Программа проведения Квест-игры
О проведении областного профориентационного Квеста
«Универсальная профессия – дарить добро!»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение является руководством по организации и проведению профориентационного квеста «Универсальная профессия – творить добро!» (далее Квест) и определяет правила проведения игры, а также права и обязанности организаторов и участников
1.2. Квест посвящен 105-летию СГСПУ – одному из крупнейших учреждений высшего образования в Поволжье, внедряющему инновационные педагогические технологии в образование.
1.3. Вся информация о Квесте размещается в сети Интернет на официальных сайтах партнеров-организаторов Квеста:
- ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет» - http://pgsga.ru;
- Кафедра психологии и социальной педагогики (официальный сайт СГСПУ http://pgsga.ru);
- Психологическая служба Управления воспитательной и социальной работы СГСПУ (официальный сайт СГСПУ http://pgsga.ru);
- Центр инновационных научных и образовательных технологий (ЦИНОТ) zinot.ru.
1.4. Организаторы Квеста в целях дополнительного информирования потенциальных участников игры вправе размещать Положение и материалы о Квесте в местных СМИ, а также посредством афиш и листовок.
Краткое описание Квеста
2.1. Квест (англ. Quest – поиски) – один из основных жанров игр, требующих от игроков решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределенным или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игроков. Квест требует интеллектуальных знаний и жизненного опыта по теме квест-игры, нестандартного мышления и сообразительности. Он направлен на воспитание стремления к преодолению препятствий на пути к победе.
2.2. Участникам будут предложены различные типы заданий, для продвижения по сюжету игры. На каждом этапе команда должна выполнить задания различного характера – творческие, логические, лидерские и т.п.
Основные цели и задачи Квеста
3.1. Целью Квеста является формирование осозанного представления о процессе профессионального самоопределения обучающимися посредством овладения навыками самостоятельного решения поставленных задач в условиях командного взаимодействия; умением быстрого ориентирования в информации, осуществления сложного аргументированного выбора, публичного и правового продвижения своих интересов.
3.2. Задачи:
- привлечь внимание обучающихся, их родителей и педагогов к необходимости принятия сложного жизненного решения о будущей профессии в проигрывании отдельных операций и профессиональных действий;
- расширение знаний школьников по биологии, обществознанию, физике, праву, психологии;
- привлечение к профориентационной работе широкого круга педагогической общественности;
- формирование установки на здоровый образ жизни и возможности отстаивать свои интересы законным способом;
- развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе;
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных способностей, активной жизненной позиции;
- развитие новых форм активных методов обучения.
Участники Квеста
4.1. К участию в Квесте приглашаются учащиеся 10-11 классов общеобразовательных организаций г. о. Самара и области, интересующихся профессиями сферы человек-человек.
4.2. Каждый участник может принять участие в Квесте исключительно в составе команды. К участию допускаются команды в количестве до 16 человек. Общеобразовательные организации формируют команды на местах или делегируют участие старшеклассников от лица школы (в сопровождении взрослого) для участия в сборной команде.
4.3. Из самостоятельных участников Квеста организаторы формируют команду непосредственно к концу регистрации. Каждому участнику сборной команды предоставляется дополнительный бонус.
4.4. Для участия в Квесте необходимо до 20 октября 2016 г. (16:00 часов) направить заявку по электронной почте [email protected] или предоставляются на факультет начального образования кафедры психологии и социальной педагогики по адресу: г. Самара, ул. Блюхера, д. 25, к. № 304.
4.5. В заявке необходимо указать название команды, ФИО сопровождающего и состав команды (ФИО участника, электронный адрес, телефон, класс, наименование образовательного учреждения), контактный телефон руководителя группы.
4.6. После поступления заявок на участие в Квесте Оргкомитет на сайтах партнеров-организаторов публикует официальный протокол, извещающий об окончании приема заявок и список команд-заявителей.
4.7. Участники, направившие online-заявки, после размещения Оргкомитетом официального протокола, указанного в п. 4.6. настоящего Положения, к участию в Квесте не допускаются.
4.8. Команда, подавшая заявку на участие в Квесте, подтверждает, что все участники команды ознакомлены с настоящим Положением и обязуются его соблюдать на протяжении всего времени проведения Квеста.
Условия участия
5.1. Участники Квеста обязаны ознакомиться с данным Положением и пройти инструктаж до начала игры. О прохождении инструктажа участники команд расписываются в специальных протоколах жюри. На каждом контрольном этапе команда должна быть в полном составе.
5.2. Направляя материалы и/или информацию о себе, родители участников выражают свое согласие на обработку жюри персональных данных участников, размещение фотоотчетов о мероприятии на информационных площадках организаторов и соглашается с условиями настоящего Положения, обязуясь их соблюдать.
5.3. Сопровождающий (куратор, родитель) предоставляет жюри согласие родителей и не принимает участия в прохождении командой заданий на контрольных пунктах Квеста в качестве участника.
5.4. Ответ на этапах игры принимается от нескольких членов команды. В случае выбора главного выступающего команде начисляется 2 дополнительных баллов. Если дополнительные аргументы участников согласованы, то каждому присуждается по дополнительному баллу. При одновременном выступлении нескольких участников команде начисляется штраф в 1 минуту по каждому случаю нарушения.
5.5. Участие в игре подразумевает согласие с правилами Квеста, участники несут личную ответственность за свою безопасность и здоровье во время проведения Квеста.
Порядок проведения Квеста
6.1. Регистрация участников (прием заявок) – с 20 сентября 2016 г. по 20 октября 2016 г. Для участия в игре необходимо делегировать обучающегося или команду (до 16 чел) в сопровождении взрослого, отправить заявку по определенной форме (Приложение №1) на e-mail: [email protected]
6.2. Квест-игра проводится 29 октября 2016г. в ФГБОУ ВО СГСПУ по адресу: Самара, ул. Блюхера. 25, конференц-зал.
6.3. Для родителей и учителей, сопровождающих учащихся, проводятся мастер-классы. По итогам выдаются сертификаты участия.
Программа проведения Квест-игры
Регистрация участников | 09-00 – 10-00 | Холл | |
Открытие игры, представление команд и жюри, предварительный инструктаж, прикрепление к командам координаторов игры, раздача маршрутных листов | 10-00 | Конференц-зал | |
Старт Квест-игры | 10-30 | Аудитории по кол-ву команд | |
Начало работы мастер-классов | 10-45 | Аудитории | |
Подведение итогов Квест-игры | 13-30 | Конференц-зал | |
Кофе-брейк | 13-45 | ||
Награждение участников квест-игры и мастер-классов | 14-00 | Конференц-зал |
Оргкомитет формирует жюри в составе профессорско - преподавательского состава Самарского государственного социально-педагогического университета.
ПРАВИЛА КВЕСТ-ИГРЫ
4.1. Основные понятия, используемые в Квест-игре:
• Игра – это последовательность этапов, состоящих из нескольких заданий, сопровождающихся подсказками. Задание считается выполненным, если участник игры в результате решения задания получил ключ-пароль.
• Команда – объединение нескольких участников.
• Капитан команды – участник, создавший команду и представляющий интересы участников команды перед Организатором. Капитан может пригласить в команду любого участника.
• Задание – один уровень этапа игры, загадка или действие, которое необходимо выполнить, чтобы пройти уровень.
• Принцип равных условий означает, что все участники на протяжении всей Квест-игры обладают одинаковым объемом информации и находятся в равном положении при прохождении заданий Квест-игры. Данный принцип является неотъемлемым при подготовке и проведении Квест-игры Организатором.
4.2. Игра включает в себя движение по сюжету, в котором обозначены игровые задания.
4.3. На старте все команды одновременно получают карту-схему движения по сюжету, по которому должна будет, пройди команда к своей победе.
4.4. В рамках игрового задания команде необходимо набрать максимальное количество баллов за счет участия всех и аргументации своих решений.
4.5. Победителем Квест-игры становится команда, которая пройдет всю игру максимально быстро, верно и аргументировано ответит на все вопросы, выполнит все предложенные задания и наберет большее количество баллов.
УСЛОВИЯ КВЕСТ-ИГРЫ
5.1. Команда участников от 9 до 16 человек.
5.2. Форма одежды членов команды во время Квест-игры – удобная, в соответствии с погодными условиями.
5.3. Согласие родителей на фото и видеосъёмку с последующим разрешением на размещение материалов на информационных площадках организаторов.
5.4. Для команд школьников обязательно наличие 1–2 взрослых сопровождающих.
5.5. Обязательным условием Квест-игры является выполнение правил Квест-игры и техники безопасности. За их нарушение команда выбывает из Квест-игры.
5.6. Участие в Квест-игре подразумевает полное согласие с данным положением.