Тема: Фотографиии животных-героиев Великой отечественной войны
Задачи изучения темы:
1. Определить роль животных в великой отечественной войне
2. Выявить причины изменения взгляда
военных на животных.
3. Сформировать у детей чувство уважения к животным.
Этапы урока | Их логический смысл | Активизация деятельности учащихся на уроке |
I. на фоне играет музыка военных лет, включается первый слайд. | Экспозиция. Животные - наши братья меньшие. Невозможно представить себе человеческую жизнь, без жизни животных. Они наши друзья, они переживают с нами все наши радости и печали. Они так похожи на нас. Во время Великой Отечественной войны животные, на ряду с солдатами сражались защищая своию родину и своих друзей. | 1. считаете ли вы животных нашими меньшими братьями? 2. можете ли вы назвать животных героев? |
II.1. На экране появляется фотографии животных-героев. | Завязка. Формулировка проблемы "Невоспетые герои" так их называют. Те герои о которых мало кто знает, но те кто хотя бы раз слышал о них, запоминилит их навсегда. Должны ли мы помнить животных-героев? | Вглядитесь внимательно в эти фотографии(на слайдах представлены фотографии животных-героев). Что поражает вас в них?Всмотритесь в их лица, что вы видите? Что Вы чувствуете? |
III | 1) Каковы были главные итоги французской буржуазной революции XVIII века? Оправдались ли надежды просветителей на утверждение господства Разума, торжества Свободы, равенства и братства всех людей? 2) Чем были вызваны и что принесли народам наполеоновские войны? 3) Удалось ли подавить освободительные движения народов? 4) Какие вам известны восстания и народные выступления в первой трети XIX века? Против кого они были направлены? | |
IV. Эжен Делакруа “Свобода на баррикадах” | Раскрывается тема: Каковы же были идейные позиции передовых творцов искусства в этих изменившихся условиях общественной жизни послереволюционной Европы? Продолжали ли они бороться за утверждение идей Просвещения? | Анализ картины |
V.Разработка проблемы. Анализ картины О.А.Кипренский “Автопортрет” | Раскрывается тема: причины появления нового героя в искусстве. | Анализ картины |
VI. Историческая обусловленность появления романтизма, его общие черты | Кульминация. Разрешается в итоге дискуссии. | Искусство создаваемое романтиками в каждой стране имело свои особенности, но для их творчества характерны и общие черты: неприятие окружающей действительности, несправедливости в отношении к людям, трагические ноты, мотивы разлада с окружающей средой, враждебность этой среды художнику и герою. |
VII. О том, как развивалось творчество романтиков, как оно было связано с творческими открытиями просветителей, что удалось им нового рассказать о человеке и об окружающем мире, к чему призывают нас творцы романтического искусства нам расскажут сами художники - созданные ими произведения и их герои. В заключение урока звучит “Лунная соната” Людвига Ван Бетховена | Видеоряд картин Жерико Т., Э. Делакруа, Ф. Гойя, Д.Тёрнера, К Брюллова, И. Айвазовского | |
VIII. Заключение. | Заключение дается как постановка проблемы. | Что рассказало романтическое искусство о человеке? |