Технологическая карта оценки проекта
Распределение баллов:
· Критерий представлено полностью — 2 балла
· Критерий представлен частично — 1 балл
· Критерий не представлен — 0 баллов
Критерии оценки | Баллы |
Обоснована актуальность проекта | |
Названы цели проекта | |
Раскрыта сущность проекта | |
Показана четкая структура проекта, отражены все необходимые пункты | |
Раскрыты практические пути реализации проекта | |
Представлена результативность реализации проекта | |
Продемонстрирована общая культура публичного выступления, защиты проекта | |
Прослеживается вклад каждого участника в проект | |
Выдержан регламент презентации проекта | |
Даны четкие, лаконичные ответы на вопросы | |
Использована наглядность, раздаточный материал |
Технологическая карта самооценки работы в проекте:
Задание: Оцените следующие утверждения по ниже указанной шкале
· Да — 3 балла
· Скорее да (иногда) — 2 балла
· Скорее нет (редко) — 1 балл
· Нет — 0 баллов
Критерии оценки | Баллы |
Я высоко оцениваю свой вклад в работу над проектом | |
Мне понравилась работа над данным проектом | |
Выбранная тема была актуальной и работа дала мне конкретные результаты | |
Групповое взаимодействие в ходе работы над проектом было эффективным | |
Представление результатов прошло успешно, презентация была выполнена качественно | |
Метод проектов кажется мне эффективным в решении проблем |
Составление списка литературы
Требования библиографического описания выполняются и при составлении списка литературы, который вам потребуется для написания реферата, курсовой и дипломной работ.
Пишется список литературы в алфавитном порядке фамилий авторов. Если вы используете несколько работ одного автора, то их нужно записать по алфавиту названия работы.
Существует другой вариант составления списка литературы. В этом случае последовательность записи будет следующая:
1. Сначала записываются официальные документы (постановления, указы, законы) в хронологически обратном порядке. Например, сначала указ 2000 г., затем 1999, потом 1998 г.
2. Другие источники: неопубликованные документы, архивные материалы, рукописные материалы, авторефераты диссертаций, статистические материалы, мемуары.
3. Литература в алфавитном порядке.
4. Справочные и библиографические пособия.
Пример библиографического оформления статьи:
6. Баннов К.Ю. Философско-культурологические основания концепции игровой культуры // Вестник Челябинского государственного университета. — 2007. — №14. — С.10-15.
Пример библиографического оформления издания:
7. Газман, О.С. Неклассическое воспитание: от авторитарной педагогике к педагогике свободы / О.С. Газман, — М.: МИРОС, 2002. — 296 с.
ПОРТФОЛИО
Портфолио — это «коллекция работ и результатов обучающегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях». Портфолио является формой оценивания достижений студента.
· Рефлексивное портфолио раскрывает динамику личностного развития студента. В эту папку собираются все творческие работы: зачетные работы, видеокассеты, результаты исследований — в общем, все, что делалось в течение определенного срока.
· Проблемно-исследовательское портфолио представляет собой набор материалов по определенным рубрикам, связанным с написанием рефератов, научной работой, выступлениями на конференции.
· Тематическое портфолио составляется в процессе изучения какой-либо большой темы, раздела, учебного курса.
Портфолио по курсу «Методика организации игры» является рефлексивно-тематическим. Работа по оформлению портфолио предполагает сбор творческих и практических учебных заданий, создание своеобразной копилки игротехника, а также рефлексивный анализ развития игровой компетентности студента.
Безусловно, можно подойти к выполнению этого задания как к очередной формальности, однако автору пособия хотелось бы призвать студентов к творческой работе в ходе создания портфолио Игромастера. Материалы по играм, методические разработки и другие практические задания могут быть впоследствии использованы в профессиональной деятельности, а творческие задания расскажут о ваших способностях и станут своеобразным интеллектуальным багажом.
Требования к содержанию портфолио:
*Выделены обязательные к представлению работы
ü 2 народные игры
ü 2 игры в обучении (одна по учебному материалу, одна — развлекательная)
ü 2 игры воспитательной направленности
ü Диагностическая игра
ü Корректирующая игра
ü 3 способа активизации аудитории
ü Описание игр для предмета реквизита
ü Упражнения по развитию игровой компетентности
ü Разработка ритуалов выигрыша и проигрыша
ü 2 Дидактические игры
ü Методическая разработка ролевой игры
ü Методическая разработка деловой игры
ü Методическая разработка (сценарий) игровой программы
ü Эссе по теме «Игра»
ü Эссе «Отражение личности в ролевой игре»
ü Эссе «Развитие игровой культуры семьи»
ü Эссе по высказыванию об игре
ü Рецензия на статью «В плену у «умного ящика»
ü Шпаргалка по теме «Деловые игры»
ü Синквейн «Ролевая игра»
ü Аннотация статьи по использованию игровых технологий
ü Аннотация по использованию деловых игр
ü Проект игротеки
ü Отчет по проведению игровых программ
ü Рефлексивный отчет по итогам курса
ü Отзыв-напутствие одного из коллег по учебной группе.
План описания игр в портфолио:
Ø Название игры.
Ø Цель игры (развивающие, воспитательные и другие аспекты).
Ø Количество и возраст игроков.
Ø Место игры в различных классификациях
Ø Необходимый инвентарь и реквизит игры.
Ø Содержание, правила и ход игры.
Ø Рекомендации по проведению игры, условия эффективности, возможные проблемы. (Выполнив методическое описание, убедитесь, что по нему сможет провести игру даже человек, который никогда раньше о ней не слышал.)
Критерии оценки портфолио Игромастера:
Ø Аккуратность оформления.
Ø Наличие титульного листа, оглавления, соответствие размещения материалов оглавлению.
Ø Полнота отражения изучаемого материала.
Ø Творческое оформление материалов.
Ø Наличие самоанализа и самооценки в отчетных работах.
Ø Приложение дополнительных материалов, творческих работ и т.д.
Форма итогового контроля
И требования к подготовке
Вопросы для подготовки к зачету
1. Понятие и подходы к изучению феномена игры;
2. Функции игры;
3. Различные классификации игр;
4. Роль игровой деятельности в социализации личности;
5. Психологическое развитие ребенка в игровой деятельности;
6. Игра как среда воспитания;
7. Народная игровая культура (понятие, структура, факторы формирования);
8. Игровая культура семьи;
9. Игротерапия и диагностические игры;
10. Игровая среда, реквизит игры;
11. Организация работы игротеки;
12. Педагогическое сопровождение игры;
13. Организация игровой деятельности (принципы, методы, позиции и задачи педагога);
14. Проблемные ситуации в организации игровой деятельности
15. Игровая компетентность педагога;
16. Педагогика игры. Дидактические игры;
17. Организация игровой деятельности детей различного возраста;
18. Ролевые игры понятие, структура, технология разработки и проведения;
19. Деловые игры — понятие, структура, технология организации;
20. Игровые программы: понятие, этапы разработки игровых программ.
Примерные темы рефератов
1. Психологическая экспертиза игрушки
2. Социо-игровая педагогика
3. Половая идентификации я и дифференциация в игре
4. История игротеки и музея игрушки
5. Рационально-прогностический тип игровой культуры
6. Деловые игры в решении профессиональных проблем
7. Возможности игр в коррекции девиантного поведения
8. Игровые зависимости
9. Народная игровая культура
(исследование культуры выбранной этнической общности)
10. Игры в дискотеках
11. Настенные игры
12. Современные игры-реконструкции