Подготовка детей к школе, основные критерии и оценка готовности.
К моменту обучения в школе ребёнок должен знать
и уметь:1. Вступать в контакт со взрослыми.2. Взаимодействовать со сверстниками.3. Назвать фамилию, имя, отчество родителей, домашний адрес.4. Знать правила поведения в общественных местахи на улице.5. Регулировать свое поведение усвоенными нормами
и правилами.6. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.8. Попросить о помощи.9. Иметь представления о живой и неживой природе.
10. Иметь элементарные представления о своем городе,стране.13. Работать в едином темпе с другими детьм14. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.15. Иметь общие понятия о временах года, сезонных явлениях.16. Называть числа первого десятка в прямом и обратном порядке.17. Составлять и решать простые задачи.
Критерии психологической готовности ребенка
к школе:1. Социально-психологическая готовность к школе: ребенок хочет идти
в школу, проявляет выраженный интерес к получению знаний, ребенок
должен уметь взаимодействовать со сверстниками, контролировать свое поведение.2. Интеллектуальная готовность:способность находить сходство и различия разных
предметов при сравнении,способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15–20 минут; умение понять инструкцию и четко следовать ей при
выполнении задания.3. Психофизиологическая готовность:ребенок уверенно владеет ножницами и карандашом;умение правильно определять выше-ниже, больше-
меньше, вперед-назад, слева-справа;ребенок можетправильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, зрительно воспринимаемый на расстоянии.
13 И.Г.Песталоцци о важности «материнского» воспитания.
В своей книге «Как Гертруда учит своих детей» он писал, что мать – это первейший и главнейший естественный воспитатель ребёнка. Её сила и преданность природосообразно развивают в младенце ростки любви и веры, а физическая любовь детей к матери и чувственная вера в неё вырастают таким путём до человеческой любви и человеческой веры. «Развитие человеческого рода исходит из сильного, непреодолимого стремления к удовлетворению естественных потребностей. Сила семейного воспитания, отмечал Песталоцци, в том, что оно происходит в процессе жизни – в отношениях близости, в делах и поступках, которые совершает ребенок. Из своих отношений к отцу, матери он усваивает первые обязанности перед обществом. В семье ребенок рано приучается к труду. Под влиянием семейных принципов и всего семейного уклада воспитывается твердость характера, гуманизм, сосредоточенный ум. Именно в семье ребенок наблюдает и испытывает чувство любви к родителям и сам получает от них эту любовь и ласку.Не противопоставляя общественного воспитания семейному, Песталоцци указывал, что в общественном воспитании следует использовать те преимущества, которыми обладает домашнее воспитание. Сам Песталоцци обладал исключительным даром педагогического воздействия, умел подойти к душе ребенка, увлечь и овладеть ею. Ему пришлось взяться за воспитание беспризорных детей, и он поселился жить вместе с ними. Песталоцци не только любил детей, но и верил в них, и этим больше всего способствовал тому, чтобы заменить школьную рутину живым воздействием при живом общении с детьми.
14. Семейное воспитание и его значение в работах П.Ф.Лесгафта.Известный русский педагог, анатом и врач П.Ф. Лесгафт в труде «Семейное воспитание ребенка и его значение» на основе данных психологии, медицины, педагогики обосновал подходы к цели, задачам, содержанию и методам семейного воспитания. Предложенная им теория семейного воспитания, проникнута большой любовью к ребенку. По мнению Лесгафта, ребенок рождается ни добрым, ни злым, ни поэтом, ни музыкантом и т. п., а становится тем или другим благодаря воспитанию. «Испорченность» ребенка в большинстве случаев – результат не прирожденной умственной или нравственной тупости, а педагогических ошибок воспитателей. Лесгафт считает, что в нормальной семье ребенок становится гуманизирующим фактором нравственного совершенствования всех членов семьи.
41. Нравственные нормы в сфере взаимоотношения полов. Половое (гендерное) воспитание в семье.Одной из актуальных проблем семейного воспитания является половое или сексуальное воспитание детей. Его цель – помочь детям естественно расти и развиваться так, чтобы они могли подготовиться к супружеству. И здесь очень важным является правильное понимание чувства любви.Детская любовь – любовь принимающая. Дети только отвечают на родительское чувство, это отвечающая любовь. Любовь между братом и сестрой проявляется тогда, когда дети начинают понимать, что люди нужны друг другу. Любовь между мужем и женой – это высшая любовь. Люди учатся делиться и отдавать. При обручении муж обязан осознавать, что он должен воспринимать жену со всеми её недостатками, в любых обстоятельствах и наоборот. Взаимоотношения между супругами имеют чрезвычайно сложную палитру чувств. По мере необходимости, в различных ситуациях муж может испытывать по отношению к супруге и братское, и отцовское чувство.
Детям нужно объяснять: 1. Для чего люди вступают в брак? Почему они это делают?
2. Какие мотивы наилучшие для прочности и долговечности брака?
3. Что же такое зрелость на самом деле?
В любом случае, родителям нужно знать, что половое образование, основанное на идее использования контрацептивов, видит только два негативных последствия сексуальных отношений подростков: преждевременную беременность и болезни, передаваемые половым путем.