Тема: Фотографиии животных-героиев Великой отечественной войны

Задачи изучения темы:

1. Определить роль животных в великой отечественной войне

2. Выявить причины изменения взгляда

военных на животных.

3. Сформировать у детей чувство уважения к животным.

Этапы урока Их логический смысл Активизация деятельности учащихся на уроке
I. на фоне играет музыка военных лет, включается первый слайд. Экспозиция. Животные - наши братья меньшие. Невозможно представить себе человеческую жизнь, без жизни животных. Они наши друзья, они переживают с нами все наши радости и печали. Они так похожи на нас. Во время Великой Отечественной войны животные, на ряду с солдатами сражались защищая своию родину и своих друзей. 1. считаете ли вы животных нашими меньшими братьями? 2. можете ли вы назвать животных героев?
II.1. На экране появляется фотографии животных-героев.   Завязка. Формулировка проблемы   "Невоспетые герои" так их называют. Те герои о которых мало кто знает, но те кто хотя бы раз слышал о них, запоминилит их навсегда. Должны ли мы помнить животных-героев? Вглядитесь внимательно в эти фотографии(на слайдах представлены фотографии животных-героев). Что поражает вас в них?Всмотритесь в их лица, что вы видите? Что Вы чувствуете?
III 1) Каковы были главные итоги французской буржуазной революции XVIII века? Оправдались ли надежды просветителей на утверждение господства Разума, торжества Свободы, равенства и братства всех людей? 2) Чем были вызваны и что принесли народам наполеоновские войны? 3) Удалось ли подавить освободительные движения народов? 4) Какие вам известны восстания и народные выступления в первой трети XIX века? Против кого они были направлены?  
IV. Эжен Делакруа “Свобода на баррикадах” Раскрывается тема: Каковы же были идейные позиции передовых творцов искусства в этих изменившихся условиях общественной жизни послереволюционной Европы? Продолжали ли они бороться за утверждение идей Просвещения? Анализ картины
V.Разработка проблемы. Анализ картины О.А.Кипренский “Автопортрет” Раскрывается тема: причины появления нового героя в искусстве. Анализ картины
VI. Историческая обусловленность появления романтизма, его общие черты Кульминация. Разрешается в итоге дискуссии. Искусство создаваемое романтиками в каждой стране имело свои особенности, но для их творчества характерны и общие черты: неприятие окружающей действительности, несправедливости в отношении к людям, трагические ноты, мотивы разлада с окружающей средой, враждебность этой среды художнику и герою.
VII. О том, как развивалось творчество романтиков, как оно было связано с творческими открытиями просветителей, что удалось им нового рассказать о человеке и об окружающем мире, к чему призывают нас творцы романтического искусства нам расскажут сами художники - созданные ими произведения и их герои. В заключение урока звучит “Лунная соната” Людвига Ван Бетховена Видеоряд картин Жерико Т., Э. Делакруа, Ф. Гойя, Д.Тёрнера, К Брюллова, И. Айвазовского  
VIII. Заключение.   Заключение дается как постановка проблемы. Что рассказало романтическое искусство о человеке?

Наши рекомендации