Пример решения тестового задания.

S: Правовая форма бюджета государственного внебюджетного фонда:

+: Федеральный закон

-: Приказ Пенсионного фонда РФ

-: Приказ Фонда обязательного медицинского страхования РФ

-: Приказ Фонда социального страхования РФ

-: Постановление Правительства РФ

-: Приказ Министерства финансов РФ

В данном случае необходимо вспомнить содержание ст.11 БК РФ. Бюджеты государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов.

Задания для проведения деловых игр

Деловая игра по проблематике конкретного вида специального налогового режима

Группа делится на две или более команд. Одна из команд играет роль налогоплательщиков, другая команда роль налоговых органов. Преподаватель определяет ситуацию, в рамках которой необходимо проводить ролевую игру. Каждая команда готовит аргументированную позицию в защиту своей стороны. По окончании подготовки от каждой команды выбирается по одному студенту – арбитры. Каждая из команд начинает приводить аргументы в свою пользу и контраргументы. Организация выступлений представителей команд возлагается на арбитров, по окончании чего арбитрами принимается совместное решение по существу проблемной ситуации.

Оценка участия студентов в деловых играх осуществляется преподавателем.

После завершения игры преподавателем дается разъяснение правильного решения ситуации.

Рекомендации по проведению деловых игр

Деловые игры – метод имитации взаимодействия и (или) принятия решений специалистов в различных правовых ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ЭВМ в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности. За основу проведения деловой игры можно взять не только предложенные выше фабулы, но и конкретные ситуации, в частности, приведенные в разделе задания для самостоятельной работы. Основные этапы проведения деловой игры, их содержание и роли преподавателя на отдельных этапах игры приведены в Таблице № 1.

Основные этапы проведения деловой игры.

№ п/п Наименование этапа Содержание этапа Роль преподавателя
1. введение в игру, постановка задачи излагаются условия проведения деловой игры, актуализируется решаемые учебные задачи организатор
2. разделение студентов на группы формируются группы, в зависимости от условий деловой игры, определяются модераторы в группах, ставятся конкретные задачи перед группой организатор
3. изучение ситуации приводятся условия, описание ситуации, лежащей в основе проведения деловой игры независимый консультант
4. обсуждение ситуации в группах, распределение ролей в группах, формирование позиции группы происходит разбор ситуации в группах, приводятся точки зрения представителей группы, определяется позиция группы по анализируемой ситуации, которая должна быть внешне оформлена (в том числе путем составления процессуальных документов) независимый консультант
5. разыгрывание игровой ситуации на основе сформированных позиций группы, происходит воспроизведение ситуации, лежащей в основе проведения деловой игры (в том числе разыгрывание судебного либо административного процесса) организатор
6. общий анализ ситуации и выбор оптимального варианта групповая дискуссия, анализ всех сторон представленной ситуации с участием всех студентов с целью определения более оптимального варианта разрешения дела участник дискуссии, независимый эксперт
7. подведение итогов, оценка деятельности студентов в группах анализируется работа группы, модераторы представляют информацию об участии представителей каждой группы в деловой игре, выставляются оценки преподаватель

Наши рекомендации