Беседа о видах транспорта.
Слово “транспорт” означает - перемещение. Поэтому транспортом обычно называют то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы.
Основные виды транспорта - это наземный, воздушный и водный транспорт. Отгадайте, пожалуйста, загадки:
У него два колеса, и седло на раме, Две педали есть внизу. Крутят их ногами. Что это?
Правильно, велосипед.
Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется, по дороге он несется.
Вы угадали - это автомобиль.
Велосипед и автомобиль - наземный транспорт. Какие наземные транспортные средства вы еще знаете? (Автобус, троллейбус, трамвай, мотоцикл). Хорошо. Подумайте теперь, что это:
Он летает, но не птица, он жужжит, но не оса.
Может в воздухе повиснуть, как большая стрекоза.
Правильно, вертолет.
Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, Меж собою говорит.
Конечно, это самолет.
Давайте расскажем стихотворение о самолете (дети выполняют движения в соответствии с текстом):
Руки в стороны - в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед, Раз, два, три, четыре - Полетел наш самолет.
Самолет и вертолет - это воздушный транспорт. Отгадайте еще одну загадку, пожалуйста.
Я выросла в лесу, в безмолвной тишине.
Теперь я вас несу, по голубой воде.
Правильно, это лодка.
Даже под полярным льдом Может плавать этот дом.
Конечно, это подводная лодка. Лодка, подводная лодка, судно, парусник - все это водный транспорт.
Приложение 3
Графический диктант.
А теперь я загадаю вам графическую загадку. Поднимите правую руку, пожалуйста. Правильно. Возьмите карандаш и поставьте его на отмеченную на листочке точку. Слушайте внимательно.
3 клетки вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 5 - вниз, 3 - вправо, 1 - вниз, 1 - влево, 1 - вниз, 1 - влево, 1 - вниз, 7 - влево, 1 - вверх, 1 - влево, 1 - вверх, 1 - влево, 1 - вверх.
Что у вас получилось? Правильно, кораблик.
Игра “Плавает - не плавает".
Встаньте, пожалуйста. Напоминаю правила игры. Если то, что я называю, плавает - хлопаем, если не плавает - топаем.
Лодка, кирпич, плот, парусник, топор, гиря, корабль, теплоход, дельфин, гвоздь, камень, кит, рыба, ложка, напильник, монета, моторная лодка, сахар, бумажный кораблик.
Молодцы. Садитесь на свои места, пожалуйста.
Приложение 4
Беседа о составных частях корабля.
Знаете ли вы, из каких частей состоит корабль? На палубе корабля расположены мачты, дымовые трубы, рубка, из нее капитан корабля подает команды экипажу. Здесь же работают рулевой и штурман, несут вахту радисты. Через люковые отверстия, которые находятся на палубе, на дно судна укладываются грузы. Каждый кораблю оборудован спасательными шлюпками, жилетами, кругами и стальными тросами, при помощи которых он швартуется к берегу или к другому кораблю. На корабле есть якорь. Его на цепях спускают на дно моря, когда нужно удержать корабль на одном месте. Якорь крепко цепляется за грунт и не дает ветру и течению унести судно. На бортовой части корабля расположены иллюминаторы - маленькие круглые окна, которые нужны для освещения кают и проветривания. Когда корабль выходит в море, все иллюминаторы задраиваются. Каждый корабль имеет опознавательные знаки. Внутри корабля находятся каюты, кубрики, медпункты и другие помещения. Сердце корабля - двигатель. Он расположен в машинном отделение. Мощные насосы подают масло, жидкое топливо, охлаждают воду. Упражнение на словообразование.
Подумайте, если корабль из металла - то он какой? Правильно, металлический.
Из пластмассы - ? Из дерева - ? Из бумаги - ? Из резины - ? Судно с парусом - ? Лодка с мотором - ?
Подведение итогов занятия по следующим разделам:
1. виды транспорта,
2. составные части корабля,
3. материалы, из которых делают корабли,
4. виды кораблей
Приложение 5
Таблица 2.1. Список детей контрольной и экспериментальной группы
Контрольная группа | Экспериментальная группа | ||
имя ребенка | возраст | имя ребенка | возраст |
Даша Я. | 6 лет 4 мес. | Настя Д. | 6 лет 8 мес. |
Алена Д. | 6 лет 6 мес. | Антон С. | 6 лет 4 мес. |
Таня М. | 6 лет 8 мес. | Миша А. | 6 лет 3 мес. |
Саша Д. | 6 лет 3 мес. | Катя К. | 6 лет 2 мес. |
Оксана Л. | 6 лет 2 мес. | Саша Т. | 6 лет 8 мес. |
Андрей Г. | 6 лет 7 мес. | Маша К. | 6 лет 3 мес. |
Андрей И. | 6 лет 3 мес. | Миша П. | 6 лет 7 мес. |
Сергей Л. | 6 лет 8 мес. | Семен С. | 6 лет 4 мес. |
Настя Ф. | 6 лет 5 мес. | Настя К. | 6 лет 3 мес. |
Марина П. | 6 лет 7 мес. | Лена С. | 6 лет 7 мес. |
Приложение 6
Таблица 2.2 Выявление уровня сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста детьми контрольной группы
Имя ребёнка | Баллы |
Даша Я. | |
Алена Д. | |
Таня М. | |
Саша Д. | |
Оксана Л. | |
Андрей Г. | |
Андрей И. | |
Сергей Л. | |
Настя Ф. | |
Марина П. |
Приложение 7
Таблица 2.3 Выявление уровня сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста детьми экспериментальной группы
Имя ребёнка | Баллы |
Настя Д. | |
Антон С. | |
Миша А. | |
Катя К. | |
Саша Т. | |
Маша К. | |
Миша П. | |
Семен С. | |
Настя К. | |
Лена С. |
Приложение 8
Таблица 2.4 Уровень сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Контрольная группа
Имя ребенка | Методики | Общий балл | |||
I | II | III | IV | ||
Даша Я. | |||||
Алена Д. | |||||
Таня М. | |||||
Саша Д. | |||||
Оксана Л. | |||||
Андрей Г. | |||||
Андрей И. | |||||
Сергей Л. | |||||
Настя Ф. | |||||
Марина П. |
Приложение 9
Таблица 2.5 Уровень сформированности положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Экспериментальная группа.
Имя ребенка | Методики | Общий балл | |||
I | II | III | IV | ||
Настя Д. | |||||
Антон С. | |||||
Миша А. | |||||
Катя К. | |||||
Саша Т. | |||||
Маша К. | |||||
Миша П. | |||||
Семен С. | |||||
Настя К. | |||||
Лена С. |
Приложение 10
Таблица №2.1 Распределение детей по уровням включенности в строительно-конструктивную игру до начала эксперимента
Группа | Количество детей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
экспериментальная | ||||
контрольная |
Приложение 11
Таблица 2.2 Уровень включенности в строительно-конструктивную игру.
Группа | Количество детей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
экспериментальная | ||||
контрольная |
Приложение 12
Таблица 2.3 Уровень сформированности положительного отношения к трудовой деятельности
Группа | Количество детей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
экспериментальная | ||||
контрольная |