Образовательные области | Групповое помещение | Участок, теневой навес |
Познавательное и речевое развитие | Объекты для исследования в действии, строительный материал, конструкторы, образно-символический материал, игрушки – предметы оперирования. Книжный уголок Центр «Песок-вода» Русская изба (печь, утварь, бабушка, дедушка, самовар и т.д.) | Игрушки – предметы оперирования Цветник, Зона отдыха Песочница |
Социально-коммуникативное развитие | Игрушки-персонажи, игрушки – предметы оперирования, маркеры игрового пространства, объекты для исследования в действии. С.р.и. «Парикмахерская», «Доктор», «Водители», «Семья» | Игрушки-персонажи Автогородок Машина Лодка |
Художественно-эстетическое развитие | Игрушки-персонажи, вспомогательный материал, маркеры игрового пространства, объекты для исследования в действии, объекты для оформления игрового пространства, для рисования, для лепки, вспомогательный материал, образно-символический материал Музыкальные инструменты Маски, настольные, пальчиковые театры Ширма | Маркеры игрового пространства Доска для рисования |
Физическое развитие | Оборудование для общеразвивающих упражнений, для ходьбы, бега, равновесия, для катания, бросания, для лазанья, ползания. Велотренажер Беговая дорожка Дорожка здоровья Спортивный уголок Сухой бассейн | Выносное оборудование для общеразвивающих упражнений. Спортивная площадка |
Технические средства | Вспомогательное оборудование для хранения игрового материала, ТСО (магнитофон, телевизор) | Вспомогательное оборудование Синтезатор Микрофон |
Образовательная область, направление образовательной Деятельности | Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.) |
Социально-коммуникативное развитие | Элементы программ: 1. «Я-ты-мы» / О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина- М: Просвещение, 2008. 2. Безопасность на улицах и дорогах: методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, М.Д.Маханева. – М.: ООО «Издательство Аст-лтд», 1997. 3. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. – М.: ООО «Издательство Аст-лтд», 1998. – 160 с. 4. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. – Воронеж: Учитель, 2006 5. 6. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: мир человека. – М.: Школьная пресса, 2010. – 48 с. 7. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В.Потапова – М: Сфера,2005. (серия «Вместе с дошкольниками»). 8. Игра-занятие «Для умников и умниц», -Киров, ОАО «Радуга» 9. Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, -СПб, 1994. 10. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008. 11. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. М.: Просвещение, 2007. 12. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000. 13. Твоя безопасность: как себя вести дома и на улице. для средн. и ст. возраста: кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Л.А Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005 14. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет – под ред. Парамоновой Л.А.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013 15. Традиционные народные праздники в образовательных учреждениях/ методическое пособие – СПб, 2005 16. Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет.- СПб, «Речь», 2006 17. Умные игры. – СПб: ЗАО «Росмэе-Пресс», 2007 18. Игры с карандашом - – СПб: ЗАО «Росмэе-Пресс», 2007 |
Познавательное развитие | 1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. – Воронеж: Учитель, 2006 2. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2014 3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2014 4. Егорова Н.Б., Сериева О.В. Мир вокруг нас/ Методические рекомендации по ознакомлению с окружающим миром.-СПб, 1995 5. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.- СПб.: «Детство-пресс», 2006 6. Волина В. Занимательная математика для детей – СПб.: Дидактика,1994 7. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2011 8. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 9. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет – под ред. Парамоновой Л.А.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013 10. Пономарева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.- М.: Мозаика Синтез, 2014 11. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. – М., 2009. 12. Распорядок дня. Наглядно-дидактическое пособие, -М.: изд. «Мозаика-Синтез» 13. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году? – М., 2005 14. Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / под ред. О.М.Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991 |
Речевое развитие | 1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. – Воронеж: Учитель, 2006 2. Гербова В.В. Учусь говорить. Пособие для детей среднего дошкольного возраста» М.:Просвещение,2002 1. Гербова В.В. Хрестоматия "Книга для чтения в детском саду и дома" 4-5 лет М.:Просвещение, 2010 2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2014 3. Иванова О.А. Учимся читать художественную литературу.Программа. Тематическое планирование. Конспекты занятий. – М.: Школьная пресса, 2004 4. Алифанова Е.А, Егорова Н.Е. Логопедические упражнения в рифмах/Пособие для воспитателей, логопедов, родителей. –М., 2000 5. Дружкова О. Скороговорки. – М.: Юнвес, 2001 6. Цвынтарный. Играем пальчиками и развиваем речь. –Нижний Новгород: Флокс, 1995 7. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом/ пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтеез, 2006 8. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.- СПб.: Детство-Пресс, 2009 9. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет – под ред. Парамоновой Л.А.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013 |
Художественно-эстетическое развитие | 1. Боронина Е.Г. «Оберег». Программа комплексного изучения музыкального фольклора в детском саду. – М.: Владос, 1999. 2. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 4. Ремезова Л.А. Учимся конструировать/ Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида.- М.: Школьная пресса, 2004 5. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. – Воронеж: Учитель, 2006 6. Объемная аппликация. Учебно-методическое пособие.-СПб.: Детство-Пресс, 2004 7. Давыдова Г.Н. Детский дизайн -2, 3. Поделки из бросового материала.- М.: Скрипторий 2003, 2006 8. Салагаева Л.М. Чудесные скорлупки. Ручной труд для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2005 9. Шайдурова Н.В. Учимся делать открытки: Учебно-методическое пособие для педагогов.- СПб.: ООО Детство-Пресс, 2010 10. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги/Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1998 11. Уроки детского творчества. – М., 1999 12. Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра». Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений». – М.: «Владос», 1999. 13. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет – под ред. Парамоновой Л.А.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013 14. Сорокина Н.Ф. , Миланович Л.Г. «Театр- Творчество - Дети». Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства. – М.: Мипкро, 1995. |
Физическое развитие | 3. «Здоровье» В.Г.Алямовская (linka press, 1993 г. 4. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. – Воронеж: Учитель, 2006 5. Воспитание здорового ребенка / М.Д.Маханева. – М.: Аркти, 1997. 6. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет – под ред. Парамоновой Л.А.-М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013 7. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.- М.: ВАКО, 2005 8. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ/Практическое пособие, М.: Айрис пресс, 2006 9. Уроки мойдодыра / Т.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997. 10. Уроки этикета / С.А.Насонкина. –СПб.: Акцидент, 1996. |
Педагогическая диагностика | 1. «Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника» ФГОС/ Для занятий с детьми 5-7 лет / авт. А.Н. Веракса- Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014 г. 2. «Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5 – 7 лет»/ Пособие для психологов и педагогов/ авт. А.Н. Веракса-Издательство Москва-Синтез, М., 2009 г. 3. «Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников», Пособие для воспитателей и учителей начальных классов.Для занятий с детьми 5 – 7 лет. Издательство Москва-Синтез, М., 2008 г. 4. «Педагогическая диагностика. Развития детей перед поступлением в школу»/ Современный образовательный СТАНДАРТ / Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ под редакцией Т.С. Комаровой, О.А. Соломенникова, Издательство Мозаика-Синтез, М. 2011 год 5. Афонькина Ю.А. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы». Средняя группа. Волгоград: «Учитель», 2011 6. Верещагина Н.В. Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной организации СПб: Детство-Пресс,2015 |