Итоговая аттестация по истории социальной педагогики
1. Термин «социальная педагогика» был предложен:
а) И.Г. Песталоци; б) В.Ф.А. Дистервега; в) П. Наторпом г) К. Магером.
2. Термин «социальная педагогика» появился в:
а) Англии; б) США; в) Германия; г) Франции.
3. Социальная педагогика как отрасль знания возникает:
а) в конце XVIII; б) в I половине XIX; в) во II половине XIX г) в начале XX.
4. Предмет социальной педагогики был определен:
а) К. Магером; б) В.Ф.А. Дистервегом; в) И.Г. Пестлоцци; г) П. Наторпом.
5. Рыцарское воспитание в средневековой Европе включало:
а) пять рыцарских добродетелей;
б) три рыцарских добродетели;
в) семь рыцарских добродетелей .
6. Автор книги «Мысли о воспитании»:
а) Ж.-Ж. Руссо; б) К.А. Гельвеций; в) Д. Локк; г) Г. Спенсер.
7. Термин «социальная педагогика» стал общеупотребим благодаря:
а) С.Т. Шацкому; б) В.Ф.А. Дистервегу; в) П. Наторпу.
8. П. Наторп понимал социальную педагогику как:
а) науку о педагогической поддержке детей в процессе социализации;
б) науку об интеграции воспитательных возможностей общества;
в) науку о формировании воли.
9. Идея общественного воспитания появляется:
а) в первобытном обществе; б) в эпоху Просвещения;
в) в античности; г) в эпоху Возрождения.
10. Завершить хронологический ряд:
*с древнейших времен до конца 17 в. был этап донаучной социальной педагогики; с 18 до середины 19 в. – этап преднаучной социальной педагогики; с середины 19 в. по наст. время – этап ……………….... социальной педагогики.
11. Соотнесите педагогов и созданные ими социально-педагогические комплексы:
И. Бецкой | «Сеттлмент» |
В. да Фельтре | «Детская деревня спасения» |
К. Венцель | Колония им. Горького |
С. Шацкий | Московский воспитательный дом |
М. Крупенина | Дом радости |
Р. Оуэн | Дом свободного ребенка |
А. Макаренко | «Новая гармония» |
Г. Гмайер | Дом сирот |
Я. Корчак | Станция социального воспитания |
Учреждения для бедной крестьянской молодежи |
12. Социалисты – утописты – это:
а) представители итальянского Возрождения (…………………………………...);
б) представители европейского социального учения (……………………………).
13. Песталоцци организовал приют:
а) в Нейгофе; б) в Квердоне; в) в Станце.
14. В понятие «общественное воспитание» Платон включал:
а) воспитание вне семьи;
б) воспитание человека в интересах государства;
в) воспитание людей всех возрастных групп.
15. Социальный смысл отечественной педагогике вернул:
а) К.Д. Ушинский; б) Л.Н. Толстой; в) В.Н. Пирогов; г) Н.Г. Чернышевский .
16. Развитие социальной педагогики в современной России началось:
а) в 30-е годы; б) в 1985 г.; в) после 1991 года; г) после II Мировой войны.
17. Автор теории коллективного воспитания:
а) Н.К. Крупская; б) П.П. Блонский; в) С.Т. Шацкий; г) А.С. Макаренко.
18. Автор книги «Человек как предмет воспитания»:
а) П.Ф. Каптерев; б) И.Ф. Бунаков; в) К.Д. Ушинский; г) П.Ф. Лесгафт.
19. Организатором Академии социального воспитания был:
а) М.М. Пистрак; б) Н.К. Крупская; в) С.Т. Шацкий; г) П.П. Блонский.
20. Автор коммунарской педагогики:
а) Н.К. Крупская; б) М. Крупенина; в) И.П. Иванов; г) М.П. Щетинин.
21. Культурно-исторической предпосылкой становления социальной педагогики в России была:
а) традиции благотворительности;
б) деятельность Русской православной Церкви;
в) идеи революционеров-демократов.
22. Князь, автор педагогического трактата, в котором речь идет о воспитании патриотов:
а) Ярослав Мудрый; б) Владимир Мономах; в) Всеволод Большое гнездо.
23. Автор статьи «Вопросы жизни»:
а) П.Ф. Лесгафт; б) Н.И. Пирогов; в) К.Д. Ушинский; г) С.Т. Шацкий.
24. Русский педагог-просветитель, сторонник теории «создания новой породы людей»:
а) Н.И. Новиков; б) И.И. Бецкой; в) А.Н. Радищев; г) М.В. Ломоносов.
25. Автор книги «Марш -30-го года»:
а) П.П. Блонский; б) С.Т. Шацкий; в) А.С. Макаренко; г) Н.К. Крупская.
26. Русский педагог сторонник идее свободного воспитания:
а) К.Н. Венцель; б) Л.Н. Толстой; в) К.Д. Ушинский; г) П.Ф. Лесгафт.
27. Сторонник главной задачи воспитания – формирования целостного, добродетельного, неиспорченного обществом человека; воспитания ребенка через предохранение его от культурного влияния «дурного общества»:
а) Д. Локк; б) И. Бецкой; в) Ж.-Ж. Руссо; г) Д. Дидро.
28. Автор особой системы дошкольного воспитания:
а) Р. Оуэн; б) И.Г. Песталоци; в) Ф.В.А. Фребель.
29. Проблемы социального воспитания во II половине XIX века в Росси освещали (перечислите не менее 8 фамилий).
30. Проблемы социального воспитания и социально-педагогической деятельности в 20-ые-30-ые годы XX века в России рассматривали (перечислить не менее 8 фамилия).
Автор: Басова Валентина Марковна
Рецензент: