По проведению исследования типа мышления учащихся 10кл
Аналитический отчет о работе педагога-психолога Караван Е.В.
Цель:
1. Выявить доминирующий тип мышления.
Задачи:
1.Соотнести доминирующий тип мышления с конкретными профессиями.
2.Определить наиболее часто встречающийся тип мышления у подростков.
3.Разработать рекомендации для классных руководителей 10кл.
Объект исследования: ученики 10кл. (32ч.) 10Акл.-12ч.; 10Бкл.-12ч.
Методика: Опросник типа мышления. Зная свой тип мышления, можно прогнозировать успешность в конкретных видах профессиональной деятельности.
Анализ полученных результатов:
Предметно-действенное мышление25% учеников (8ч.)
10Акл.- 38% (6ч.); 10Бкл.- 13% (2ч.)
Свойственно людям дела. Про них говорят: «Золотые руки». Они лучше усваивают информацию через движение. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышлением обладают и многие выдающиеся танцоры, спортсмены.
Абстрактно-символическим мышлением 0% учеников (0ч.)
Им обладают многие люди науки: физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Люди с таким типом мышления могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.
Словесно-логическое мышление 13% учеников (4ч.)
10Акл.- 6% (1ч.); 10Бкл.- 19% (3ч.)
Отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом. Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.
Наглядно-образным мышлением37% учеников (12ч.)
10Акл.- 44% (7ч.); 10Бкл- 31% (5ч.)
Обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было и то, что будет и то, чего никогда не было и не будет, - художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.
Креативное мышление25% учеников (8ч.)
10Акл.- 12% (2ч.); 10Бкл.- 37% (6ч.)
Это способность человека мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Креативностью может обладать человек с любым типом мышления. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающие талантливых и успешных людей в любой сфере деятельности.
Анализируя результаты можно сделать следующий вывод: большинство учеников 37% (12ч.) имеют наглядно-образный тип мышления. Совершенно отсутствуют ученики с абстрактно-символическим мышлением, которым обладают многие люди науки (физики, экономисты и т.д.).
Рекомендации:
1. Проведение классных часов, посвященных профессиональному самоопределению.
2. Подготовка докладов по избираемой профессии.
3. Чтение книг, сайтов, которые позволили бы ученикам наиболее полно раскрыть способности, реализовать свои жизненные установки и ценностные ориентации.
4. Проведение тренинга на профессиональное самоопределение.
2012-2013