Место практики в структуре основной образовательной программы
ПРАКТИКИ
Б.5.2. Педагогическая (Учитель-дефектолог специальных дошкольных учреждений 4 нед.)
Направление подготовки:
050700.62 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль: Сурдопедагогика
Квалификация: Бакалавр
Новосибирск 2013
СОСТАВИТЕЛЬ: О.И. Мананкова – ст. преподаватель каф. Логопедии и детской речи
Е.В. Шевченко – ст. преподаватель каф. Логопедии и детской речи
РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
на заседании кафедры Логопедии и детской речи
протокол № 1 от 30.09.13г
СОГЛАСОВАНО
Директор ________________________ Р.О. Агавелян
Начальник УМУ: _______________ __________________
Директор библиотеки _________________ ___________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель практики
Формирование у студентов профессиональных умений и навыков диагностической и аналитико-синтетической деятельности в учреждениях образования, ознакомление с документацией, обеспечивающей профессиональную деятельность педагога, ознакомление с целями, задачами и организацией работы образовательных учреждений лиц с ОВЗ.
Практика направлена на решение следующих задач:
- формирование представления о содержании, направлениях и особенностях организации
- профессиональной деятельности сурдопедагога в организациях и учреждениях системы образования;
- применение на практике знаний, умений, приобретенных в процессе обучения;
- формирование мотивации учения, опирающейся на опыт практической работы, способности к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с нарушениями слуха; корпоративной культуры взаимодействия;
- развитие у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессионально-педагогических знаний и умений; аналитическое изучение рекомендованной или самостоятельно подобранной специальной психолого-педагогической и медицинской литературы;
- овладение умениями и навыками самостоятельного решения доступных профессиональных задач (организация практической работы, взаимодействие с педагогами и детьми, адаптация к учреждению др.).
Место практики в структуре основной образовательной программы.
Педагогическая практика является обязательным видом учебной работы студента, входят в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Сурдопедагогика».
Программа Учебная практика составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 050700.62. Специальное (дефектологическое) образование (квалификация (степень) "Бакалавр"). Учебной практике предшествует изучение цикла профессиональных дисциплин Федерального и блоков дисциплин вариативного компонента ФГОС ВПО: Педагогика, Психология; психолого-педагогическая диагностика лиц с ограниченными возможностями здоровья; Специальная педагогика и специальная психология, а также курсов по выбору студентов, История коррекционной педагогической мысли. Прохождение учебной педагогической практики является необходимой основой для последующего изучения ряда дисциплин вариативной части и курсов по выбору и служит базой для подготовки к итоговой государственной аттестации.
Учебная практика бакалавров по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» с профилем подготовки «Сурдопедагогика» проводится на базе дошкольных учреждений, при выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:
- укомплектованность образовательных учреждений педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;
- уровень оснащенности учебной литературой;
- наличие технической инфраструктуры (технических средств обучения, компьютерной техники и средств телекоммуникации);
- наличие оборудования для проведения лабораторно-практических занятий.
Практика проводится на очной форме обучения: педагогическая (В деском саду для детей с нарушениями слуха -4 недели в 5 семестре. На заочной форме обучения: педагогическая (В деском саду для детей с нарушениями слуха -4 недели в 6 семестре). На сокращенной форме обучения педагогическая (В деском саду для детей с нарушениями слуха -4 недели в 4 семестре).