Наименование дисциплины/практики | Наименование трудового действия | Наименование компетенции | Технология реализации содержания дисциплины (практики) | Оценочные средства |
Психодидактика | 2.3. Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования | способен изучать объекты и процессы с точки зрения анализа социоэкономических и культурно-исторических условий их происхождения (ОК-1) | Объяснительно-иллюстративное обучение с элементами проблемного обучения Рефлексивные технологии | Реферат Эссе |
1.4. Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка 2.3. Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования | Владеет современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6) | Технология динамического обучения Групповое обучение Решение практических задач | Профессионально-ориентированный тест |
1.2. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью 2.1. Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития | Способен анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7) | Технология динамического обучения Групповое обучение | Профессионально-ориентированный тест Имитационные задачи |
1.2. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | Готов применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9) | Групповое обучение | Профессионально-ориентированный тест Имитационные задачи |
Социализация и индивидуализация в реализации образовательных программ | 1.1. Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития 1.6. Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития | Способен выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1) | Технология учебной дискуссии Рефлексивные технологии Актуализация потенциала субъектов образовательного процесса Групповое обучение | Имитационные задачи |
1.4. Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | Использует научно обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеет современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2) | Технология учебной дискуссии Решение практических задач | Профессионально-ориентированный тест |
1.1. Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | Способен применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса (ОПК-8) | Технология учебной дискуссии Рефлексивные технологии Решение практических задач | Профессионально-ориентированный тест Эссе |
Психология индивидуализации обучения и развития | 2.2. Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся | Способен выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1) | Рефлексивные технологии Решение практических задач Метод проектов | Имитационные задачи Учебный проект |
1.1. Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития 1.4. Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | Способен проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5) | Технология «Круглый стол» Метод проектов | Учебный проект |
Социально-психологические закономерности развития детско-взрослых сообществ | 1.1. Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | способен разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной специфики (ОК-6) | Технология учебной дискуссии Решение практических задач | Профессионально-ориентированный тест Имитационные задачи |
1.2. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | способен строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами (ОК-10) | Технология учебной дискуссии Решение практических задач | Имитационные задачи |
1.5. Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума 1.7. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | Умеет организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3) | Технология учебной дискуссии Решение практических задач Игровые технологии | Имитационные задачи |
1.3. Оказание адресной помощи обучающимся | Умеет организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении (ОПК-4) | Рефлексивные технологии Решение практических задач | Профессионально-ориентированный тест Имитационные задачи |
Итоговая аттестация по модулю | Интегративный экзамен по модулю: защита проекта, решение имитационной задачи |