Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
октябрь | | Овощи | Учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения самостоятельно или с помощью воспитателя, отгадывать загадки. Закреплять представления об овощах. Формировать умение образовывать прилагательные от существительных и активно употреблять их в речи. Учить детей четко проговаривать слова, регулировать темп речи и силу голоса. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Вопросы воспитателя. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО «Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Дидактическая игра «Вершки-корешки». Загадки. | Узнают и называют отдельные овощи. Употребляют в разговоре обобщающее слово «овощи». Отгадывают загадки, строят законченные предложения |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
октябрь | | Фрукты | Познакомить детей с обобщающим понятием «Фрукты». Развивать артикуляционный аппарат; уточнить и закрепить правильное произношение звуков «б», «бь» | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Вопросы детям. Дидактическая игра | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Дидактическая игра «Что растёт в саду». | Используют в игре обобщающее понятие «фрукты». Произносят отдельно и в словах звук «б» |
октябрь | | Звук «у» | Учить детей четко артикулировать звук «у». Произносить его долго и плавно на одном выдохе; побуждать произносить звук с разной громкостью. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Игры на развитие артикуляционного аппарата. Дидактическое упражнение. Рассказ воспитателя про Снегурочку. Показ картинок | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкуль-тура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Дидактическое упражнение «Позови паровоз». Картинки (капуста, гуся, груша | Четко произносит звук «у» в словах и отдельно, на одном выдохе. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей | |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК | |
октябрь | | Грибы, ягоды | Побуждать детей к беседе и к связным высказываниям. Учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, называть величину (большой - маленький). Учить образовывать существительные с помощью суффиксов. Закрепить представления о понятиях «грибы», «ягоды». Закрепить произношение звуков «д», «дь» | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | Беседа с детьми о грибах и ягодах которые растут в наших лесах | Вопросы к детям.. Заучивание стихотворения Л. Тетивкина «Волнушки». | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Фланелеграф с картинками. Загадки. Стихотворения Л. Тетивкина «Волнушки» | Знают и используют в разговоре обобщающие понятия «грибы и ягоды». Узнают и называют предметы, их цвета и величину. | |
| | | | | | | | | | | | |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
ноябрь | | В гостях у Мойдадыра | Учить детей составлять описание предмета; громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова. Упражнять в правильном произношении звука «ш» | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Вопросы детям. Проблемная ситуация (приход героя Незнайки). Имитация умывания. Физминутка «зарядка». Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». Дидактическая игра | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Физминутка «зарядка». Отрывок из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». Дидактическая игра «Чего не стало» | Описывает предмет, с помощью наводящих вопросов взрослого. Повторяет стихотворение или отдельные фразы |
ноябрь | | Семья | Учить детей составлять с помощью педагога рассказ из личного опыта. Активизировать в речи детей прилагательные. Учить детей произносить правильно и четко звукосочетания с разной силой голоса и интонацией. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Вопросы детям. Рассказы детей из личного опыта. Пальчиковая игра Дидактическая игра | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Фотографии Пальчиковая игра «Семья». Дидактическая игра «Чьи детки». | Составляет рассказ с помощью вопросов взрослого, использует прилагательные при описании. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
ноябрь | | Звуки «а» и «у» | Отрабатывать произношение звуков «а, у, о, и». Поупражнять детей в произношении гласного звука «э». | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Игры с кубом. Знакомство с ягненком (барашком). Использование фланелеграфа. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Игры с кубом (на сторонах наклеены: малыша Аленушка, паровоз, жеребенок, бублик). Игрушка (картинка) ягненка(барашка). Фланелеграф | Четко произносит звуки «а, у, о, и» отдельно и в словах. Упражняется в произношении звука «э» |
ноябрь | | Машин детский сад | Учить детей отвечать на вопросы. Побуждать к диалогу. Учить составлять описательный рассказ о игрушке. Побуждать детей проговаривать слова и фразы, не торопи ться. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Приход персонажа (Маша-кукла). Театр «Игрушки». Игрушки: Мишка, Конь, Шенок, Котёнок, Две мышки. Постройки из мелкого конструктора. Песня с куклой. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Персонажа (Маша-кукла). Театр «Игрушки» Игрушки: Мишка, Конь, Шенок, Котёнок, Две мышки. Постройки из мелкого конструктора | Отвечает на вопросы связными предложениями, составляет описательный рассказ с помощью взрослого |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
декабрь | | Кто мы, какие мы? | Учить детей составлять небольшой описательный рассказ по вопросам воспитателя. Активизировать в речи прилагательные, учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Закрепить произношение звукосочетания «ши», учить произносить слова громко и тихо. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Чистоговорки. Дидактические игры | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Чистоговорки. Дидактическая игра «Какие мы?». Дидактическая игра «Скажи ласкова». | Составляет описательный рассказ по вопросам взрослого, использует в речи уменьшительно ласкательные слова. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей | |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК | |
декабрь | | Чтение стихотворения А. Барто «Машенька» | Помочь детям понять и запомнить содержание стихотворения; вызвать чувство симпатии к его герою. Помочь заучить строчки, посвященные новогоднему празднику. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Чтение стихотворения с показом соответствующих действий. Показ картины (вокруг новогодней елки стоят нарядные девочки). | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Показ картины (вокруг новогодней елки стоят нарядные девочки) | Повторяет фразы из стихотворения А. Барто «Машенька». | |
декабрь | | Звуковая культура речи (звук «б») | Упражнять детей в правильном и четком произношении звука «б»(«бь»). Закрепить его произношение в словах, фразовой речи. Развивать длительный выдох. Воспитывать интонационную выразительность речи. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Гимнастика для языка. Игрушки | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Игрушка обезьянка, собачка, белочка. | Произносит звук «б» отдельно и в словах. Находит звук в словах. | |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
декабрь | | Рассматривание картины «Зимой на прогулке» | Учить детей рассматривать картину, делать простейшие выводы, слушать рассказ педагога, составленный по картине, упражнять в четком и выразительном чтении стихотворного текста. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)) | | Рассказ педагога. Вопросы детям. Чтение стихотворения А. Барто «Машенька» (заучивание отрывка) | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Картина «Зимой на прогулке». Стихотворения А. Барто «Машенька» | При просмотре картины делает выводы, описывает нарисованное. Рассказывает заученный отрывок из стихотворения А.Барто «Машенька» |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
январь | | Пассажирский транспорт | Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий рассказ. Закреплять в активном словаре обобщенное понятие «Транспорт», учить правильно называть виды транспорта (пассажирский). Учить четко проговаривать слова, меняя темп речи и силу голоса. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Гимнастика для языка. Игра «Отгадай загадку». Физминутка. Использование картинок. Игра с движениями. Игра «Воробушки и автомобиль» | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Игра «Отгадай загадку» Использование картинок. | Составляет короткий рассказ с помощью взрослого. Знает и использует обобщающее понятие «транспорт», называет виды транспорта |
| | | | | | | | | | | | |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
январь | | Звук «П» | Упражнять детей в правильном и четком произношении звукоподражаний и слов со звуком «п» («пь»). Закрепить произношение этого звука во фразовой речи. Воспитывать интонационную выразительную речь | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Песенка Язычка. Фланелеграф с картинками (3 мышат, Пятачок). Игра с карточками (пианино, паук, апельсин, погремушка, перышко) | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Фланелеграф с картинками (3 мышат, Пятачок). Игра с карточками (пианино, паук, апельсин, погремушка, перышко) | Четко произносит звук «ш» отдельно и в словах, в звукоподражании. |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
январь | | Зима | Учить детей поддерживать диалог, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Побуждать детей отгадывать загадки. Учить четко произносить слова стихотворения. Активизировать в речи детей прилагательные. Воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук «ш», с разной силой голоса | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Чтение Стихотворения. Загадки. Картинка на тему «Зима». Дидактическая игра Физминутка «представте себе». Рассматривание картины . Вопросы детям. Составление рассказа. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Стихотворение «Сосулька». Загадки. Картинка на тему «Зима». Дидактическая игра «Подбери слова» Картина «Саша и снеговик» | Составляет небольшой рассказ по картине с помощью взрослого. Знает стихотворение «Сосулька». Произносит звук «Щ» отдельно и в словах с разной силой голоса |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
февраль | | Одежда | Развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на вопросы. Активизировать в речи детей доброжелательную лексику, слова «сначала», «потом», слова, относящиеся к обобщению «одежда». Закрепить правильное произношение звуков «ф», «фь», учить плавно и протяжно, на одном выдохе, произносить этот звук | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Вопросы детям. Проблемная ситуация. Физминутка (использование султанчиков). Театрализованная игра «Петух» (чтение стихотворения, имитация движений). | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Две куклы. Театрализованная игра «Петух» | Четко произносит звук «Ф» отдельно и в словах. Использует в общении обобщающее слово «одежда» |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей | |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК | |
февраль | | Рассматривание пальтовой ткани и меха | Познакомить детей с некоторыми свойствами меха и ткани, а так же дать общее представление о способах изготовления одежды (ткань режут, сшивают). Обучить способам распознающего наблюдения (смять, распрямить, разорвать). Обогатить и активизировать словарь за счет слов (мех, ткань, пушистый, мягкий, гладкая, не мнется, не рвется, сшить – сшивать) | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | Беседа с детьми о сезонной одежде, которую носят зимой | По 2 лоскутка ткани (пальтовой и меха). Обследование лоскутков. Нахождение подобной ткани на своей верхней одежде (куртки, шубы, шапки из меха) | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | 2 лоскутка ткани (пальтовой и меха) | Использует в разговоре обобщающее понятие «одежда». Отличает ткань от меха, использует прилагательные при описании | |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
февраль | | Звуковая культура речи (звук «м») | Упражнять детей в четком произношении звука «м» («мь»). Закрепить произношение звука «м» в словах, фразовой речи. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Игра «Заводные куклы» (показывают заводных коров и телят, кошек и котят). Рассказ педагога с показом картинок на фланелеграфе. Игра с картинками | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Кукла с заводным ключом Фланелеграф Картинками (из лото «Растет, цветет, зреет) | Чет ко произносят звук «м» в словах, фразовой речи |
февраль | | Рассматривание бумаги и ткани (нацелить на подделки для мамы) | Ознакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани, со способами изготовления предметов из этих материалов. Обратить внимание на слово бумажный, побуждать использовать его в речи. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Белая или цветная бумажная лента и кусок шелковой или капроновой ленты. Приход персонажа куклы Кати. Бумажные изделия. Рассматривание кукольной одежды (рубашка, платье, штаны и др.) | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Белая или цветная бумажная лента (25-30 см длиной) и кусок шелковой или капроновой ленты. Бумажные изделия (фонарик, гирлянды, флажки). Кукольная одежда (рубашка, платье, штаны) | Называют свойства бумаги и ткани (могут опираться на помощь взрослого). Знают слово «бумажный», используют его в речи |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
март | | Профессия –повар | Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, составлять короткие рассказы по картине. Учить детей употреблять в речи глаголы, согласовывая их с существительными. Обогащать словарный запас детей. Учить детей громко произносить слова стихотворения, сочетая речь с движениями пальцев рук. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)) | Называют овощи которые растут в нашем крае, узнают и называют их на картинке | Экскурсия на кухню детского сада. Загадка. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Вопросы к тексту. Физминутка «Игра на пальцах». Вопросы по картине. Чтение рассказа. | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Картина | Составляет короткие рассказы по картине. Употребляет в речи глаголы, согласуя их с существительными. Знают стихотворение «Овощи», повторяют слова |
| | | | | | | | | | | | |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
Маар | | Профессия - врач | Учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадки, составлять небольшой рассказ по картине с помощью вопросов. Активизировать словарь детей. Учить четко произносить звук «т» и слова чистоговорки, с разной силой голоса. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Чистоговорки. Вопросы. Физминутка. Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского. Рассматривание картины «Доктора» Составление рассказа по картине. Чтение стихотворения (про мед сестру). Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача». | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Загадка. Картина «Доктора» (можно заменить несколькими иллюстрациями из серии «Кто нас лечит»). | Составляет небольшой рассказ с помощью взрослого по картине. Чекто произносит звук «Т» в словах и чистоговорках |
Месяц | № | Тема занятия | Содержание занятия (задачи) | Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации | Связь с другими видами деятельности | Развивающая среда | Результат освоения способов, знаний, умений детей |
Программа «Детство» | Компонент ДОУ | НРК |
март | | Звук «ф» | Познакомить детей с новым звуком «ф» (песенкой ежа – ффф). Упражнять в четком произношении изолированного звука, звукоподражаний и слов. Способствовать развитию речевого дыхания. Воспитывать интонационную выразительность речи. | Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) | | Использование игрового персонажа - ежа. Песенка ежа. Игра «Заводные ежи». Фланелеграф с картинками | ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» | Игрушка ежа Фланелеграф с картинками (3 ежа, дед и баба) | Произносит звук «Ф» отдельно и в словах, звукоподражании. |