Расширение диапазона скоростей
1. Упражнения для развития быстроты движений:
- выполнение упражнений в затрудненных условиях, стимулирующих мышечную деятельность, с последующим выполнением этих упражнений в облегченных условиях, но с повышенной скоростью;
- многократное повторение заданного движения или комплекса движений, в результате которого занимающиеся добиваются максимальной скорости выполнения задания.
2. Упражнения для развития медлительности.
3. Упражнения на изменение скорости движения:
- сохранение заданной скорости;
- замедление и ускорение движений;
- контрастная смена скоростей.
4. Подвижные игры соревновательного характера, требующие преодоления небольших расстояний в кратчайший срок.
5. Простейшие упражнения на развитие чувства времени и согласование пространственно-временных параметров движения.
6. Простейшие упражнения на темпо-ритмическую организацию движений.
Дальнейшее развитие упражнений, связанных с обострением чувства времени, ритма, темпо-ритма и т.д., вынесено за пределы предмета «сценическое движение» в самостоятельную дисциплину «ритмика».
Часть третья. Осознание тела
Тема 5. Координация движений
Повышение точности организации движений во времени и пространстве, совершенствование многоплоскостного внимания, повышение скорости освоения новых движений, умений и навыков. Подготовительные упражнения
1. Координационные упражнения для рук, выполняемые в одной, двух, трех плоскостях и со сменой плоскостей:
- упражнения циклического характера с перекрестной координацией, то есть движения с одновременной работой мышц-антагонистов двух рук при циклическом повторении таких двигательных сочетаний;
- упражнения поочередные, то есть выполняемые с поочередной работой одноименных мышц двух рук — движения с асимметричной координацией из симметричных исходных положений.
2. Противовращения различных частей тела.
Основной курс(Авторская методическая разработка А.Б.Дрознина)
1. Базовые упражнения — координационные упражнения для рук, выполняемые в одной, двух, трех плоскостях и со сменой плоскостей:
- последовательные движения;
- одновременно разнонаправленные, то есть выполняемые одновременно двумя руками в разных направлениях с одновременной работой неодноименных мышц — движения с асимметричной координацией из асимметричных исходных положений.
2. Усложненные упражнения:
- упражнения, при которых правая и левая рука одновременно выполняют разные базовые упражнения;
- разноритмичные движения, во время выполнения которых одна рука прекращает движение, а потом включается в него снова — движения с нарушением ритма, как с симметричными, так и асимметричными движениями и исходными положениями.
3. Сочетание освоенных движений рук с движениями других частей тела:
- со сгибаниями и разгибаниями рук в локтевых суставах;
- с движениями кистей рук.
4. Сочетание освоенных движений рук и других частей тела с движениями ног:
- шагами, бегом и прыжками на месте;
- шагами и бегом с перемещением в пространстве. Движения ног и движения других частей тела, осуществляются:
- в одном ритмическом рисунке (ритмически синхронизированы);
- в разных ритмических рисунках (ритмически десинхронизированы).