Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5ставится за работу,выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4ставится за работу,выполненную полностью,но при наличии не более однойошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3ставится за работу,выполненную на2/3всей работы правильно или придопущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2ставится за работу,в которой число ошибок и недочетов превысило норму дляоценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1ставится за работу,невыполненную совсем или выполненную с грубымиошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ.

Оценка 5ставится в том случае,если учащийся выполнил работу в полном объеме ссоблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4ставится в том случае,если учащийся выполнил работу в соответствии стребованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3ставится в том случае,если учащийся выполнил работу не полностью,но объемвыполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2ставится в том случае,если учащийся выполнил работу не полностью и объемвыполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1ставится в том случае,если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Перечень ошибок.

Грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
  1. Неумение выделять в ответе главное.
  1. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
  1. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
  1. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
  1. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
  2. Неумение определить показания измерительного прибора.
  3. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
  1. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
  1. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
  2. Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
  1. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
  1. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
  2. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Орфографические и пунктуационные ошибки.

Результаты обучения


Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Знать/понимать включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий и законов.
Уметь включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Учебно-тематическое планирование по физике 9 класс 2014-2015 учебный год

(102 часа – 3 часа в неделю)

Наши рекомендации