Раздел II. Основные аспекты описания терминологии профессиональной деятельности.

Тема 5. Дискурс в рекламе и его характерные черты.

Дискурс, как коммуникативно - когнитивное событие социокультурного характера. Подходы к разграничению дискурса в рекламе. Характер воздействия структуры и языковых характеристик политического дискурса на репрезентацию событий и на реципиента. Общие и специфические характеристики политического дискурса. Языковые методы воздействия на аудиторию. Проблемы формирования речевого имиджа политика. Дискурс и концепты: Власть, Воздействие, Авторитет; Власть и Политик. Средства массовой информации для мониторинга различных тенденций политического поведения. Предсказывающие модели в лингвополитологии (А.Н. Баранов, З.И. Комарова, В.А. Маслов, А.П. Чудинов, Е.И. Шейгал).

Тема 6. Специфика терминов предметной области в рекламе..

Метаязыковая функция дискурса. Метаязыковые особенности терминологии в предметной области рекламы. Системообразующие признаки PR-дискурса: институциональность, специфическая информативность, смысловая неопределенность, фантомность, фидеистичность, эзотеричность, дистанцированность, театральность, динамичность. Особый вид институционального дискурса. Бизнес имидж/ business image, кодекс PR/ PR codex, кейтеринг/ сatering, publicity/ паблисити. Заказчик, как лексическая единица.

Тема 7. Современные словари

рекламной лексики и глоссарии.

Основные задачи терминологического словаря. Выбор доступных двуязычных словарей. Глоссарии по PR в сети Интернет. PR - терминология развивающееся терминология, метаязык которой не кодифицирован. Профессиональная лексика и терминология и ее кодифицирующее написание терминов и произношение. Создание словаря, как перспектива дальнейшего развития PR – терминологии.

Тема 8. Основные средства адаптации

англоязычных терминов на русском языке.

Фонетическая адаптация; графическая адаптация; грамматическая адаптация; лексико - семантическая адаптация. Терминологическое гнездо, как упорядоченная отношениями производности совокупность терминов. Заимствованные термины в русском языке. Грамматические значения заимствованных лексических единиц в PR – терминологии. Особенности лексико - семантической адаптации PR - терминов в русском языке. Привлечение метода социологического опроса при изучении лексико - семантических особенностей PR – терминов.

Темы практических занятий / семинаров

8 семестр:

1. Основные модели коммуникации в рекламе (4 часа).

2. «Креативность», «творчество» и «изобретательство» в маркетинге и рекламе (4 часа).

3. Ключевые термины и имена в рекламной деятельности (4 часа).

4. Семантика рекламы (4 часа).

5. Семиотика рекламы (4 часа).

6. Терминология в практической деятельности рекламщика и пиарщика (4 часа).

7. Стереотипы мышления и творчество в рекламе (4 часа).

8. Уровни новизны в рекламной деятельности (4 часа).

9. Креативные методы в рекламной деятельности (4 часа).

10. Структура публичного выступления и типы речи (4 часа).

11. Коммуникативный кризис и способы его разрешения. Разработка

способов предотвращения коммуникативного кризиса(4 часа).

12. Тренинг как инструмент коммуникативного консалтинга. Роль ведущего как активного ситуациообразующего субъекта коммуникации. Виды тренингов (4 часа).

13. Терминология и рекламный дизайн в научных работах студентов ГПИ (6 часов).

Темы лабораторных работ

Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены.

Темы рефератов

Семестр

Примерный перечень тем рефератов

1. Задачи и функции терминологии PR в современной языковой культуре.

2. Специфика терминологии PR в политике, коммерческом секторе, общественных объединениях, государственных учреждениях.

3. Основные этапы развития терминологии PR в России.

4. Законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность.

5. Коммуникация как социальное действие

6. Схема коммуникации К. Шеннона.

7. Роль социально-коммуникационных революций в развитии языка.

8. Основные теории массовых коммуникаций.

9. Понятие имидж. Технологии построения имиджей.

10. Понятие бренд. Концепция формирования брэнда.

11. Особенности языка рекламы на телевидении.

12. Особенности языка рекламы в печатных изданиях.

13. Основные характеристики и структура медиаплана.

14. Роль политической коммуникации в обществе и ее основные функции.

15. Реалии и перспективы развития терминологии ПР.

16. Правила написания грантовой заявки как технологии привлечения инвестиций.

17. Правила подготовки и оформления пресс-релиза с терминологической точки зрения.

Темы расчетных заданий

Расчетные задания учебным планом не предусмотрены

Наши рекомендации