Методы обучения и способы оценки результатов освоения модуля.

Наименование дисциплины/практики Наименование трудового действия Наименование компетенции Технология реализации содержания дисциплины (практики) Оценочные средства
Психодидактика 2.3. Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования   способен изучать объекты и процессы с точки зрения анализа социоэкономических и культурно-исторических условий их происхождения (ОК-1) Объяснительно-иллюстративное обучение с элементами проблемного обучения   Рефлексивные технологии Реферат Эссе
1.4. Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка   2.3. Планирование специализированного образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования Владеет современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6) Технология динамического обучения   Групповое обучение   Решение практических задач   Профессионально-ориентированный тест    
1.2. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью 2.1. Определение на основе анализа учебной деятельности обучающегося оптимальных (в том или ином предметном образовательном контексте) способов его обучения и развития Способен анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7) Технология динамического обучения   Групповое обучение Профессионально-ориентированный тест   Имитационные задачи
1.2. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью Готов применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9)   Групповое обучение Профессионально-ориентированный тест   Имитационные задачи
Социализация и индивидуализация в реализации образовательных программ 1.1. Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития   1.6. Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития Способен выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1) Технология учебной дискуссии Рефлексивные технологии Актуализация потенциала субъектов образовательного процесса Групповое обучение   Имитационные задачи
1.4. Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка Использует научно обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеет современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2) Технология учебной дискуссии   Решение практических задач Профессионально-ориентированный тест  
1.1. Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития   Способен применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса (ОПК-8) Технология учебной дискуссии Рефлексивные технологии Решение практических задач Профессионально-ориентированный тест   Эссе  
Психология индивидуализации обучения и развития 2.2. Определение совместно с обучающимся, его родителями (законными представителями), другими участниками образовательного процесса (педагог-психолог, учитель-дефектолог, методист и т. д.) зоны его ближайшего развития, разработка и реализация (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития обучающихся Способен выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1) Рефлексивные технологии Решение практических задач Метод проектов Имитационные задачи   Учебный проект  
1.1. Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития 1.4. Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка Способен проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5) Технология «Круглый стол» Метод проектов Учебный проект  
Социально-психологические закономерности развития детско-взрослых сообществ 1.1. Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития способен разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной специфики (ОК-6) Технология учебной дискуссии Решение практических задач Профессионально-ориентированный тест Имитационные задачи
1.2. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью способен строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами (ОК-10) Технология учебной дискуссии Решение практических задач Имитационные задачи
1.5. Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума 1.7. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся Умеет организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3) Технология учебной дискуссии Решение практических задач Игровые технологии Имитационные задачи
1.3. Оказание адресной помощи обучающимся Умеет организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении (ОПК-4) Рефлексивные технологии Решение практических задач   Профессионально-ориентированный тест Имитационные задачи
Итоговая аттестация по модулю Интегративный экзамен по модулю: защита проекта, решение имитационной задачи


Наши рекомендации