Расширение диапазона скоростей

1. Упражнения для развития быстроты движений:

- выполнение упражнений в затрудненных условиях, стимулирующих мышечную деятельность, с последующим выполнением этих упражнений в облегченных условиях, но с повышенной скоростью;

- многократное повторение заданного движения или комплекса движений, в результате которого занимающиеся добиваются максимальной скорости выполнения задания.

2. Упражнения для развития медлительности.

3. Упражнения на изменение скорости движения:

- сохранение заданной скорости;

- замедление и ускорение движений;

- контрастная смена скоростей.

4. Подвижные игры соревновательного характера, требующие преодоления небольших расстояний в кратчайший срок.

5. Простейшие упражнения на развитие чувства времени и согласование пространственно-временных параметров движения.

6. Простейшие упражнения на темпо-ритмическую организацию движений.

Дальнейшее развитие упражнений, связанных с обострением чувства времени, ритма, темпо-ритма и т.д., вынесено за пределы предмета «сценическое движение» в самостоятельную дисциплину «ритмика».

Часть третья. Осознание тела

Тема 5. Координация движений

Повышение точности организации движений во времени и пространстве, совершенствование многоплоскостного внимания, повышение скорости освоения новых движений, умений и навыков. Подготовительные упражнения

1. Координационные упражнения для рук, выполняемые в одной, двух, трех плоскостях и со сменой плоскостей:

- упражнения циклического характера с перекрестной координацией, то есть движения с одновременной работой мышц-антагонистов двух рук при циклическом повторении таких двигательных сочетаний;

- упражнения поочередные, то есть выполняемые с поочередной работой одноименных мышц двух рук — движения с асимметричной координацией из симметричных исходных положений.

2. Противовращения различных частей тела.

Основной курс(Авторская методическая разработка А.Б.Дрознина)

1. Базовые упражнения — координационные упражнения для рук, выполняемые в одной, двух, трех плоскостях и со сменой плоскостей:

- последовательные движения;

- одновременно разнонаправленные, то есть выполняемые одновременно двумя руками в разных направлениях с одновременной работой неодноименных мышц — движения с асимметричной координацией из асимметричных исходных положений.

2. Усложненные упражнения:

- упражнения, при которых правая и левая рука одновременно выполняют разные базовые упражнения;

- разноритмичные движения, во время выполнения которых одна рука прекращает движение, а потом включается в него снова — движения с нарушением ритма, как с симметричными, так и асимметричными движениями и исходными положениями.

3. Сочетание освоенных движений рук с движениями других частей тела:

- со сгибаниями и разгибаниями рук в локтевых суставах;

- с движениями кистей рук.

4. Сочетание освоенных движений рук и других частей тела с движениями ног:

- шагами, бегом и прыжками на месте;

- шагами и бегом с перемещением в пространстве. Движения ног и движения других частей тела, осуществляются:

- в одном ритмическом рисунке (ритмически синхронизированы);

- в разных ритмических рисунках (ритмически десинхронизированы).

Наши рекомендации