Требования к уровню подготовки воспитанников 2 страница


Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации Связь с другими видами деятельности   Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей  
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК
октябрь Овощи Учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения самостоятельно или с помощью воспитателя, отгадывать загадки. Закреплять представления об овощах. Формировать умение образовывать прилагательные от существительных и активно употреблять их в речи. Учить детей четко проговаривать слова, регулировать темп речи и силу голоса. Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)   Вопросы воспитателя. ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО «Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Дидактическая игра «Вершки-корешки». Загадки. Узнают и называют отдельные овощи. Употребляют в разговоре обобщающее слово «овощи». Отгадывают загадки, строят законченные предложения
Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации Связь с другими видами деятельности   Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей  
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК
октябрь Фрукты Познакомить детей с обобщающим понятием «Фрукты». Развивать артикуляционный аппарат; уточнить и закрепить правильное произношение звуков «б», «бь» Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)   Вопросы детям. Дидактическая игра ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Дидактическая игра «Что растёт в саду». Используют в игре обобщающее понятие «фрукты». Произносят отдельно и в словах звук «б»
октябрь Звук «у»   Учить детей четко артикулировать звук «у». Произносить его долго и плавно на одном выдохе; побуждать произносить звук с разной громкостью. Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)     Игры на развитие артикуляционного аппарата. Дидактическое упражнение. Рассказ воспитателя про Снегурочку. Показ картинок ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкуль-тура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы»   Дидактическое упражнение «Позови паровоз». Картинки (капуста, гуся, груша Четко произносит звук «у» в словах и отдельно, на одном выдохе.
Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации   Связь с другими видами деятельности   Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей    
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК  
октябрь Грибы, ягоды Побуждать детей к беседе и к связным высказываниям. Учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, называть величину (большой - маленький). Учить образовывать существительные с помощью суффиксов. Закрепить представления о понятиях «грибы», «ягоды». Закрепить произношение звуков «д», «дь» Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) Беседа с детьми о грибах и ягодах которые растут в наших лесах Вопросы к детям.. Заучивание стихотворения Л. Тетивкина «Волнушки». ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Фланелеграф с картинками. Загадки. Стихотворения Л. Тетивкина «Волнушки» Знают и используют в разговоре обобщающие понятия «грибы и ягоды». Узнают и называют предметы, их цвета и величину.  
                         
Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации Связь с другими видами деятельности Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей  
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК
ноябрь В гостях у Мойдадыра Учить детей составлять описание предмета; громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова. Упражнять в правильном произношении звука «ш» Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)   Вопросы детям. Проблемная ситуация (приход героя Незнайки). Имитация умывания. Физминутка «зарядка». Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». Дидактическая игра ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Физминутка «зарядка». Отрывок из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». Дидактическая игра «Чего не стало» Описывает предмет, с помощью наводящих вопросов взрослого. Повторяет стихотворение или отдельные фразы
ноябрь Семья Учить детей составлять с помощью педагога рассказ из личного опыта. Активизировать в речи детей прилагательные. Учить детей произносить правильно и четко звукосочетания с разной силой голоса и интонацией.   Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)   Вопросы детям. Рассказы детей из личного опыта. Пальчиковая игра Дидактическая игра ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Фотографии Пальчиковая игра «Семья». Дидактическая игра «Чьи детки». Составляет рассказ с помощью вопросов взрослого, использует прилагательные при описании.
Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации   Связь с другими видами деятельности   Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей  
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК
ноябрь Звуки «а» и «у» Отрабатывать произношение звуков «а, у, о, и». Поупражнять детей в произношении гласного звука «э». Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)   Игры с кубом. Знакомство с ягненком (барашком). Использование фланелеграфа. ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Игры с кубом (на сторонах наклеены: малыша Аленушка, паровоз, жеребенок, бублик). Игрушка (картинка) ягненка(барашка). Фланелеграф Четко произносит звуки «а, у, о, и» отдельно и в словах. Упражняется в произношении звука «э»
ноябрь Машин детский сад Учить детей отвечать на вопросы. Побуждать к диалогу. Учить составлять описательный рассказ о игрушке. Побуждать детей проговаривать слова и фразы, не торопи ться.   Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)   Приход персонажа (Маша-кукла). Театр «Игрушки». Игрушки: Мишка, Конь, Шенок, Котёнок, Две мышки. Постройки из мелкого конструктора. Песня с куклой. ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Персонажа (Маша-кукла). Театр «Игрушки» Игрушки: Мишка, Конь, Шенок, Котёнок, Две мышки. Постройки из мелкого конструктора Отвечает на вопросы связными предложениями, составляет описательный рассказ с помощью взрослого
Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации   Связь с другими видами деятельности   Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей  
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК
декабрь Кто мы, какие мы? Учить детей составлять небольшой описательный рассказ по вопросам воспитателя. Активизировать в речи прилагательные, учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Закрепить произношение звукосочетания «ши», учить произносить слова громко и тихо. Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)   Чистоговорки. Дидактические игры ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Чистоговорки. Дидактическая игра «Какие мы?». Дидактическая игра «Скажи ласкова». Составляет описательный рассказ по вопросам взрослого, использует в речи уменьшительно ласкательные слова.  
Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации   Связь с другими видами деятельности   Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей    
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК  
декабрь Чтение стихотворения А. Барто «Машенька» Помочь детям понять и запомнить содержание стихотворения; вызвать чувство симпатии к его герою. Помочь заучить строчки, посвященные новогоднему празднику. Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)   Чтение стихотворения с показом соответствующих действий. Показ картины (вокруг новогодней елки стоят нарядные девочки). ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Показ картины (вокруг новогодней елки стоят нарядные девочки) Повторяет фразы из стихотворения А. Барто «Машенька».  
декабрь Звуковая культура речи (звук «б») Упражнять детей в правильном и четком произношении звука «б»(«бь»). Закрепить его произношение в словах, фразовой речи. Развивать длительный выдох. Воспитывать интонационную выразительность речи.   Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)   Гимнастика для языка. Игрушки ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Игрушка обезьянка, собачка, белочка. Произносит звук «б» отдельно и в словах. Находит звук в словах.  
Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации Связь с другими видами деятельности   Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей  
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК
декабрь Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Учить детей рассматривать картину, делать простейшие выводы, слушать рассказ педагога, составленный по картине, упражнять в четком и выразительном чтении стихотворного текста.   Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа))   Рассказ педагога. Вопросы детям. Чтение стихотворения А. Барто «Машенька» (заучивание отрывка) ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Картина «Зимой на прогулке». Стихотворения А. Барто «Машенька» При просмотре картины делает выводы, описывает нарисованное. Рассказывает заученный отрывок из стихотворения А.Барто «Машенька»
Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации   Связь с другими видами деятельности   Развивающая среда Результат освоения способов, знаний, умений детей  
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК
январь Пассажирский транспорт Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью взрослого короткий рассказ. Закреплять в активном словаре обобщенное понятие «Транспорт», учить правильно называть виды транспорта (пассажирский). Учить четко проговаривать слова, меняя темп речи и силу голоса. Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)   Гимнастика для языка. Игра «Отгадай загадку». Физминутка. Использование картинок. Игра с движениями. Игра «Воробушки и автомобиль» ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Игра «Отгадай загадку» Использование картинок.   Составляет короткий рассказ с помощью взрослого. Знает и использует обобщающее понятие «транспорт», называет виды транспорта
                         
Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации   Связь с другими видами деятельности   Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей  
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК
январь Звук «П» Упражнять детей в правильном и четком произношении звукоподражаний и слов со звуком «п» («пь»). Закрепить произношение этого звука во фразовой речи. Воспитывать интонационную выразительную речь Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)   Песенка Язычка. Фланелеграф с картинками (3 мышат, Пятачок). Игра с карточками (пианино, паук, апельсин, погремушка, перышко) ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Фланелеграф с картинками (3 мышат, Пятачок). Игра с карточками (пианино, паук, апельсин, погремушка, перышко) Четко произносит звук «ш» отдельно и в словах, в звукоподражании.
Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации   Связь с другими видами деятельности   Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей  
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК
январь Зима Учить детей поддерживать диалог, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Побуждать детей отгадывать загадки. Учить четко произносить слова стихотворения. Активизировать в речи детей прилагательные. Воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук «ш», с разной силой голоса Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)   Чтение Стихотворения. Загадки. Картинка на тему «Зима». Дидактическая игра Физминутка «представте себе». Рассматривание картины . Вопросы детям. Составление рассказа. ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Стихотворение «Сосулька». Загадки. Картинка на тему «Зима». Дидактическая игра «Подбери слова» Картина «Саша и снеговик» Составляет небольшой рассказ по картине с помощью взрослого. Знает стихотворение «Сосулька». Произносит звук «Щ» отдельно и в словах с разной силой голоса
Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации   Связь с другими видами деятельности   Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей  
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК
февраль Одежда Развивать диалогическую речь детей, учить отвечать на вопросы. Активизировать в речи детей доброжелательную лексику, слова «сначала», «потом», слова, относящиеся к обобщению «одежда». Закрепить правильное произношение звуков «ф», «фь», учить плавно и протяжно, на одном выдохе, произносить этот звук Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)   Вопросы детям. Проблемная ситуация. Физминутка (использование султанчиков). Театрализованная игра «Петух» (чтение стихотворения, имитация движений). ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Две куклы. Театрализованная игра «Петух» Четко произносит звук «Ф» отдельно и в словах. Использует в общении обобщающее слово «одежда»
Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации   Связь с другими видами деятельности   Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей    
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК  
февраль Рассматривание пальтовой ткани и меха Познакомить детей с некоторыми свойствами меха и ткани, а так же дать общее представление о способах изготовления одежды (ткань режут, сшивают). Обучить способам распознающего наблюдения (смять, распрямить, разорвать). Обогатить и активизировать словарь за счет слов (мех, ткань, пушистый, мягкий, гладкая, не мнется, не рвется, сшить – сшивать)   Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа) Беседа с детьми о сезонной одежде, которую носят зимой По 2 лоскутка ткани (пальтовой и меха). Обследование лоскутков. Нахождение подобной ткани на своей верхней одежде (куртки, шубы, шапки из меха) ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» 2 лоскутка ткани (пальтовой и меха)   Использует в разговоре обобщающее понятие «одежда». Отличает ткань от меха, использует прилагательные при описании  
Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации Связь с другими видами деятельности Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей  
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК
февраль Звуковая культура речи (звук «м») Упражнять детей в четком произношении звука «м» («мь»). Закрепить произношение звука «м» в словах, фразовой речи. Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)   Игра «Заводные куклы» (показывают заводных коров и телят, кошек и котят). Рассказ педагога с показом картинок на фланелеграфе. Игра с картинками ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Кукла с заводным ключом Фланелеграф Картинками (из лото «Растет, цветет, зреет)   Чет ко произносят звук «м» в словах, фразовой речи
февраль Рассматривание бумаги и ткани (нацелить на подделки для мамы) Ознакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани, со способами изготовления предметов из этих материалов. Обратить внимание на слово бумажный, побуждать использовать его в речи.     Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)   Белая или цветная бумажная лента и кусок шелковой или капроновой ленты. Приход персонажа куклы Кати. Бумажные изделия. Рассматривание кукольной одежды (рубашка, платье, штаны и др.) ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Белая или цветная бумажная лента (25-30 см длиной) и кусок шелковой или капроновой ленты. Бумажные изделия (фонарик, гирлянды, флажки). Кукольная одежда (рубашка, платье, штаны) Называют свойства бумаги и ткани (могут опираться на помощь взрослого). Знают слово «бумажный», используют его в речи
Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации   Связь с другими видами деятельности   Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей  
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК
март Профессия –повар Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, составлять короткие рассказы по картине. Учить детей употреблять в речи глаголы, согласовывая их с существительными. Обогащать словарный запас детей. Учить детей громко произносить слова стихотворения, сочетая речь с движениями пальцев рук. Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)) Называют овощи которые растут в нашем крае, узнают и называют их на картинке Экскурсия на кухню детского сада. Загадка. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Вопросы к тексту. Физминутка «Игра на пальцах». Вопросы по картине. Чтение рассказа. ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Картина   Составляет короткие рассказы по картине. Употребляет в речи глаголы, согласуя их с существительными. Знают стихотворение «Овощи», повторяют слова
                         
Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации   Связь с другими видами деятельности   Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей  
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК
Маар Профессия - врач Учить детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог, понимать смысл загадки, составлять небольшой рассказ по картине с помощью вопросов. Активизировать словарь детей. Учить четко произносить звук «т» и слова чистоговорки, с разной силой голоса. Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)   Чистоговорки. Вопросы. Физминутка. Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского. Рассматривание картины «Доктора» Составление рассказа по картине. Чтение стихотворения (про мед сестру). Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача». ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Загадка. Картина «Доктора» (можно заменить несколькими иллюстрациями из серии «Кто нас лечит»). Составляет небольшой рассказ с помощью взрослого по картине. Чекто произносит звук «Т» в словах и чистоговорках
Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации   Связь с другими видами деятельности   Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей  
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК
март Звук «ф» Познакомить детей с новым звуком «ф» (песенкой ежа – ффф). Упражнять в четком произношении изолированного звука, звукоподражаний и слов. Способствовать развитию речевого дыхания. Воспитывать интонационную выразительность речи. Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)   Использование игрового персонажа - ежа. Песенка ежа. Игра «Заводные ежи». Фланелеграф с картинками ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Игрушка ежа Фланелеграф с картинками (3 ежа, дед и баба) Произносит звук «Ф» отдельно и в словах, звукоподражании.
Месяц   №   Тема занятия   Содержание занятия (задачи) Методы и приемы взаимодействия с детьми, формы организации   Связь с другими видами деятельности   Развивающая среда     Результат освоения способов, знаний, умений детей  
Программа «Детство» Компонент ДОУ НРК
март Посуда Учить детей участвовать в диалоге поддерживая беседу; составлять небольшой рассказ по знакомому произведению. Обогащать словарь детей. Использование иллюстраций ярких и познавательных, художественного слова, театральной деятельности (появление персонажа)   Чтение сказки «Федорино горе». Фланелеграф с иллюстрациями к сказке К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра Загадки. ОО«Коммуникация» ОО«Познание» ОО«Физкультура» ОО«Художественное творчество» ОО«Чтение художественной литературы» Сказки «Федорино горе». Фланелеграф с иллюстрациями к сказке К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Что для чего?». Составляет небольшой рассказ по знакомому произведению опираясь на вопросы взрослого.

Наши рекомендации