По проведению исследования типа мышления учащихся 10кл

Аналитический отчет о работе педагога-психолога Караван Е.В.

Цель:

1. Выявить доминирующий тип мышления.

Задачи:

1.Соотнести доминирующий тип мышления с конкретными профессиями.

2.Определить наиболее часто встречающийся тип мышления у подростков.

3.Разработать рекомендации для классных руководителей 10кл.

Объект исследования: ученики 10кл. (32ч.) 10Акл.-12ч.; 10Бкл.-12ч.

Методика: Опросник типа мышления. Зная свой тип мышления, можно прогнозировать успешность в конкретных видах профессиональной деятельности.

Анализ полученных результатов:

Предметно-действенное мышление25% учеников (8ч.)

10Акл.- 38% (6ч.); 10Бкл.- 13% (2ч.)

Свойственно людям дела. Про них говорят: «Золотые руки». Они лучше усваивают информацию через движение. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышлением обладают и многие выдающиеся танцоры, спортсмены.

Абстрактно-символическим мышлением 0% учеников (0ч.)

Им обладают многие люди науки: физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Люди с таким типом мышления могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

Словесно-логическое мышление 13% учеников (4ч.)

10Акл.- 6% (1ч.); 10Бкл.- 19% (3ч.)

Отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом. Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

Наглядно-образным мышлением37% учеников (12ч.)

10Акл.- 44% (7ч.); 10Бкл- 31% (5ч.)

Обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было и то, что будет и то, чего никогда не было и не будет, - художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.

Креативное мышление25% учеников (8ч.)

10Акл.- 12% (2ч.); 10Бкл.- 37% (6ч.)

Это способность человека мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Креативностью может обладать человек с любым типом мышления. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающие талантливых и успешных людей в любой сфере деятельности.

Анализируя результаты можно сделать следующий вывод: большинство учеников 37% (12ч.) имеют наглядно-образный тип мышления. Совершенно отсутствуют ученики с абстрактно-символическим мышлением, которым обладают многие люди науки (физики, экономисты и т.д.).

Рекомендации:

1. Проведение классных часов, посвященных профессиональному самоопределению.

2. Подготовка докладов по избираемой профессии.

3. Чтение книг, сайтов, которые позволили бы ученикам наиболее полно раскрыть способности, реализовать свои жизненные установки и ценностные ориентации.

4. Проведение тренинга на профессиональное самоопределение.

2012-2013

по проведению исследования типа мышления учащихся 10кл - student2.ru

по проведению исследования типа мышления учащихся 10кл - student2.ru

Наши рекомендации