Требует от государства приложения максимально возможных в рамках собственных ресурсов усилий для создания условий для выживания и развития маленьких граждан
г) принцип соблюдения права детей на жизнь и здоровое развитие
10. Новая этика отношений педагога к детям закреплена в:
б) конвенции о правах ребенка
Тема 11
1. Целенаправленный процесс взаимодействия обучаемого и обучающего с целью усвоения системы знаний, умений и навыков и развития способностей обучаемого – это:
в) обучение
2. Цель, содержание, методы, средства, формы обучения – это элементы
а) структуры процесса обучения
3. Идеальное представление о том результате, к которому стремится учитель в обучающем взаимодействии с детьми –это определение
д) цели обучения
4. Двусторонний характер; совместная деятельность учителей и учащихся (сотрудничество); педагогическое руководство; планомерная специальная организация и управление; целостность и единство; соответствие закономерностям возрастного развития учащихся; управление развитием и воспитанием учащихся – это:
б) признаки обучения
5. Движущей силой обучения является:
в) борьба противоречий
6. Требует, чтобы знания, предлагаемые учащимся, были прочно установленные наукой:
а) принцип научности
7. О том, что собственная познавательная активность школьника является важным фактором обучаемости и оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения учебным материалом говорит:
г) принцип сознательности и активности
8. Определяется уровнем познавательных возможностей учащихся, необходимостью организации процесса учения слушателей в «зоне их ближайшего умственного развития»
б) принцип доступности
9. Обучающая, развивающая, воспитывающая – это
б) функции обучения
Тема 12
Конструкция отрезков, циклов процесса обучения, реализующихся в сочетании управляющей деятельности учителя и управляемой учебной деятельности учащихся по усвоению определенного содержания учебного материала и освоению способов деятельности - это
г) форма обучения
В первобытном обществе оформилась
б) система индивидуального обучения и воспитания
Начиная с XVI века значение индивидуальной формы обучения неуклонно снижается и она постепенно уступает место
б) групповой форме организации учебного процесса
Концепция классно-урочной системы обучения, научно обоснованной Я.А. Коменским в
б) 17 веке
Впервые классно-урочная система обучения была применена в
б) XVI веке
Впервые классно-урочная система обучения была применена в
д) братских школах Украины и Белоруссии
Различают массовые, коллективные, групповые, микрогрупповые и индивидуальные формы обучения по
г) количеству обучающихся
По длительности учебных занятий урок продолжительностью 70 минут относят к
в) спаренный укороченный урок
По длительности учебных занятий урок продолжительностью 35 минут относят к
г) сокращенный урок
10. Урок - это коллективная форма обучения, которая характеризуется постоянным составом учащихся, устойчивыми временными рамками (45 минут), заранее составленным расписанием и …
а) организацией работы над одним и тем же материалом
Тема 13
1. Какая наука рассматривает личность в качестве объекта и субъекта обучения воспитания и развития?
3. Педагогика.
2. Какие признаки личности, с философской точки зрения, являются основными?
1. Разумность, ответственность, свобода, личное достоинство, индивидуальность.
3. Что является движущей силой развития человека?
4. Борьба противоречий.
4. Чем детерминировано развитие человека?
2. Внутренними и внешними условиями.
6. Во что перерастают задатки при соответствующих условиях жизни и деятельности ребенка?
4. Способности.
8. Какой фактор развития личности в наибольшей степени способствует перерастанию задатков в способности?
3. Воспитание.
Тема 14
1. Движение за всеобщее качество в сфере образования сделало свои первые шаги в :
а) конце 60-х гг. XX ст.
б) конце 70-х гг. XX ст.
в) конце 80-х гг. XX ст.
г) в начале XX ст.
д) в начале XXI ст.
2. Как определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания трактуется:
а) содержание стандарта образования
б) содержание направлений воспитания
в) качество образования
г) качество воспитания
д) уровень образования
3. Показатели уровня ЗУН, творч. развития, интересов обучаемых, изменения проф. компетентности преподавателя – это:
а) уровни качества образования
б) этапы выявления качества образования
в) уровни качества воспитания
г) этапы выявления качества образования
д) результаты образования
4. Главная задача мониторинга сводится к:
а) пояснению результата
б) объяснению результата
в) выявлению результата
г) уменьшению разницы между фактическим и намеченным результатами
д) улучшению результата