Знание профессиональной терминологии;
Наличие умений по чтению с листа и транспонированию музыкальных произведений разных жанров и форм;
Навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального пр- ния;
Навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности,
Выполнению анализа исполняемых произведений,
Владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;
Наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;
Наличие музыкальной памяти, развитого полифонического мышления, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха; наличие элементарных навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста.
3.4.2. Ансамбль:
Сформированный комплекс умений и навыков в области коллективного творчества - ансамблевого исполнительства, позволяющий демонстрировать в ансамблевой игре единство исполнительских намерений и реализацию исполнительского замысла;
Знание ансамблевого репертуара (музыкальных произведений, созданных для фортепианного дуэта, так и переложений симфонических, циклических - сонат, сюит, ансамблевых, органных и других произведений, а также камерно-инструментального репертуара) различных отечественных и зарубежных композиторов,
Знание основных направлений камерно-ансамблевой музыки - эпохи барокко, в том числе сочинений И.С.Баха,
Венской классики, романтизма, русской музыки XIX века, отечественной и зарубежной музыки XX века;
Навыки по решению музыкально-исполнительских задач ансамблевого исполнительства, обусловленные художественным содержанием и особенностями формы, жанра и стиля музыкального произведения.
3.4.3. Концертмейстерский класс:
1. сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса, чувства стиля, творческой самостоятельности, стремления к самосовершенствованию, знакомству с лучшими образцами отечественной и зарубежной музыки, в том числе:
Знание основного концертмейстерского репертуара (вокального и инструментального),
Основных принципов аккомпанирования солисту;
Умение аккомпанировать солистам (вокалистам и инструменталистам) несложные музыкальные произведения, в том числе с транспонированием;
Умение создавать необходимые условия для раскрытия исполнительских возможностей солиста,
5. разбираться в тематическом материале исполняемого произведения с учетом характера каждой партии;
Навыки по разучиванию с солистом его репертуара;
Наличие первичного практического опыта репетиционно-концертной деятельности в качестве концертмейстера.
3.4.4. Хоровой класс:
Знание начальных основ хорового искусства, вокально-хоровых особенностей хоровых партитур,
Художественно-исполнительских возможностей хорового коллектива;
Знание профессиональной терминологии;
Умение передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки;
Навыки коллективного хорового исполнительского творчества, в том числе отражающие взаимоотношения между солистом и хоровым коллективом;
Сформированные практические навыки исполнения авторских, народных хоровых и вокальных ансамблевых произведений отечественной и зарубежной музыки, в том числе хоровых произведений для детей;
Наличие практических навыков исполнения партий в составе вокального ансамбля и хорового коллектива.
3.4.5. Сольфеджио:
Сформированный комплекс знаний, умений и навыков, отражающий наличие у обучающегося художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма,
2. знания музыкальных стилей, способствующих творческой самостоятельности, в том числе: