О методическом совете МОУ ДОД ДЮСШ
I. Общие положения.
1.1. Методический совет - коллективный профессиональный, экспертно-консультативный орган, объединяющий на добровольной основе педагогических работников, в целях осуществления методической деятельностью в ДЮСШ. Методический совет в своей деятельности руководствуется законами и нормативно-правовыми актами общегосударственного, отраслевого, регионального и учрежденческого уровней: Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «О физической культуре и спорте», Конвенцией ООН о правах ребенка, Национальной доктриной образования в РФ, приказами, инструктивно-методическими письмами органов управления образованием, а также Уставом и локальными правовыми актами ДЮСШ.
1.2. Методический совет координирует работу методической службы ДЮСШ.
1.3. При методическом совете может создаваться экспертный совет, к компетенции которого относится:
• Внутренняя экспертиза научно-методической, учебно-дидактической литературы, разработанной руководителями, методистами и другими педагогическими работниками ДЮСШ;
• Рекомендации к согласованию на методическом совете образовательных программ, основных документов ДЮСШ (Концепции и Программы развития и др.);
• Проведение экспертизы уровня профессиональной квалификации при аттестации педагогического персонала.
II. Цель и задачи деятельности методического совета.
2.1. Цели деятельности методического совета:
• Реализация Программы и Концепции развития ДЮСШ, системы воспитания в системе дополнительного образования детей, обеспечивающего развитие личности ребенка как высокообразованного человека культуры;
• Обеспечение гибкого и оперативного руководства методической службой в ДЮСШ;
• Повышение теоретического уровня и педагогической квалификации руководства и педагогических кадров.
2.2. Задачи методического совета:
• Реализация государственной политики в системе дополнительного образования детей;
• Определение приоритетных направлений методической и исследовательской работы педагогов, подготовка рекомендаций по их совершенствованию;
• Координация деятельности методической службы в ДЮСШ , направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
• Организация инновационной деятельности, направленной на освоение современных методик, форм, средств и методов образования, новых педагогических технологий;
• Внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта инновационной деятельности;
• Создание условий для использования в работе тренера-преподавателя ДЮСШ диагностических и обучающих методик;
• Стимулирование инициативы педагогического коллектива к занятию опытно-экспертной, научно-исследовательской деятельностью, направленных на модернизацию и модификацию образовательного процесса;
• Организация консультативной помощи педагогическим работникам ДЮСШ;
• Участие в аттестации педагогических работников;
• Оказание помощи в профессиональном становлении молодых специалистов;
• Повышение профессионально квалификации педагогических кадров.
III. Порядок создания и упразднения методического совета.
3.1. Методический совет избирается на заседании Педагогического совета ДЮСШ из числа наиболее опытных в научно-методическом отношении педагогических работников, которые имеют наиболее высокие квалификационные категории, добились высоких практических и методических результатов в своей основной педагогической деятельности, представляют в методическом совете различные методические объединения и направления деятельности системы дополнительного образования детей.
3.2. Методический совет создается в количественном составе, определенном педагогическим советом. Новый состав методического совета при необходимости избирается открытым голосованием абсолютным большинством голосов членов педагогического совета, участвующих в заседании, после отчета председателя методического совета (или его заместителя) прежнего состава.
3.3. Методический совет может быть упразднен или распущен только после внесения соответствующих изменений в действующие нормативные документы ДЮСШ.
IV. Организация и содержание деятельности методического совета.
4.1. На своем первом заседании члены методического совета избирают председателя, заместителя председателя и секретаря методического совета; назначение председателя методического совета утверждается приказом директор ДЮСШ;
4.2. Свои заседания и практическую работу члены методического совета строят на основании текущих и перспективных планов (на полугодие или учебный год).
4.3. Содержание деятельности методического совета определяется в соответствии со стратегическими целями и задачами развития методической службы ДЮСШ.
Деятельность организуется по следующим целевым направлениям:
• Обновление образовательно-воспитательного процесса ДЮСШ, перспективы его развития (разработка и обновление содержания, апробация современных педагогических технологий и т.д.);
• Стимуляция инновационной и экспериментальной работы педагогического коллектива, развитие перспективных линий научно-методической и социально-педагогической деятельности (организация общего руководства методической, научно-экспериментальной деятельностью в ДЮСШ, экспериментов по поиску и внедрению новых педагогических технологий, выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности);
• Руководство работой творческих групп и временных научно-исследовательских коллективов;
• Систематический анализ результатов образовательной деятельности по всем образовательным областям;
• Рассмотрение и оценка сквозных интегрированных программ;
• Подготовка и обсуждение материалов по повышению квалификации и квалификационных разрядов педагогов ДЮСШ;
• Обсуждение методики проведения занятий в объединениях различной направленности;
• Взаимное посещение занятий в целях обмена опытом;
• Участие в разработке положений о проведении организационно-массовых спортивных мероприятий;
• Выдвижение лучших педагогов для участия в районных, общегородских конкурсах педагогического мастерства;
• Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных образовательных программ и реализации новых педагогических технологий;
• Обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих педагогов дополнительного образования, планирование и организация работы временных творческих мастерских по проблемам изучения педагогического опыта; анализ и рекомендация к печати методических разработок, рекомендаций, образовательных программ и другой методической продукции.
4.4. Методический совет разрабатывает рекомендации об основных направлениях и путях реализации проекта Программы развития.
4.5. Оказывает методическую помощь при проведении семинаров, конференций, практикумов и т.д.
V. Функции методического совета.
5.1. Указанные направления реализуются благодаря следующим функциям методического совета:
• Взаимодействие с методическими объединениями: рецензирует, анализирует и утверждает представляемые ими методические материалы (программы, разработки, рекомендации и т.д.), оценивает их научно-методический уровень, готовит и представляет в аттестационную комиссию научно-методические заключения по итогам работы на высшую , 1-ю, 2-ю квалификационную категорию;
• Осуществляет выбор базисных учебных программ, определяет перспективы широкой апробации и внедрения индивидуально-авторских программ, готовит проекты документов для Педагогического совета по содержанию образовательной деятельности творческих объединений, спортивных групп и т.д.;
• Рассматривает и дает заключения для администрации и Педагогического совета о планах экспериментальной и инновационной работы, о целесообразности апробации новаторских технологий, использования социальных и воспитательных инициатив;
• Организует совместно с методическими объединениями углубленное изучение интересов и склонностей детей и подростков, уровня профессионального мастерства и психолого-педагогических затруднений тренеров-преподавателей ДЮСШ, участвует в создании полномасштабной системы педагогического мониторинга с целью управления образовательно-воспитательным процессом на диагностической основе;
• оказывает практическую помощь тренерам-преподавателям, практическую помощь в соответствии с характером их запросов и потребностей;
• обновляет и накапливает методический фонд;
• совместно с администрацией вырабатывает решения о проведении научно-практических конференций, семинаров, выставок, готовят их и принимают в них непосредственное участие;
• на основании заключений и рекомендаций методических объединений рассматривает вопрос о снижении или увеличении недельной учебной нагрузки тренеров-преподавателей с учетом количества и качества их работы, вносит предложения администрации ДЮСШ.
• ходатайствует перед администрацией ДЮСШ об установлении надбавок и доплат к ставкам и должностным оклада тренеров-преподавателей;
5.2. Содержание и организация работы методического совета могут быть заслушаны на заседаниях педагогического совета, рекомендации которого принимаются к исполнению членами методического совета.
5.3. Работа методического совета утверждается и осуществляется в соответствии с годовым планом, который рассматривается на заседании.
VI. Структура и организация деятельности методического совета.
6.1. В состав методического совета входят старшие инструкторы методисты отделений по видам спорта, старшие тренера-преподаватели, опытные педагоги, директор, зам. директора. Организация и состав методического совета утверждается директором ДЮСШ. Возглавляет методический совет председатель, который избирается или назначается.
6.2. В своей деятельности председатель методического совета подчиняется решениям методического и педагогического советов ДЮСШ.
VII. Планирование деятельности методического совета.
7.1. Периодичность заседаний методического совета определяется его членами, исходя из необходимости не реже 1 раз в квартал.
7.2. Методический совет рассматривает:- учебный план, положения, программы;
- рекомендации и предложения по совершенствованию системы учебно-тренировочных занятий, экспертные заключения;
- проекты итоговых документов, семинаров, педсоветов, совещаний по проблемам;
- планы повышения квалификации педагогов.
VIII. Контроль за деятельностью методического совета.
8.1. В своей деятельности методический совет подотчетен педагогическому совету ДЮСШ.
8.2. Контроль за деятельностью методического совета осуществляет директор в соответствии с планом методической работы и внутриучрежденческим контролем.
IX. Документальное обеспечение.
Деятельность Методического совета регулируется следующей документацией:
- план и отчет работы методического совета за учебный год и полугодие;
- текущие планы работы на месяц;
- документы плановых мероприятий (положения, рекомендации);
- аналитические материалы текущего и итогового характера;
- должностные инструкции;
-регламент работы.
X. Права и обязанности членов методического совета.
10.1. Методический совет имеет право:
- участие в подборе и расстановке кадров;
- методическим работникам гарантируется право выбора методов и средств, необходимых для более эффективного обеспечения образовательного процесса в ДЮСШ;
- предоставлять обоснования для установления поощрений и наказаний;
10.2. Методический совет несет ответственность за:
- несоблюдение сотрудниками правил по технике безопасности;
- реализацию в полном объеме программ деятельности членов методического совета, методических объединений и т.д.
- реализацию не в полном объеме программно-методического обеспечения образовательного процесса в ДЮСШ;
- иное предусмотренное законодательством РФ, уставом ДЮСШ.
ЗАДАНИЕ № 5.
Изучить документ и составить перечень всей учебной документации тренера- преподавателя, работающего в ДЮСШ.
П О Л О Ж Е Н И Е