Критерии оценки результатов выполнения задания для самостоятельной работы

Тип задания Возможная форма выполнения Макси-мальное кол-во баллов Критерии оценки
Эссе индивидуальная 1,5 · Соответствие жанру · Аргументация своей позиции с опорой на теоретический материал и собственный опыт; · Наличие внутренней логики изложения, ясное, четкое изложение мыслей;  
Подготовка презентации индивидуальная или групповая · Содержательность (полнота раскрытия темы презентации); · Наглядность (качество оформления); · Отсутствие содержательных, орфографических, пунктуационных ошибок; · Оптимальное соотношение текстового и внетекстового компонентов; · Указаны печатные и интернет-источники, которые использованы при подготовке презентации · оригинальность  
Разработка виртуальной экскурсии индивидуальная или групповая · Информация четко структурирована, ясно изложена; · Оформление органично дополняет, иллюстрирует информацию, выдержано в едином стиле; · Отсутствие содержательных и орфографических ошибок; · Полнота раскрытия темы; · Указаны печатные и интернет-источники, которые использованы в работе · оригинальность  
Аналитическая работа с информацией индивидуальная или групповая 1,5 · Подобранная информация отвечает теме задания; · Полнота и достаточность представленной информации; · Содержательность сделанных выводов  
Сравнительная таблица индивидуальная или групповая · Содержательность (полнота раскрытия темы); · Наличие собственных выводов на основании представленной информации; · Четко и логично выстроены критерии для сравнения  
Реклама-аннотация источника (книги, школы) индивидуальная или групповая · Содержательность (полнота представления книги, фильма) · Соответствие жанру · Логичность, четкость, последовательность изложения мыслей
Составление аннотированного списка литературы индивидуальная   1,5 · Наличие в списке не менее 7 источников; · Содержательность представленных аннотаций; · Краткость описания  
Разработка проекта школы индивидуальная или групповая · Соответствие жанру (требованиям, предъявляемым к проекту); · Оригинальность · Опора на историко-педагогические идеи (теории), положенные в основу проекта    
Хронологическая таблица индивидуальная 1,5 · Наличие основных дат в биографии ученого (развития конкретной школы) · Содержательность описания события, представленного каждой из дат · Наличие собственных выводов в заключении работы  
Тематический Веб-квест[1] групповая
  • Точность нахождения гео-точки;
  • полнота представленности содержания об объекте;
  • Историко-педагогический контекст:
  • биографические данные и творчество педагога
  • Оригинальность, творчество
  • Эстетика оформления презентации
 

Веб-квест «Имя в истории: к юбилею В.Н.Сорока-Росинского 130 лет»

26 ноября – день рождения

1 октября – день памяти

Задания веб-квеста связаны с нахождением значимых мест в городе, связанных с историей жизни и творчества педагога.

Задания:

Найти на карте города Санкт-Петербурга следующие гео-точки и сфотографироваться микрогруппой 3-5 человек:

  1. Место учебы педагога.
  2. Здание школы им. Достоевского
  3. Место работы педагога в вузе.
  4. Место, где была написана книга «Республика ШКИД»
  5. Дом детского издательства выхода в свет книги «Республика ШКИД»
  6. Дом, где жил педагог, до войны, будучи директором 39 школы.
  7. Здание школы, где работал педагог в 30-х годах.
  8. Здание школы, где работал педагог после возвращения из эвакуации.
  9. Здание школы, где работал педагог последние годы жизни.
  10. Последнее место жительства педагога.
  11. Место гибели педагога.
  12. Памятная плита на могиле педагога.
  13. Место выхода в свет фильма «Республика ШКИД».

На каждую точку сделать слайд, или несколько, с фотографией и описанием более полной информации об этом объекте и событиями, людьми, педагогическими идеями, творчеством педагога с ним связанные.

Методические комментарии:

- Задания веб-квеста студенты получают от преподавателя в сентябре на первом занятии по учебной дисциплине «История образования и педагогической мысли».

- Студенты, выбравшие такую форму работы, создают команды 3-5 человек.

- Выполняя задания, необходимо точно определить на карте города гео-точку и всей командой сфотографироваться у исторического объекта. Подобно проводится поиск всех остальных точек.

- Далее собирается материал из Internet источников и указанной литературы об объекте города и его связи с жизнью и профессионально-творческой деятельностью педагога и его идеями.

- необходимо обратить внимание не только на информацию о городском объекте, но более делать акцент на педагогической составляющей: идеях, целях, оригинальных формах, приемах, содержании педагогической деятельности, связанной с этим объектом.

- Полученные материалы оформляются в электронные презентации с указанием фамилий авторов.

- Первый этап подведения итогов проходит 1 октября с представлением и защитой презентаций.

- Окончательное подведение итогов - 26 ноября с представлением лучших презентаций и награждением команд-победителей. Лучшие презентации удостаиваются права быть вывешенными на сайте кафедры педагогики.

Критерии:

Точность нахождения гео-точки; полнота представленности содержания об объекте Историко-педагогический контекст: биографические данные и творчество педагога Оригинальность, творчество Эстетика оформления презентации  

Баллы: 0 – отсутствие, 1 –частично представлен, 2 – полно представлен. Макс.- 8

Список литературы о В.Н.Сорока-Росинском:

1. Вендровская Р.Б. Сорока-Росинский.- М., 2000.

2. Имя в истории Петербургской школы. Кн.I. /Под ред. Е.М.Колосовой и др. – СПб: Астерион, 2008.

3. Колосова Е.М. и др. Петербургские учителя: В.Н.Сорока-Росинский.-СПб: РИА «Золотой Лев», 2008.

4. Петербургский учитель: жизнь и творчество В.Н.Сорока-Росинского /Авторы-составители: Е.М.Колосова, И.В.Лихолетова, С.В.Христофоров.- СПб: изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2007.

5. Сорока-Росинский В.Н. Педагогические сочинения /Сост.А.Т.Губко.- М.: Педагогика, 1991.

6. Шендерова Р.И. Знаменитый универсант В.Н.Сорока-Росинский. Страницы жизни.- СПб: изд-во факультета филологии и искусств СПБГУ, 2010.

7. сайт - vicnicsor.narod.ru

[1] Подробно об этом типе заданий читайте в соответствующей рубрике

Наши рекомендации