Место практики в структуре основной образовательной программы

ПРАКТИКИ

Б.5.2. Педагогическая (Учитель-дефектолог специальных дошкольных учреждений 4 нед.)

Направление подготовки:

050700.62 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль: Сурдопедагогика

Квалификация: Бакалавр

Новосибирск 2013

СОСТАВИТЕЛЬ: О.И. Мананкова – ст. преподаватель каф. Логопедии и детской речи

Е.В. Шевченко – ст. преподаватель каф. Логопедии и детской речи

РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

на заседании кафедры Логопедии и детской речи

протокол № 1 от 30.09.13г

СОГЛАСОВАНО

Директор ________________________ Р.О. Агавелян

Начальник УМУ: _______________ __________________

Директор библиотеки _________________ ___________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель практики

Формирование у студентов профессиональных умений и навыков диагностической и аналитико-синтетической деятельности в учреждениях образования, ознакомление с документацией, обеспечивающей профессиональную деятельность педагога, ознакомление с целями, задачами и организацией работы образовательных учреждений лиц с ОВЗ.

Практика направлена на решение следующих задач:

  1. формирование представления о содержании, направлениях и особенностях организации
  2. профессиональной деятельности сурдопедагога в организациях и учреждениях системы образования;
  3. применение на практике знаний, умений, приобретенных в процессе обучения;
  4. формирование мотивации учения, опирающейся на опыт практической работы, способности к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с нарушениями слуха; корпоративной культуры взаимодействия;
  5. развитие у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессионально-педагогических знаний и умений; аналитическое изучение рекомендованной или самостоятельно подобранной специальной психолого-педагогической и медицинской литературы;
  6. овладение умениями и навыками самостоятельного решения доступных профессиональных задач (организация практической работы, взаимодействие с педагогами и детьми, адаптация к учреждению др.).

Место практики в структуре основной образовательной программы.

Педагогическая практика является обязательным видом учебной работы студента, входят в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Сурдопедагогика».

Программа Учебная практика составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 050700.62. Специальное (дефектологическое) образование (квалификация (степень) "Бакалавр"). Учебной практике предшествует изучение цикла профессиональных дисциплин Федерального и блоков дисциплин вариативного компонента ФГОС ВПО: Педагогика, Психология; психолого-педагогическая диагностика лиц с ограниченными возможностями здоровья; Специальная педагогика и специальная психология, а также курсов по выбору студентов, История коррекционной педагогической мысли. Прохождение учебной педагогической практики является необходимой основой для последующего изучения ряда дисциплин вариативной части и курсов по выбору и служит базой для подготовки к итоговой государственной аттестации.

Учебная практика бакалавров по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» с профилем подготовки «Сурдопедагогика» проводится на базе дошкольных учреждений, при выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

  1. укомплектованность образовательных учреждений педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;
  2. уровень оснащенности учебной литературой;
  3. наличие технической инфраструктуры (технических средств обучения, компьютерной техники и средств телекоммуникации);
  4. наличие оборудования для проведения лабораторно-практических занятий.

Практика проводится на очной форме обучения: педагогическая (В деском саду для детей с нарушениями слуха -4 недели в 5 семестре. На заочной форме обучения: педагогическая (В деском саду для детей с нарушениями слуха -4 недели в 6 семестре). На сокращенной форме обучения педагогическая (В деском саду для детей с нарушениями слуха -4 недели в 4 семестре).

Наши рекомендации