Глава I. Обзор литературы по теме исследования
Методика развитие быстроты у футболистов 15-16 лет
Выпускная квалификационная работа по специальности
050141 – «Физическая культура»
(углубленный уровень среднего профессионального образования)
Квалификация – учитель физической культуры
(для групп ПФК – педагог по физической культуре и спорту)
Научный руководитель:
Крылов.М.С
Москва, 2015
Содержание
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава I.Обзор литературы по теме исследования ...............…………….....….5
1.1. Быстрота как физическое качество человека……..………………..........…5
1.2. Значимость быстроты для футболистов.........................................................9
1.3. Развитие быстроты .............................................…….......……………........11
Глава II.Цель, задачи, методы и организация исследования………………..17
2.1. Цель и задачи исследования……………………………………………….17
2.2. Методы исследования………………………………………………………17
2.2.1. Анализ специальной литературы по теме исследования.........................17
2.2.2. Педагогическое наблюдение......................................................................18
2.2.3. Педагогический эксперимент.....................................................................18
2.2.4. Тестирование................................................................................................18
2.2.5. Математическая обработка данных...........................................................19
2.3. Организация исследования…………………………………………………20
Глава III.Развитие быстроты….................................……………………….....20
3.1. Быстрота и особенности ее развития ...................…………………............20
3.2.Возрастные особенности юношей 15-16 лет…....................................…....25
3.3. Методика развития быстроты...…………………………………………....31
3.4. Наши предложения по развитию быстроты.................................................39
3.5. Проверка эффективности нашей методики.................................................44
Выводы…………………………………………………………………………..46
Практические рекомендации…………………………………………………47
Список использованной литературы………………………………………..49
Введение
Актуальность темыФутбол очень популярен среди детей и служит прекрасным средством воспитания, приобщения их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни. Игра в футбол в наибольшей степени способствует разностороннему физическому развитию детей. Предъявляя высокие требования его сердечно-сосудистой системе, нервно-мышечному аппарату, ко всем сторонам психики.
Большое достоинство футбола с точки зрения педагогики заключается в его командном характере, что развивает у футболистов дух коллективизма, а также проявления творчества. Игрокам предоставляют бесчисленные возможности для использования собственных идей в интересах всей команды.
Систематические занятия спортивными играми способствует всестороннему развитию школьников, особенно положительно влияют на развитие таких физических, как быстрота, скоростная и силовая выносливость, ловкость. Спортивные игры содействуют воспитанию у учащихся морально-волевых качеств: смелости, настойчивости, дисциплинированности, способности к преодолению трудностей. Игры содействуют и нравственному воспитанию. Уважение к сопернику, честность в спортивной борьбе, стремление к совершенствованию - все эти качества могут успешно формироваться под влиянием спортивных игр.
Игроки должны хорошо бегать, останавливаться, резко менять направление и скорость движения, ударять по мячу, останавливать его, вести, согласуя свои действия в зависимости от создавшейся обстановки. Умение взаимодействовать с партнером, играть комбинационно - в этом суть современного футбола. Теперь, как только футболисту представляется возможность сделать передачу мяча партнеру, он незамедлительно этим пользуется, ибо мяч движется быстрее самого стремительного игрока, что значительно придает игре большой динамизм. Современный футбол - это атлетическая игра и требования, предъявляемые к футболистам, самые высокие. Чтобы достичь высокого технико-тактического мастерства, спортсмену, прежде всего, необходим высокий уровень развития физических качеств.
Всё это возможно при правильно организованных, систематических занятиях футболом, способствующих развитию у занимающихся силы, быстроты, выносливости, ловкости и т.д.
Цель исследованияРазвить быстроту у футболистов 15-16 лет.
Объект исследования Объектом исследования является учебно-тренировочный процесс футболистов 15-16 лет. Предмет исследования Методика развития быстроты у футболистов 15-16 лет.
Гипотеза исследования Предполагается, что процесс физического воспитания будет протекать более эффективно, если дети 15-16 лет будут регулярно заниматься футболом, то это может способствовать развитию быстроты.
Научная новизна Научная новизна заключается в применении экспериментального содержания программы, направленной на развитие быстроты у футболистов 15-16 лет.
Теоретическая и практическая значимость В результате исследования разработаны практические рекомендации, которые могут быть использованы в учебно-тренировочном процессе; результаты работы позволяют оценить эффективность средств, предлагаемых для подготовки футболистов 15-16 лет с целью развития у них быстрот.
Глава I. Обзор литературы по теме исследования