нумерации в пределах 100. Рассказать об изучении устной и письменной нумерации на обеих ступенях. Рассмотреть варианты работы по закреплению изученного.
Методика изучения нумерации чисел в пределах 1000.
Объяснить причины выделения темы «Тысяча» в особый концентр. Перечислить теоретические вопросы изучаемые в теме «Тысяча», задачи, стоящие перед учителем при изучении данной темы. Рассказать о подготовительном периоде, его задачах. Предложить варианты использования наглядных пособий для формирования у детей понятия о сотне как о новой счетной единице. Рассказать о знакомстве с образованием чисел в пределах 1000, с устной и письменной нумерацией. Рассмотреть варианты работы по закреплению изученного.
Методика изучения нумерации многозначных чисел.
Объяснить причины выделения темы «Многозначные числа» в особый концентр. Перечислить теоретические вопросы изучаемые в теме «Многозначные числа», задачи, стоящие перед учителем при изучении данной темы. Рассказать о знакомстве с образованием многозначных чисел, с устной и письменной нумерацией. Рассмотреть варианты работы по закреплению изученного.
Вычислительные приемы, изучаемые в начальных классах.
Рассмотреть методические основы формирования вычислительных навыков (устных и письменных). Рассказать о видах упражнений для устных вычислений. Предложить варианты организации занятий по устному счету. Раскрыть взаимосвязь устных и письменных вычислительных приемов. Рассказать об организации работы по выработке у детей твердых вычислительных навыков.
Методика изучения сложения и вычитания в пределах 10.
Рассказать об усвоении детьми рациональных вычислительных приемах сложения и вычитания в пределах первого десятка, о формировании прочных вычислительных навыках, раскрыть все этапы данной работы с примерами упражнений. Рассмотреть варианты работы по закреплению изученного.
Методика изучения сложения и вычитания в пределах 20.
Рассказать об усвоении детьми рациональных вычислительных приемах сложения и вычитания в пределах 20, о формировании прочных вычислительных навыках, раскрыть все этапы данной работы с примерами упражнений. Рассмотреть варианты работы по закреплению изученного.