Об опасных комнатных растениях

Подготовительный этап

1) Составление предварительного плана проведения проекта;

2) Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, загадок и стихов о комнатных растениях;

3) Подготовка презентации для привлечения детей к проекту;

4) Разработка анкеты для проведения опроса учащихся, с целью выявления знаний детей о комнатных растениях.

5) Приобретение методической литературы.

6)

Основной этап

мероприятие сроки форма
1. Анкета входная декабрь внеурочная
2. Исследовательская работа «Растения в моём доме» декабрь внеурочная, родители, дети
3. Знакомство с комнатными растениями. Игра «Угадай растение по описанию», «Найди растение по названию». декабрь внеурочная
4. Знакомство с растениями класса. декабрь внеурочная
5. Беседа «Комнатные растения – наши друзья» январь внеурочная
6. Изготовление цветов из бумаги урок, внеурочная
7. Рисуем комнатные растения (урок ИЗО) январь урок
8. Выполнение заданий и отгадывание кроссвордов, ребусов. (творческие задания) январь внеурочная с родителями
9. Беседа «Необычные цветы». январь внеурочная
10. Гости из Азии и Африки. Отчёт групп. январь внеурочная
11. Сбор книг о растениях, стихов, загадок, пословиц и поговорок, разыгрывание сценок.Чтение книги Верзилина «Путешествие к комнатным растениям» январь внеурочная, с родителями
12. Гости из Южной и Северной Америки, из Китая и Японии. Отчёт групп. февраль внеурочная
13. Беседы: «Растения в нашей жизни»; «Помоги растениям». Чтение книги Верзилина «Путешествие к комнатным растениям» февраль внеурочная
14. Беседа «Учусь ухаживать за комнатными растениями». февраль урок, внеурочная
15. Познавательные беседы: «Комнатные растения – друзья или враги? » март внеурочная с родителями
16. Экскурсия в Ботанический сад ДЮТ. февраль внеурочная , с педагогами ДЮТ
17. Викторина «Знаешь ли ты комнатные растения». март внеурочная
18. Беседы – обсуждения: «Что необходимо растениям для жизни? »; «Как поливать комнатные растения? март урок
19. Итоговая игра в ДДЮТ «Комнатные растения». Выставка работ. Паспорт комнатных растений класса. февраль внеурочная
20. Итоговая анкета по проекту. март внеурочная

Заключительный этап.

Готовый продукт проекта:

Оформление отчётов исследования работ. Оформление альбома работ на данную тему, выставка рисунков и фотографий комнатных растений, поделок. Выполнение паспорта комнатного растения.

Ø Викторина по командам. Награждение;

Ø Внеклассное отчётное мероприятие - игровая программа «Комнатные растения. Сад на окне».

Оборудование:

· Фотоаппарат

· Компьютер

· телевизор

· магнитофон

Групповое исследование по теме комнатные растения»

1 группа- Растения Южной и Северной Америки

2 группа- Растения Азии

3 группа- Растения Японии и Китая

4 группа – Растения Азии

Список литературы:

Ресурсы интернета:

1. http://www.dobrieskazki.ru/domplants.htm- Сказки о комнатных растениях

Групповое исследование по теме комнатные растения»

1 группа - Растения Южной и Северной Америки

2 группа - Растения Азии

3 группа - Растения Японии и Китая

4 группа – Растения Азии

Анкета

       
Нужны ли в вашем доме комнатные растения? Да—21 чел. Нет-1 чел.
2. Если у тебя дома комнатные растения? Да-21чел Нет-1 чел
3. Назвали комнатные растения 1-5 растений- 18 человек 6-7 растений – 2 чел.  
4. Умеешь ли ты ухаживать за комнатными растениями? Да- 18 чел. Нет-3 чел
5. Достаточно ли растений в нашем классе? Дома? Да-20 чел Да-17 чел. Нет-1 чел. Нет-5 чел.
6. Знаешь ли ты названия комнатных растений? Да- 7 чел. Не все- 11 чел. Нет-4 чел.
7. Хотел бы ты посадить своё комнатное растение и ухаживать за ним сам-но? Да-22 человека  
8. Твоё любимоё комнатное растение Денежное дерево, кактус, фиалка, алое, столетник, юкка, кливия, азалия, фикус, герань, пальма.
9. Имеют дома комнатные растения: 1-5 раст.- 11 чел. 6-8 раст.- 2 чел. 9-10 раст.- 8 чел Более 10 раст.- 1 чел. Всего в классе – 131 раст (23 чел.) Никонова В., Морозова Д., Сурков А.- (9) Талалова Св., Бобров Г., Мурышкин С., Карамышева А., Балашов А.- (10) Куликова Р. (более 10)

Приложение №1.

О комнатных растениях

История комнатных растений берет свое начало в Древнем Египте. На египетских изображениях, которым более 3 тысяч лет, хорошо видны маленькие деревья и кустики в каменных вазах и лотках. На европейском континенте размещением цветов в посуде славились греки и римляне, уже 2 тысячи лет назад украшавшие свои дома горшечными растениями, но это были цветы из привычного им окружения.

С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

Большую часть года школьники проводят в классе школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную Обычно в любой школе на подоконниках красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, учителями и учащимися, а то и родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения, особенно если их высаживать по определённой системе, оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие. Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая за ними, человек отвлекается от городской суеты, семейных проблем, неурядиц в быту и на работе. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем, вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.

Растения в жилых помещениях:

· улучшают климат в комнате;

· отфильтровывают частички пыли в воздухе;

· охлаждают летом воздух за счет испарения;

· повышают влажность воздуха;

· понижают содержание углекислого газа в воздухе;

· повышают содержание кислорода в воздухе;

· являются индикаторами микроклимата в жилом помещении;

· действуют одновременно успокаивающе и возбуждающе;

· способствуют снятию стрессов и улучшают самочувствие;

· создают неповторимую атмосферу в помещении;

· радуют гостей;

· делают помещение более обжитым и уютным.

Приложение № 2.

Об опасных комнатных растениях

Об опасных комнатных растениях - student2.ru Об опасных комнатных растениях - student2.ru Мы любим наших зеленых питомцев. Но часто даже не подозреваем, что они могут быть опасны. Разумеется, не стоит немедленно избавляться от растений в доме. Но вот учитывать некоторые их малоприятные свойства жизненно необходимо.

Кто чаще и сильнее страдает от домашних растений? Конечно же, аллергики, дети и домашние животные. Для людей, склонных к аллергии, вредные свойства комнатных растений значительно усиливаются именно из-за аллергии. То, что для здорового человека выльется в сравнительно небольшую неприятность, для аллергиков может вырасти в серьезную проблему.

Об опасных комнатных растениях - student2.ru Дети и домашние животные страдают чаще всего в силу незнания, отсутствия чувства опасности. Есть такие комнатные растения, у которых после цветения образуются красивые яркие ягоды. Конечно, для любого ребенка такие ягоды очень привлекательны. И если малыш съест такую ягоду, у него начнется сильное отравление. Признаки такого отравления вы заметите сразу. Ребенка начинает тошнить, появляются боли в животе, затем ребенка клонит в сон, зрачки у него расширены, в таких случаях нужно немедленно вызвать «Скорую».

Особенно опасны ягоды паслена, а также ягоды аглаонемы, аспарагуса, аукубы японской, ландыша майского. Поэтому, не стоит в доме, где есть маленькие дети держать такие растения.

Есть растения, млечный и клеточный сок которых, может причинить неприятности. Например, сок растений семействамолочайных раздражающе действует на кожу, а у людей с чувствительной кожей может даже вызвать экзему.

Некоторые ароидные (диффенбахия, кала, аглаонема, монстера, филодендрон) опасны своим клеточным соком. Если сок этих растений, попадет на слизистую оболочку рта, то у вас начнет отекать горло и слизистая рта, начнутся сильные головные боли. Если же сок этих растений попадет в глаза, то большая вероятность того, что начнется коньюктивит.

Попадание на слизистую рта клеточного сока растений семейства амариллисовых, (особенно ядовиты гиппераструм и кливия) вызывает у человека отравление – начинается тошнота, рвота, понос и т.д.

Сайт: http://ydacha20011.ru/2012/01/31/krasivo-i-opasno

Приложение №3. Список ядовитых комнатных цветов

Вот небольшой перечень ядовитых растений, которые очень часто «проживают» в наших домах и офисах:

  • араливые: плющ или хедера, полисциас, фатсия, шеффлера;
  • ароидные: аглаонема, алоказия, антуриум, аризема, диффенбахия, зантедеския, кала, ришардия, замиокулькас, каладиум, монстера, сингониум, спатифиллум, филодендрон, сциндапсус;
  • амариллисовые: амариллис белладонна, гиппеаструм гибридный, гемантос, кливия киноварная, эухарис крупноцветковый «амазонская лилия»;
  • кутровые: адениум, алламанда, дипладения, ватарантус (барвинок розовый), олеандр, пахиподиум;
  • пасленовые: декоративный перец, броваллия, брунфельсия, бругмансия, дурман (ангельские трубы), паслен;
  • молочайные: азалия, акалифа, кротон, молочай, пуансеттия (рождественская звезда), ятрофа;
  • лилейные: глориоза роскошная (королевская лилия);
  • маслинные: желтый жасмин;
  • первоцветные: цикламен.

Собственно говоря, список можно еще продолжать и продолжать. Ведь к ядовитым комнатным растениям относятся около десяти тысяч видов домашних любимцев.

Информация сайта:http://www.jlady.ru/priroda/yadovitye-domashnie-rasteniya.html

Об опасных комнатных растениях - student2.ru

Наши рекомендации