И оценочной деятельности педагога. Педагогическое общение в деятельности учителей, классных руководителей

Педагогическое общение в деятельности учителей, классных руководителей. Структура, уровни общения. Педагогическая техника.

Стили руководства и стили профессиональной деятельности.

Потенциальные возможности различных технологий (компьютерных, коммуникативно-информационных, диалоговых, игровых, проблемных, репродуктивных и др.), границы их применения.

Лабораторно-практическое занятие.

Цель:

- усвоить ключевые понятия темы «организаторская деятельность», «контрольно-корректировочная деятельность», «оценочная деятельность», «толерантность», «рефлексия», «эмпатия»;

- отработать умение организовывать деятельность учащихся в разных формах, умение осуществлять контроль за деятельностью учащихся, умение корректировать собственную деятельность, умение оценивать деятельность учащихся, умение осуществлять рефлексивную деятельность.

Основные понятия: сущность организаторской деятельности, контрольно-корректировочная, оценочная деятельность учителя, толерантность, рефлексия, эмпатия.

Структура и ход занятия.

I. Теоретическая часть.

План.

1. Учитель – предметник, классный руководитель, педагог дополнительного образования как организаторы деятельности детей.

2. Алгоритм типовой (примерной) структуры организации воспитательного мероприятия.

3. Технология организации КТД.

4. Технология контрольно-корректировочной и оценочной деятельности педагога.

При подготовке теоретических вопросов используйте учебные пособия, указанные в списке основной литературы. Запишите в рабочую тетрадь алгоритм типовой (примерной) структуры организации воспитательного мероприятия. Особое внимание обратите на технологию организации КТД.

II. Практическая часть.

Практическая часть занятия требует предварительной подготовки, которая предполагает:

- определение студенческих микрогрупп (по 5-6 человек);

- выбор формы организации деятельности учащихся.

1. Мини - КТД по выбору группы (с учетом специфики факультета).

2. Деловая игра: «круглый стол», «мозговой штурм» и т.д.

3. «Ролеваяя игра» с учетом специфики факультета. Выбор «ролевой игры», подготовительный этап осуществляется в ходе подготовки к ЛПЗ и самостоятельной работы.

4. Подготовка программы мониторингового исследования.

Основная литература:

1. Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студентов высших учебных заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др. Под ред. С. А. Смирнова. - М., 2008.

2. Педагогические технологии / Под общей ред. В. С. Кукушина. - М., 2006.

3. Сластенин, В.А. Педагогика: Учебное пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2007.

Дополнительная литература:

1. Дик, Н.Ф. Классные часы в 3-4 классах / Н.Ф. Дик. – М., 2005.

2. Пономарева, Т.М. Проектирование и организация системы самостоятельной работы студентов при изучении педагогических дисциплин: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических вузов / Т. М. Пономарева. - Тула: Изд. ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2008.

3. Поташник, М.М. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология) / М. М. Поташник, М. В. Левит. - М., 2006.

4. Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. 1 / Под ред. А. А. Орлова. – Тула, 2008.

Электронные ресурсы:

http://www.litru.ru/ Электронная библиотека

http://www.rubricon.com/ Рубрикон. Энциклопедический ресурс

http://www.pedlib.ru/ Педагогическая библиотека

http://www.koob.ru/ Библиотека психологической и педагогической литературы «Куб»

http://rusedu.org/ Информационный образовательный портал

http://ucheba.com/ Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.net/ Информационно-образовательный портал «Уроки»

http://www.ug.ru/ Электронная версия «Учительской газеты»

http://www.newseducation.ru/ Интернет-газета «Большая перемена»

Наши рекомендации