Іі класс
Формируемые «образы» успешной личности | Направления воспитательной деятельности | Формы работы | Примерные сроки реализации | Ответствен ные |
Образ ГРАЖДАНИНА | гражданско- патриотическое | · Знакомство с историей Гатчинской земли: © через систему классных часов по программе Малая Родина; © экскурсии в Приоратский и Гатчинский дворцы; © сезонные экскурсии. · Знакомство с традициями школы: © участие в традиционных школьных мероприятиях; © знакомство с основными геральдическими символами школы; · Знакомство с историей поселка: © экскурсии в Музей части; © экскурсия к памятнику З. Колобанова; · Знакомство с основными Геральдическими символами нашей страны, г. Гатчины и Гатчинского района.: © через систему классных часов; © Дни Правоведения. | · в течение года · третья четверть · · вторая половина учебного года · декабрь | Классный руководитель; родительский совет класса; классный руководитель классный руководитель; родительский совет класса |
Образ ЛИДЕРА | социально - психологическое | · Изучение социально – психологического климата: © внесение изменений в социальный паспорт и общую характеристику класса; © тестирование учащихся на выявление лидеров и отверженных; ( эту деятельность реализую в группе продленного дня). © проведение психофизиологической диагностики /методика А.Р. Лурии – «Изучение памяти»/ © индивидуальное психологическое сопровождение;( эту деятельность реализую в группе продленного дня). · Формирование представлений своего «Я» в коллективе: © освоение навыков коллективной /групповой/ работы в учебном процессе; © выполнение индивидуальных поручений учителя. | · в течение года · в течение года | классный руководитель; психолог; социальный педагог Воспитатель, психолог |
Профориента ционное | · Знакомство с профессиями: © через систему классных часов; © встреча с родителями разных профессий; © экскурсии на Почту и в Библиотеку Офицерского ДК.( эту деятельность реализую в группе продленного дня). | · вторая четверть | Классный руководитель; воспитатель группы продленного дня | |
Образ ЧЕЛОВЕКА КУЛЬТУРЫ | духовно - нравственное | · Привитие интереса к изучению исторического наследия: © знакомство с культурой Гатчинской земли /используя школьные информационные ресурсы/; © проведение литературных праздников и конкурсов /«Мои любимые сказки», «Моя любимая книга»/;( эту деятельность реализую в группе продленного дня). © тематические экскурсии в дворцово – парковые ансамбли г.Петергофа и г. Павловска. | · в течение года | классный руководитель; учителя информатики; библиотекарь; воспитетель |
эстетическое | · Привитие эстетического вкуса: © через систему классных часов; выставок творческих детских работ /напр., «Красота живописи» - знакомство с известными художественными произведениями; «Путешествие в волшебную сказку»/ © через индивидуальные собеседования; © единая школьная форма. · Формирование поведенческих навыков и правил: © соблюдение правил для учащихся начальной школы; © соблюдения правил поведения в общественных местах, в транспорте, на классных праздниках;( эту деятельность реализую в группе продленного дня). © проведение смотров - конкурсов учебных принадлежностей. | · в течение года · в течение года | Классный руководитель; представители родительского совета класса воспитатель группы продленного дня | |
физическое воспитание | · Формирование представления о здоровом образе жизни: © через выполнение режима дня младшего школьника; © привитие навыков личной гигиены; © через систему классных часов /напр., «Здоровые и вредные привычки» - беседа с обсуждением; «Как развить свои физические возможности»; «Быстрый бутерброд до добра не доведет» - о культуре питания; «Царица гигиена и ее друзья» - праздник/; © через систему занятий по Правилам дорожного движения и ТБ( эту деятельность реализую в группе продленного дня). © проведение физкультминуток в учебном процессе; © формирование представления о ЗОЖ в учебном процессе; © проведение Дней Чистоты.( эту деятельность реализую в группе продленного дня). · Физкультурно – оздоровительная деятельность: © работа с листками Здоровья; © тестирование родителей вновь прибывших учащихся о выполнении режима дня и состояния здоровья ребенка. · Спортивно – оздоровительная деятельность © спортивные праздники; © спортивные соревнования /напр. «Сильные, ловкие, смелые»/; © проведение Дней Здоровья. | · в течение года · первая половина учебного года · в течение года | Классный руководитель; медицинские работники; учителя физического воспитания; представители родительского совета класса; воспитатель группы продленного дня воспитатель группы продленного дня классный руководитель; учителя физического воспитания; | |
Образ СЕМЬЯНИНА | семейное | · Развитие интереса к значимости своей семьи: © через знакомство с историей семьи /напр., «Откуда мы родом» - беседа о родословной; «Бабушка рядышком с дедушкой» - устный журнал/ © через систему совместных мероприятий. · Формы работы с семьей: © классные родительские собрания; © индивидуальные собеседования с родителями; © через Дни Открытых дверей © работа с неблагополучными семьями; © внесение изменений в характеристику класса: по социально – правовой устойчивости по воспитательному потенциалу семьи | · в течение года · в течение года | Классный руководитель; представители родительского совета класса классный руководитель, администрация школы; социальный педагог. |
трудовое | · Привитие элементарных трудовых навыков: © поддержание в порядке своего ученического места; © проведение Дней Чистоты; © участие в школьных субботниках; © уход за комнатными растениями;( эту деятельность реализую в группе продленного дня). © проведение бесед о значении умственного и физического труда. | · в течение года | классный руководитель; воспитатель группы продленного дня | |
Образ КОМАНДЫ | коллективная творческая деятельность | · Понимание значимости своего классного коллектива : © через систему внеклассных мероприятий, праздников, огоньков; © через проведение открытых уроков и мероприятий для родителей; © совместных поездок и экскурсий; © через участие в общешкольных мероприятиях и конкурсах. | · в течение года | классный руководитель; МО «Воспитания»; |
Образ ШКОЛЫ САМОРЕАЛИЗАЦИИ | развитие школьных инициатив | · Изучение познавательных интересов школьников : © «Мы сами своими руками» - выставка работ, сделанных совместно с родителями; © «Мои домашние любимцы» - фотовыставка; © «Кто что любит и умеет делать?» - викторина; © «Моя мечта» - мини-сочинение; © Выявление познавательных интересов школьников в ходе собеседований с родителями. | · в течение года | классный руководитель; психолог; родители |
Образ ШКОЛЫ ОРГМАСТЕРСТВА | повышение квалификации и уровня педагогического мастерства | · КПК для классных руководителей · Педагогическая мастерская : © «Критерии и нормы оценок» - родительское собрание; © «Диагностические контрольные работы» - МО «Начальных классов»; © Участие в неделе Педмастерства. | · в течение года | классный руководитель; администрация МО «Начальных классов» |
МЕДОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
I этап. «ВКУС УСПЕХА»