Карта оценки итогового индивидуального проекта

Примечание: 0 баллов – не выполнен ни один показатель по критерию

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем
Критерий 1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации Баллы
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченногочисла однотипных источников
Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразныхисточников
Критерий 1.2. Постановка проблемы Баллы
Проблема сформулирована, но гипотеза отсутствует. План действий фрагментарный.
Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы) , но план действий по доказательству/опровержению гипотезы не полный
Проблема сформулирована, обоснована, выдвинута гипотеза (гипотезы), дан подробный план действий по доказательству/опровержению гипотезы
Критерий 1.3. Актуальность и значимость темы проекта Баллы
Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены фрагментарно на уровне утверждений
Актуальность темы проекта и её значимость для ученика обозначены на уровне утверждений, приведены основания
Актуальность темы проекта и её значимость раскрыты и обоснованы исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для ученика, но и для школы, города.
Критерий 1.4. Анализ хода работы, выводы и перспективы Баллы
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы
Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте
Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы
Критерий 1.5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе Баллы
Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальнымотношением автора к идее проекта
Критерий 1.6. Полезность и востребованность продукта баллы
Проектный продукт полезен после доработки, круг лиц, которыми он может быть востребован,указан неявно
Проектный продукт полезен, круг лиц, которыми он может быть востребован указан. Названы потенциальные потребители и области использования продукта.
Продукт полезен. Указан круг лиц,которыми он будет востребован. Сформулированы рекомендации по использованию полученного продукта, спланированы действия по его продвижению
2. Сформированность предметных знаний и способов действий
Критерий 2.1. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта Баллы
Частьиспользуемых способов работы не соответствует теме и цели проекта, цели могут быть до конца не достигнуты
Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными
Способы работы достаточныи использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты
Критерий 2.2. Глубина раскрытия темы проекта Баллы
Тема проекта раскрыта фрагментарно
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы
Критерий 2.3. Качество проектного продукта баллы
Проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)
Продукт не полностью соответствует требованиям качества
Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)
Критерий 2.4. Использование средств наглядности, технических средств баллы
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну презентации
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада
Средства наглядности, в т.ч. ТСО используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы
3. Сформированность регулятивных действий
Критерий 3.1. Соответствие требованиям оформления письменной части Баллы
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру
Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами
Критерий 3.2. Постановка цели, планирование путей ее достижения Баллы
Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения
Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно
Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности
Критерий 3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада баллы
Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнениеожидаемого и полученного результатов
Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте
Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы
Критерий 3.4. Соблюдение регламента защиты (не более 5-7 мин.) и степень воздействия на аудиторию баллы
Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию
Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента
Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент
4. Сформированность коммуникативных действий,
Критерий 4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность баллы
содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления
содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют
содержание всех элементов выступления дают представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют
Критерий 4.2 Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения баллы
Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения
Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения
Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения
Критерий 4.3. Умение осуществлять учебное сотрудничество в группе баллы
Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, задает вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Работает в группе сверстников, оказывает взаимопомощь, выстраивает продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Может брать инициативу на себя.
Организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, самостоятельно определяет цели и функции участников, успешно справляется с конфликтными ситуациями внутри группы

С целью определения степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения проекта учитываются три уровня сформированности навыков проектной деятельности:

0 баллов – низкий уровень

1 балл – базовый уровень

2 –3 балла – повышенный уровень

Полученные баллы переводятся в уровень и отметку в соответствии с таблицей:

КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ УРОВЕНЬ ОТМЕТКА
менее 34 Низкий уровень  
34 – 36 первичных баллов Базовый уровень отметка «удовлетворительно»
37—46 первичных баллов 47—51 первичных баллов   Повышенный уровень

Наши рекомендации