Критерии оценки результатов выполнения задания для самостоятельной работы
№ | Тип задания | Возможная форма выполнения | Макси-мальное кол-во баллов | Критерии оценки |
Эссе | индивидуальная | 1,5 | · Соответствие жанру · Аргументация своей позиции с опорой на теоретический материал и собственный опыт; · Наличие внутренней логики изложения, ясное, четкое изложение мыслей; | |
Подготовка презентации | индивидуальная или групповая | · Содержательность (полнота раскрытия темы презентации); · Наглядность (качество оформления); · Отсутствие содержательных, орфографических, пунктуационных ошибок; · Оптимальное соотношение текстового и внетекстового компонентов; · Указаны печатные и интернет-источники, которые использованы при подготовке презентации · оригинальность | ||
Разработка виртуальной экскурсии | индивидуальная или групповая | · Информация четко структурирована, ясно изложена; · Оформление органично дополняет, иллюстрирует информацию, выдержано в едином стиле; · Отсутствие содержательных и орфографических ошибок; · Полнота раскрытия темы; · Указаны печатные и интернет-источники, которые использованы в работе · оригинальность | ||
Аналитическая работа с информацией | индивидуальная или групповая | 1,5 | · Подобранная информация отвечает теме задания; · Полнота и достаточность представленной информации; · Содержательность сделанных выводов | |
Сравнительная таблица | индивидуальная или групповая | · Содержательность (полнота раскрытия темы); · Наличие собственных выводов на основании представленной информации; · Четко и логично выстроены критерии для сравнения | ||
Реклама-аннотация источника (книги, школы) | индивидуальная или групповая | · Содержательность (полнота представления книги, фильма) · Соответствие жанру · Логичность, четкость, последовательность изложения мыслей | ||
Составление аннотированного списка литературы | индивидуальная | 1,5 | · Наличие в списке не менее 7 источников; · Содержательность представленных аннотаций; · Краткость описания | |
Разработка проекта школы | индивидуальная или групповая | · Соответствие жанру (требованиям, предъявляемым к проекту); · Оригинальность · Опора на историко-педагогические идеи (теории), положенные в основу проекта | ||
Хронологическая таблица | индивидуальная | 1,5 | · Наличие основных дат в биографии ученого (развития конкретной школы) · Содержательность описания события, представленного каждой из дат · Наличие собственных выводов в заключении работы | |
Тематический Веб-квест[1] | групповая |
|
Веб-квест «Имя в истории: к юбилею В.Н.Сорока-Росинского 130 лет»
26 ноября – день рождения
1 октября – день памяти
Задания веб-квеста связаны с нахождением значимых мест в городе, связанных с историей жизни и творчества педагога.
Задания:
Найти на карте города Санкт-Петербурга следующие гео-точки и сфотографироваться микрогруппой 3-5 человек:
- Место учебы педагога.
- Здание школы им. Достоевского
- Место работы педагога в вузе.
- Место, где была написана книга «Республика ШКИД»
- Дом детского издательства выхода в свет книги «Республика ШКИД»
- Дом, где жил педагог, до войны, будучи директором 39 школы.
- Здание школы, где работал педагог в 30-х годах.
- Здание школы, где работал педагог после возвращения из эвакуации.
- Здание школы, где работал педагог последние годы жизни.
- Последнее место жительства педагога.
- Место гибели педагога.
- Памятная плита на могиле педагога.
- Место выхода в свет фильма «Республика ШКИД».
На каждую точку сделать слайд, или несколько, с фотографией и описанием более полной информации об этом объекте и событиями, людьми, педагогическими идеями, творчеством педагога с ним связанные.
Методические комментарии:
- Задания веб-квеста студенты получают от преподавателя в сентябре на первом занятии по учебной дисциплине «История образования и педагогической мысли».
- Студенты, выбравшие такую форму работы, создают команды 3-5 человек.
- Выполняя задания, необходимо точно определить на карте города гео-точку и всей командой сфотографироваться у исторического объекта. Подобно проводится поиск всех остальных точек.
- Далее собирается материал из Internet источников и указанной литературы об объекте города и его связи с жизнью и профессионально-творческой деятельностью педагога и его идеями.
- необходимо обратить внимание не только на информацию о городском объекте, но более делать акцент на педагогической составляющей: идеях, целях, оригинальных формах, приемах, содержании педагогической деятельности, связанной с этим объектом.
- Полученные материалы оформляются в электронные презентации с указанием фамилий авторов.
- Первый этап подведения итогов проходит 1 октября с представлением и защитой презентаций.
- Окончательное подведение итогов - 26 ноября с представлением лучших презентаций и награждением команд-победителей. Лучшие презентации удостаиваются права быть вывешенными на сайте кафедры педагогики.
Критерии:
Точность нахождения гео-точки; полнота представленности содержания об объекте | Историко-педагогический контекст: биографические данные и творчество педагога | Оригинальность, творчество | Эстетика оформления презентации |
Баллы: 0 – отсутствие, 1 –частично представлен, 2 – полно представлен. Макс.- 8
Список литературы о В.Н.Сорока-Росинском:
1. Вендровская Р.Б. Сорока-Росинский.- М., 2000.
2. Имя в истории Петербургской школы. Кн.I. /Под ред. Е.М.Колосовой и др. – СПб: Астерион, 2008.
3. Колосова Е.М. и др. Петербургские учителя: В.Н.Сорока-Росинский.-СПб: РИА «Золотой Лев», 2008.
4. Петербургский учитель: жизнь и творчество В.Н.Сорока-Росинского /Авторы-составители: Е.М.Колосова, И.В.Лихолетова, С.В.Христофоров.- СПб: изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2007.
5. Сорока-Росинский В.Н. Педагогические сочинения /Сост.А.Т.Губко.- М.: Педагогика, 1991.
6. Шендерова Р.И. Знаменитый универсант В.Н.Сорока-Росинский. Страницы жизни.- СПб: изд-во факультета филологии и искусств СПБГУ, 2010.
7. сайт - vicnicsor.narod.ru
[1] Подробно об этом типе заданий читайте в соответствующей рубрике