Создание развивающей предметно- пространственной среды группы

Образовательная область Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы  
Содержание
Социально-коммуникативное развитие Центр сюжетно — ролевых игр     Центр безопасности Центр «Сюжетно – ролевых игр» оборудован такими играми, как «Поликлиника» присутствуют такие атрибуты, как бланки для справок, медкарты, медицинские шапочки, маски, таблица для проверки зрения, рентгеновские снимки, что позволяет детям разнообразить игровой замысел. Все необходимые пособия для игры в «Кухню» расположены в контейнере, сделанном под плиту, мобильный, поэтому игру можно развернуть в любом месте группы. Есть игра «Салон красоты» - журналы, детские бигуди, резинки, заколки, коробочки, баночки, мобильность уголка способствуют развитию интереса к игре. Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице , пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми, ширмой с правилами и иллюстрациями. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованное напольное панно с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Я думаю, что создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.
Познавательное развитие Центр «Экология»     Уголок экспериментирования.     Центр «Учимся считать»     Центр патриотического воспитания     Уголок конструирования   Центр музыки и театра     Центр «Учимся думать» Центр «Экологии» включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки . Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», «Птицы», «Насекомые», муляжей овощей и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. Центр опытно-экспериментальной деятельности В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, компасы, мензурки, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. , есть картотека различных опытов. Центр «Учимся считать»» (игротека)имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Такими играми являются развивающие игры «Геоконт» «Палочки Кюизенера», «Монгольские игры»,, «Колумбово яйцо» и т.п. «Логические блоки Дьенеша» и др. оборудование. ( различный счётный материал, домики для изучения и закрепления состава числа, таблица для счёта» В «Нравственно-патриотическом» Центре помещена государственная символика родного города и России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины. Оформлен альбом «Мой город», ширма «Моя Родина — Россия), картотека стихов о СПб «Строительный» (конструктивный) Центр хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как. с подгруппой детей, так и индивидуально. В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. «Музыкально — театрализованный» Центр- это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Он представлен различного вида театрами (к настольный, , пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Для этого в нашей группе создан музыкальный центр , в котором имеются картинки с изображением различных музыкальных инструментов, разрезные картинки, ноты, ксилофон, деревянные ложки. К данному центру имеется свободный доступ. В Центре расположен магнитофон, коллекция дисков и записей с музыкой и сказками. Для воспроизведения видео, иллюстраций и презентаций используются ноутбук и мультимедийная установка. В Центре находятся разнообразные игры и материалы для развития мышления, памяти, внимания детей — логические игры, мнемотаблицы, игры на перестроение и построение и др.
Речевое развитие Центр «Мир книги»     Центр «Учимся читать»     Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы. В книжном уголке помещается фотографии известных детских писателей. В Центрах находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки, игры на развитие фонематического слуха, развития навыков чтения. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка,
Художественно-эстетическое развитие Уголок творчества   Для развития детей подобраны различные трафареты, раскраски, картинки, образцы с изображением предметов народного творчества, росписи, репродукции картин художнико. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, пластилин). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному уголку имеется свободный доступ.  
Физическое развитие Центр физического развития Центр физического развития содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции. Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.




Наши рекомендации