Итоговая аттестация по истории социальной педагогики

1. Термин «социальная педагогика» был предложен:

а) И.Г. Песталоци; б) В.Ф.А. Дистервега; в) П. Наторпом г) К. Магером.

2. Термин «социальная педагогика» появился в:

а) Англии; б) США; в) Германия; г) Франции.

3. Социальная педагогика как отрасль знания возникает:

а) в конце XVIII; б) в I половине XIX; в) во II половине XIX г) в начале XX.

4. Предмет социальной педагогики был определен:

а) К. Магером; б) В.Ф.А. Дистервегом; в) И.Г. Пестлоцци; г) П. Наторпом.

5. Рыцарское воспитание в средневековой Европе включало:

а) пять рыцарских добродетелей;

б) три рыцарских добродетели;

в) семь рыцарских добродетелей .

6. Автор книги «Мысли о воспитании»:

а) Ж.-Ж. Руссо; б) К.А. Гельвеций; в) Д. Локк; г) Г. Спенсер.

7. Термин «социальная педагогика» стал общеупотребим благодаря:

а) С.Т. Шацкому; б) В.Ф.А. Дистервегу; в) П. Наторпу.

8. П. Наторп понимал социальную педагогику как:

а) науку о педагогической поддержке детей в процессе социализации;

б) науку об интеграции воспитательных возможностей общества;

в) науку о формировании воли.

9. Идея общественного воспитания появляется:

а) в первобытном обществе; б) в эпоху Просвещения;

в) в античности; г) в эпоху Возрождения.

10. Завершить хронологический ряд:

*с древнейших времен до конца 17 в. был этап донаучной социальной педагогики; с 18 до середины 19 в. – этап преднаучной социальной педагогики; с середины 19 в. по наст. время – этап ……………….... социальной педагогики.

11. Соотнесите педагогов и созданные ими социально-педагогические комплексы:

И. Бецкой «Сеттлмент»
В. да Фельтре «Детская деревня спасения»
К. Венцель Колония им. Горького
С. Шацкий Московский воспитательный дом
М. Крупенина Дом радости
Р. Оуэн Дом свободного ребенка
А. Макаренко «Новая гармония»
Г. Гмайер Дом сирот
Я. Корчак Станция социального воспитания
  Учреждения для бедной крестьянской молодежи

12. Социалисты – утописты – это:

а) представители итальянского Возрождения (…………………………………...);

б) представители европейского социального учения (……………………………).

13. Песталоцци организовал приют:

а) в Нейгофе; б) в Квердоне; в) в Станце.

14. В понятие «общественное воспитание» Платон включал:

а) воспитание вне семьи;

б) воспитание человека в интересах государства;

в) воспитание людей всех возрастных групп.

15. Социальный смысл отечественной педагогике вернул:

а) К.Д. Ушинский; б) Л.Н. Толстой; в) В.Н. Пирогов; г) Н.Г. Чернышевский .

16. Развитие социальной педагогики в современной России началось:

а) в 30-е годы; б) в 1985 г.; в) после 1991 года; г) после II Мировой войны.

17. Автор теории коллективного воспитания:

а) Н.К. Крупская; б) П.П. Блонский; в) С.Т. Шацкий; г) А.С. Макаренко.

18. Автор книги «Человек как предмет воспитания»:

а) П.Ф. Каптерев; б) И.Ф. Бунаков; в) К.Д. Ушинский; г) П.Ф. Лесгафт.

19. Организатором Академии социального воспитания был:

а) М.М. Пистрак; б) Н.К. Крупская; в) С.Т. Шацкий; г) П.П. Блонский.

20. Автор коммунарской педагогики:

а) Н.К. Крупская; б) М. Крупенина; в) И.П. Иванов; г) М.П. Щетинин.

21. Культурно-исторической предпосылкой становления социальной педагогики в России была:

а) традиции благотворительности;

б) деятельность Русской православной Церкви;

в) идеи революционеров-демократов.

22. Князь, автор педагогического трактата, в котором речь идет о воспитании патриотов:

а) Ярослав Мудрый; б) Владимир Мономах; в) Всеволод Большое гнездо.

23. Автор статьи «Вопросы жизни»:

а) П.Ф. Лесгафт; б) Н.И. Пирогов; в) К.Д. Ушинский; г) С.Т. Шацкий.

24. Русский педагог-просветитель, сторонник теории «создания новой породы людей»:

а) Н.И. Новиков; б) И.И. Бецкой; в) А.Н. Радищев; г) М.В. Ломоносов.

25. Автор книги «Марш -30-го года»:

а) П.П. Блонский; б) С.Т. Шацкий; в) А.С. Макаренко; г) Н.К. Крупская.

26. Русский педагог сторонник идее свободного воспитания:

а) К.Н. Венцель; б) Л.Н. Толстой; в) К.Д. Ушинский; г) П.Ф. Лесгафт.

27. Сторонник главной задачи воспитания – формирования целостного, добродетельного, неиспорченного обществом человека; воспитания ребенка через предохранение его от культурного влияния «дурного общества»:

а) Д. Локк; б) И. Бецкой; в) Ж.-Ж. Руссо; г) Д. Дидро.

28. Автор особой системы дошкольного воспитания:

а) Р. Оуэн; б) И.Г. Песталоци; в) Ф.В.А. Фребель.

29. Проблемы социального воспитания во II половине XIX века в Росси освещали (перечислите не менее 8 фамилий).

30. Проблемы социального воспитания и социально-педагогической деятельности в 20-ые-30-ые годы XX века в России рассматривали (перечислить не менее 8 фамилия).

Автор: Басова Валентина Марковна

Рецензент:

Наши рекомендации