Место и время проведения практики. Направление подготовки
ПРОГРАММА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки
050400.62 Психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки
Психология образования
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Курс 4, семестр 7
Йошкар-Ола
Цель учебно-исследовательской практики
Цель практики - приобретение опыта выполнения профессиональных задач психолого-педагогического и научно-исследовательского характера в соответствии с профилем подготовки «Психология образования» и региональными особенностями развития образования, приобретение практических исследовательских навыков в будущей профессиональной деятельности.
Задачи учебно-исследовательской практики
Основными задачами являются:
· формирование способности применять полученные знания в области психологии и педагогики, технологий работы психолога образования в собственной научно-исследовательской деятельности, проводить под научным руководством локальные исследования с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;
· систематизация и углубление теоретических и практических знаний по профилю подготовки, их применение при решении конкретных психолого-педагогических или методических задач в соответствии с темой выпускной квалификационной работы;
· совершенствование приемов самостоятельной работы (глубокое изучение соответствующей литературы по разрабатываемой проблеме; раскрытие используемой системы категорий; анализ состояния психолого-педагогической теории и практики по исследуемой проблеме, оценка ее решения в современных условиях);
· овладение методами обобщения и логического изложения материала;
· овладение навыками составления библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем;
· овладение навыками разработки конкретной исследовательской проблемы (организация и проведение психолого-педагогического исследования, процедуры получения и описания эмпирических данных);
· совершенствование культуры исследовательской деятельности.
Место учебно-исследовательской практики в структуре ООП бакалавриата
Учебно-исследовательская практика занимает важное место в системе подготовки психолога сферы образования. Практика проходит в седьмом семестре и предполагает работу на базе образовательных учреждений. Для успешного прохождения практики студенты должны освоить основы психолого-педагогических знаний по таким учебным дисциплинам, как «Психология развития» (Б.3.2.6), «Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований» (Б.3.4.1), «Психолого-педагогическая диагностика» (Б.3.4.2), «Психолого-педагогическая коррекция» (Б.3.7), «Психологическая служба в образовании» (Б.3.8), «Психологическое консультирование» (Б.3.14), «»Основы психотерапии» (Б.3.15).
Формы проведения учебно-исследовательской практики
Практика проводится в непрерывной форме в соответствии с учебным планом, графиком учебного процесса и программой практики.
Место и время проведения практики
Местом проведения учебно-исследовательской практики являются образовательные учреждения различных типов:
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 10 «Звёздочка» г. Йошкар-Олы»
МБДОУ «Детский сад № 76 г. Йошкар-Олы»
МДОУ «Детский сад № 74 «Родничок» г. Йошкар-Олы
ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский», г. Йошкар-Ола
МОУ «Лицей № 11 им. Т.И.Александровой г. Йошкар-Олы»
МБОУ «Гимназия № 14 г. Йошкар-Олы»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Йошкар-Олы»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Йошкар-Олы»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 г. Йошкар-Ола»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27 г. Йошкар-Олы»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 29 г. Йошкар-Олы»
Практика проводится в 7 семестре 4 курса в течение 2 недель на основе долгосрочных договоров.