Последовательность обучения. 1.Из положения стоя на одной ноге, другую назад на носок, руки назад, толчком одной и махом другой с одновременным взмахом рук вперед-вверх прыгнуть и
1.Из положения стоя на одной ноге, другую назад на носок, руки назад, толчком одной и махом другой с одновременным взмахом рук вперед-вверх прыгнуть и приземлиться в положение полуприседа.
2. Стоя боком на 2-3-й рейке гимнастической стенки на одной ноге, держась рукой за рейку на уровне пояса, спрыгнуть на мат и приземлиться на обе ноги в положение полуприседа боком к стенке.
3. То же, но с поворотом на 90°, с приземлением спиной к стенке.
4. Прыжки с высоты различными способами — шагом, сгибая ноги, ноги врозь.
5. Из упора присев с гимнастической скамейки прыжок вверх прогибаясь.
IIIКЛАСС
С учащимися IIIкласса рекомендуются прыжки на месте на двух ногах с поворотом на 270°, согнув ноги и ноги врозь, прыжки с места на заданную длину по ориентиру, показанному в пределах 0,6-1 м, с открытыми и закрытыми глазами, прыжки по разметкам, прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед (6-8 прыжков из о. с), прыжки с высоты до 80 см с мягким и точным приземлением на маты, прыжки через скакалку вращением назад.
Прыжки через короткуюскакалку вращением назад
Последовательность обучения.
1. Повторить прыжки на двух вращением скакалки вперед.
2. Вращая скакалку назад сбоку, прыгать, когда скакалка будет приближаться вниз.
3. Из стойки скакалка спереди, перебросив ее назад, перепрыгнуть через нее.
4. То же, но перепрыгнуть толчком одной с приземлением на другую.
5. То же, но перепрыгнуть через скакалку толчком двумя с приземлением на обе ноги.
6. При медленном вращении скакалки соединить 3-4 прыжка на двух с промежуточным подскоком.
7. То же, но без промежуточного подскока. Следует помнить, что при обучении прыжковым упражнениям со скакалкой основными являются прыжки на двух с вращением ее вперед и назад.
Прыжки с высоты
Повторив подводящие упражнения, изученные ранее, приступить к закреплению навыков в спрыгивании с постепенным увеличением высоты до 80 см. Нужно постоянно требовать от учащихся мягкого и устойчивого приземления в усложненных условиях прыжка: с поворотами, различными положениями рук в полете, при преодолении полосы препятствий, в эстафетах и подвижных играх, при необходимости точного приземления в круг диаметром 30-50 см.
IV КЛАСС
Учащимся IV класса необходимо освоить прыжки на месте с поворотом на 360°, прыжки на двух ногах со сгибанием и разведением ног, прыжки с продвижением вперед, чередуя их на
двух и одной ноге, по разметкам на расстоянии 0,5-1 м в темпе 30 и 60 прыжков в мин, прыжки со скакалкой на месте и с продвижением вперед в течение 15, 30 с, прыжки через набивные мячи согнув ноги и ноги врозь. С этого класса учащиеся начинают освоение опорных прыжков, для выполнения которых очень важно укреплять мышцы ног и туловища, а также развивать прыгучесть.
Для развития прыгучести могут использоваться следующие задания:
1. Встать на носки и опуститься на всю стопу в быстром темпе (повторять по 8-10 раз подряд).
2. То •Кб с набивным мячом.
3. Встать носками на рейку гимнастической стенки. Сгибание и разгибание стоп (медленно и быстро).
4. То же, стоя на одной ноге.
5. Приседание с быстрым вставанием.
6. То с набивным мячом.
7. Приседание на одной ноге.
8. Прыжки на месте с опорой руками о стенку.
9. Прыжки со скакалкой.
10. Прыжки с набивным мячом.
В целях развития прыгучести (скоростно-силового качества) в старших классах рекомендуется применять «ударный метод», сущность которого заключается в том, что отталкивание ногами при прыжках делается энергично после спрыгивания на опору или после предварительного подскока.