Тема. Натюрморт из предметов быта, расположенных на уровне глаз учащихся.
Тональный рисунок натюрморта из нескольких предметов быта различных по тону и материалу, один из которых имеет комбинированную форму, на уровне глаз обучающегося. Композиция листа, выбор формата. Точность передачи пропорций и силуэта предметов. Фон нейтральный, средний по тону. Освещение нижнее боковое. Формат А-3, Материал – графитный карандаш.
Самостоятельная работа: композиционные зарисовки из предметов быта.
II полугодие |
Раздел 4. Линейно-конструктивный рисунок
Тема. Рисунок гипсового орнамента невысокого рельефа.
Линейно-конструктивный рисунок простого симметричного гипсового орнамента невысокого рельефа с введением легкого тона. Предельно точная передача конструктивных особенностей рисунка орнамента. Последовательность ведения рисунка. Освещение верхнее боковое. Формат А-3. Материал – графитный карандаш.
Самостоятельная работа: копирование орнаментов с образцов.
Тема. Рисунок чучела птицы.
Линейно-конструктивный рисунок чучела птицы с введением легкого тона. Выявление конструктивных особенностей формы. Точность передачи характерности изображаемого предмета. Фон светлый. Освещение верхнее боковое. Формат А3. Материал – графитный карандаш.
Самостоятельная работа: наброски и зарисовки птиц.
Раздел 5. Тональный длительный рисунок
Тема. Натюрморт с чучелом птицы.
Закрепление материала предыдущего задания. Грамотная компоновка натюрморта в листе. Передача больших тональных отношений. Выявление локального тона, объема и пространства в натюрморте с помощью светотени. Цельность изображения натюрморта. Продолжение знакомства с приемами работы мягким материалом. Фон светло-серый нейтральный. Формат А3. Материал — уголь, сангина, мел.
Самостоятельная работа: наброски и зарисовки птиц.
Тема. Натюрморт из крупных предметов быта.
Тональный рисунок натюрморта из крупных предметов быта, расположенных ниже уровня глаз (на полу). Предметы натюрморта контрастны по тону и размеру. Особенности передачи перспективного сокращения (ракурса). Выделение композиционного центра. Выявление больших тональных отношений. Передача объема предметов и пространства в натюрморте. Освещение верхнее боковое. Формат А3. Материал – графитный карандаш.
Самостоятельная работа: композиционные зарисовки из предметов быта.
Тема. Натюрморт из 2-х предметов комбинированной формы, различных по тону.
Закрепление всего материала, пройденного в 3 классе. Грамотная компоновка натюрморта в листе. Построение предметов с учетом перспективных сокращений, выявление их объема и пространственного расположения с учетом освещения. Цельность изображения натюрморта.
Освещение верхнее боковое. Формат А3. Материал – графитный карандаш.
Тема. Контрольный урок.
Четвертый год обучения II полугодие |
Раздел 1. Тональный длительный рисунок
Тема. Натюрморт из трех гипсовых геометрических тел.
Рисунок натюрморта из трех гипсовых геометрических тел с фоном и тональным разбором предметов. Закрепление знаний, умений и навыков в рисовании гипсовых геометрических тел, полученных в третьем классе. Грамотная компоновка изображения предметов в листе. Применение в рисунке основных правил перспективы. Выявление объема предметов и пространства в натюрморте. Фон серый. Освещение верхнее боковое. Формат А2. Материал – графитный карандаш.
Самостоятельная работа: зарисовкипредметов быта.
Рисунок однотонной драпировки с простыми складками.
Тональный рисунок драпировки в трех плоскостях с простыми складками. Знакомство с формообразованием складок ткани и методом их изображения. Построение складок драпировки с учетом пространства, ритма и воздушной перспективы, выявление их объема при помощи светотени. Фон нейтральный. Освещение четко направленное. Формат А2. Материал – графитный карандаш.
Самостоятельная работа: зарисовки складок драпировки, выполнение копий с работ старых мастеров.