Дифференцирующая способность тестового задания (метод крайних групп)

Дискриминативностью (дифференцирующей способностью) называют способность тестового задания дифференцировать учеников на более или менее подготовленных. Так как основная цель нормативно-ориентированного теста – это достижение дифференцирующего эффекта, то высокий показатель дискриминативности очень важен для задания.

Для оценки дискриминативности задания будем использовать расчет по формуле:

Дифференцирующая способность тестового задания (метод крайних групп) - student2.ru , где Дифференцирующая способность тестового задания (метод крайних групп) - student2.ru - индекс дискриминативности для j-ого задания теста; (P1)j – процент учеников, правильно выполнивших j-ое задание в подгруппе из 27% лучших учеников по результатам выполнения теста; (P0)j – процент учеников, правильно выполнивших j-ое задание в подгруппе из 27% худших учеников по результатам выполнения теста.

Индекс дискриминативности изменяется в пределах [-1; 1]. Максимального значения он достигает в том случае, когда все ученики из подгруппы сильных верно выполняют данное задание, а из подгруппы слабых это задание не выполняет верно никто. В этом случае задание будет обладать максимальным дифференцирующим эффектом. Нулевого значения индекс дискриминативности достигает тогда, когда в обеих подгруппах доли учеников, справившихся с заданием равны. Соответственно дифференцирующего эффекта нет вообще. Значение меньше 0 будет в ситуации, когда данное задание теста слабые ученики выполняют успешнее, чем сильные. Естественно, что задания, у которых индекс дискриминативности равен или ниже нуля необходимо удалить из теста.

Используя данные из файла Приложение4.xls, посчитать индекс дискриминативности для каждого задания. Сделать выводы.

ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ТЕСТА

Темы для самостоятельного изучения:

Надежность нормативно-ориентированного и критериально-ориентированного теста

Валидность теста

Задания выполняются в программе Microsoft Excel. Слушателям можно раздать распечатки хода выполнения работы (см. файл в приложениях Лабораторная работа02.doc)

Надежность нормативно-ориентированного и критериально-ориентированного теста

Нормативно-ориентированный тест – позволяет сравнивать учебные достижения отдельных испытуемых друг с другом. Баллы, набранные испытуемыми, широко разбросаны по шкале. (Тесты, по которым можно ставить оценки: ЕГЭ, зачетационные тесты).

Критериально-ориентированный тест используются, чтобы аттестовать испытуемых по какой-либо области знаний. Баллы, набранные испытуемыми, сконцентрированы вокруг одной точки – критерия (например, в тесте из 50 вопросов, критерием является 25 верных ответов, т.е. если испытуемый набрал 25 баллов, то он аттестован, если нет, то не аттестован. Здесь оценка не выставляется). (Тесты проф. пригодности, тесты, составленные для зачетов).

Корреляция – это степень соответствия между результатами двух измерений.

 
  Дифференцирующая способность тестового задания (метод крайних групп) - student2.ru

НАДЕЖНОСТЬ

Надежность – отражает точность педагогического измерения, насколько полученные результаты по каждому студенту соответствуют его истинному баллу. Надежностью называется характеристика теста, отражающая точность тестовых измерений и устойчивость результатов к действию случайных факторов.

Величина надежности Оценка надежности
0,90 - 0,99 Отличная
0,80 - 0,89 Хорошая
0,70 - 0,79 Удовлетворительная
Менее 0,70 Неудовлетворительная

Наши рекомендации