Виды страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию 3 страница

Глава 1. Общие положения Глава 2. Условия назначения страховых пенсий Глава 3. Страховой стаж Глава 4. Размеры страховых пенсий. Фиксированная выплата к страховой пенсии Глава 5. Установление страховых пенсий, выплата и доставка страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии Глава 6. Сохранение права на досрочное пенсионное обеспечение по старости и переходные положения Глава 7. Заключительные положения

8. Источники права социального обеспечения.

Источники ПСО— это различные нормативные правовые акты, регулирующие комплекс общественных отношений, который составляет предмет данной отрасли права. Под источниками права понимаются внешние формы выражения правотворческой деятельности государства, с помощью которой воля законодателя становится обязательной для исполнения.

Источники права социального обеспечения можно классифицировать по различным основаниям: 1) по степени их важности и субординации, т.е. по юридической силе (источники делятся на законы и подзаконные акты законодательства в сфере социального обеспечения. Законы обладают высшей юридической силой и имеют приоритет по сравнению с любыми другими нормативными правовыми актами); 2) по сфере их действия (делятся на общефедеральные, республиканские в составе РФ и других субъектов РФ ( областные, краевые), отраслевые, муниципальные и локальные); 3) по органам, принявшим нормативный акт; 4) по форме акта (делятся на законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, постановления, разъяснения Минтруда РФ, Миграционной службы и др.); 5) по правовым институтам.

Первую группуисточников права социального обеспечениясоставляют нормы международных актов.

В силу ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Следовательно, нормы международных договоров обладают высшей юридической силой по отношению к законам Российской Федерации. К данной группе источников права социального обеспечения относятся нормы Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах человека и гражданина; нормы Конвенций МОТ, ратифицированных СССР или Российской Федерацией; нормы актов, принятых на уровне Совета Европы, соглашений, заключаемых странами СНГ по вопросам социального обеспечения; нормы других международных договоров, заключаемых Россией.

Конвенции МОТ. Например, Конвенция № 117 « Об основных целях и нормах социальной политики» (1962 г.), где закрепляется важное положение, согласно которому повышение жизненного уровня рассматривается в качестве основной цели при планировании экономического развития, Конвенция № 118 «О равноправии в социальном обеспечении» (1962 г.). Важное значение, кроме конвенций, в области права социального обеспечения играют рекомендации МОТ, например, Рекомендация № 167 « О сохранении прав в области социального обеспечения» (1983 г.) и др.

Новыми источниками права социального обеспечения являются нормы соглашений, заключаемые странами Содружества Независимых Государств ( СНГ), устанавливающие условия и порядок социального обеспечения граждан при переезде из одного государства СНГ в другое. Первое Соглашение «О гарантиях прав граждан государств — членов СНГ в области пенсионного обеспечения» было заключено 13 марта 1992 г. В соответствии с этим Соглашением государства — члены СНГ договорились о проведении политики гармонизации законодательства о пенсионном обеспечении. Кроме того, государства закрепили основные принципы обеспечения лиц, которые приобрели права на пенсию на территории бывших республик Советского Союза и реализуют это право на территории государств — участников Соглашения.

Вторую группу источников права социального обеспечениясоставляют законы Российской Федерации. Среди них особое место, как ранее было сказано, занимает Конституция Российской Федерации.

В российском праве основными его источниками являются нормативные акты. К актам, имеющим высшую юридическую силу, относятся, прежде всего, международные акты, ратифицированные Россией, и Конституция РФ.

Нормы Конституции гарантируют создание условий, обеспечивающих достойную жизнь (ст. 7); социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей (ст. 39); закрепляют право на охрану здоровья и медицинскую помощь, которая в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно (ст. 41); предусматривают, что материнство, детство и семья находятся под защитой государства (ст. 38); каждому гарантируют судебную защиту его прав и свобод (ст. 46). Необходимо также знать содержание ст. 18, 33, 37, 45, 53.

Однако для данной отрасли характерным является то, что отсутствует единый кодифицированный источник, регулирующий весь комплекс общественных отношений, составляющий предмет права социального обеспечения. На сегодняшний день права граждан на тот или иной вид социального обеспечения закреплены в ФЗ, регулирующих пенсионное обеспечение: 2001 г. "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", 2001 г. "О трудовых пенсиях в РФ", 2001 г. "О государственном пенсионном обеспечении в РФ", 1993 г. "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопо­жарной службе, по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в учреждениях и органах уголовно-испол­нительной системы, и их семей".

Существует большая масса фз регулирующих обеспечение граждан социальными пособиями и страховыми выплатами. ФЗ 1995 г. "О государственных пособиях гражданам, имеющих детей", 1991 г. "О занятости населения в РФ", 1996 г. "О погребении и похоронном деле", 1998 г. "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и др.

Действует ряд фз, закрепляющих отдельные виды социальных услуг, предоставляемых гражданам по системе социального обеспечения. ФЗ 1995 г. "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста", 1998 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ".

Самостоятельную группу составляют законы РФ и фз, закрепляющие систему льгот для инвалидов, ветеранов, семей с детьми, например Закон РФ "О социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию катастрофы на Чернобыльской АЭС", ФЗ "О ветеранах", 1997 г. "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой славы" и др.

К числу источников права социального обеспечения относятся также и законы субъектов федерации, предусматривающие законодательные гарантии по социальной защите пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, безработных, малоимущих слоев населения.

Третью группу составляют подзаконные нормативные правовые акты, среди которых особое место занимают указы Президента РФ в сфере социального обеспечения. К их числу следует отнести указы Президента РФ: «Об обеспечении деятельности Конституционного Суда РФ и о предоставлении государственных социальных гарантий судьям Конституционного Суда РФ и членам их семей» от 7 февраля 2000 г.; «Об установлении ежемесячной доплаты к пенсиям отдельным категориям пенсионеров» от 18 февраля 2005 г.; «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов» от 30 марта 2005 г.; «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы» от 2 августа 2005 г.; «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» от 26 декабря 2006 г., и другие.

Президент РФ своими указами периодически повышает размер компенсационных выплат пенсионерам.

Четвертую группу среди подзаконных актов занимают нормативные постановления Правительства РФ, которые регламентируют порядок применения норм законов по отдельным видам социального обеспечения (пенсии, пособия, компенсации).

Постановления Правительства РФ устанавливают порядок применения норм законов о пенсионном обеспечении, об обеспечении граждан пособиями либо устанавливают дополнительные меры социальной защиты для определенных слоев населения, в связи с чем и выступают в качестве источников права социального обеспечения. Например, постановление 1995 г. было утверждено Положение "О порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей", 1996 г. "О приемной семье", 1999 г. "О гарантированном обеспечении граждан жизненно необходимыми и важнейшими лекарственными средствами, а также о некоторых условиях льготного обеспечения граждан льготными средствами", 2002 г. "О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов" и т.д.

Важную роль в нормотворчестве по социальному обеспечению в пределах своей компетенции играют федеральные министерства и ведомства. Среди них особое место занимает Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития), так как оно является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим руководство по обеспечению единой государственной политики в области социальной защиты инвалидов, пенсионеров, женщин, детей и других слоев населения, которые нуждаются в поддержке со стороны государства. Например, примерное положение "Об индивидуальной программе реабилитации инвалидов" и т.д.

Существует ряд нормативных актов других министерств и ведомств. Министерства образования 1999 г. Положение "О порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой".

Минздрав и Фонд социального страхования РФ своим совместным приказом 1998 г. утвердили инструкцию "О порядке осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности" и др.

В соответствии с ч. 2 ст. 76 КРФ по предметам совместного ведения (кроме федеральных нормативных актов) издаются акты субъектов РФ. Главная цель таких источников - повышение степени социальной защиты граждан на соответствующих уровнях (региональных, муниципальных), а также на уровне конкретной организации.

Важное значение приобретают муниципальные и локальные нормативные акты как источники права социального обеспечения.

Источники права социального обеспечения наряду с их классификацией по юридической силе можно классифицировать и по видам общественных отношений, регулируемых ими. В этом случае необходимо выделять акты, регулирующие общественные отношения: а) по пенсионному обеспечению граждан; б) по обеспечению граждан пособиями и компенсационными выплатами; в) по предоставлению социальных услуг по системе социального обеспечения.

Источники могут быть классифицированы и по субъектам отношений. Это акты, регулирующие социальное обеспечение пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, безработных, малоимущих граждан.

19. КРФ о праве граждан на социальное обеспечение

В КРФ в ст. 7 закреплено, что РФ - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.Статья 38: 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Статья 39 (Основная):1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Статья 41:1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.2. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. 3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Статья 46:1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. 3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. Статья 72 - Совместном ведение РФ и субъектов РФ.

27. Общая характеристика Федерального закона от 15 декабря 2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (См ФЗ).

Одним из основных законов, входящих в систему пенсионного обеспечения и являющихся составной частью пенсионной реформы, выступает Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"). С 1 января 2015 года в рамках совершенствования пенсионной системы России вступили в силу новые законодательные акты - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" Страховую пенсию по старости (до 1 января 2015 г. - трудовую пенсию по старости) получает основная масса населения пенсионного возраста. Условиями для назначения страховой пенсии по старости являются: достижение установленного законом пенсионного возраста, который в России составляет для мужчин - 60 лет и для женщин - 55 лет, уплата страховых взносов в системе обязательного пенсионного страхования в течение 15 лет, то есть наличие страхового стажа не менее 15 лет и наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, увеличивается постепенно. В 2015 г. она составляет шесть лет. Начиная с 1 января 2016 г. она ежегодно увеличивается на один год. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения законодательно установленного пенсионного возраста.

Пенсионный коэффициент также устанавливается с постепенным увеличением. Так, с 1 января 2015 г. страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения установленного законом пенсионного возраста, а при назначении страховой пенсии по старости досрочно - на день установления этой страховой пенсии. Необходимо напомнить, что условиями назначения трудовой пенсии по старости ранее в соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" являлись достижение установленного пенсионного возраста (для мужчин - 60 лет и для женщин - 55 лет) и страховой стаж продолжительностью не менее 5 лет.

Порядок финансового обеспечения выплаты страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ". Пенсии, которые выплачиваются в соответствии с комментируемым Законом, являются государственными пенсиями. Источником их финансирования является федеральный бюджет. Комментируемым Законом установлены категории лиц, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, основания возникновения этого права, порядок определения размера пенсии и условия ее назначения. Настоящий Федеральный закон устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения.

1. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается и выплачивается в соответствии с настоящим Федеральным законом. Пенсионное обеспечение не предусмотренных настоящим Федеральным законом отдельных категорий граждан, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, может регулироваться другими федеральными законами.

Изменение условий и норм назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.3. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации прав на пенсии по государственному пенсионному обеспечению и условия назначения этих пенсий отдельным категориям граждан.В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.Глава I. Общие положения Глава II. Условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению Глава III. Размеры пенсий по государственному пенсионному обеспечению Глава IV. Стаж государственной службы. Трудовой стаж. Среднемесячный заработок Глава V. Установление пенсии, индексация, выплата и доставка пенсий Глава VI. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

21. Общая характеристика Закона РФ от 12 февраля 1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопо­жарной службе, по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в учреждениях и органах уголовно-испол­нительной системы, и их семей» (См. ФЗ).

Статья 5. Виды пенсий. Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии:

а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу;

б) по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом.

В случае гибели или смерти лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, их семьи при наличии условий, предусмотренных настоящим Законом, приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца.

Семьи умерших пенсионеров из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца на общих основаниях с семьями лиц, умерших в период прохождения службы.

25. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ(ред. от 13.07.2015)"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее - в сфере охраны здоровья), и определяет:1) правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан;2) права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав;3) полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья;4) права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья;5) права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников.

Основными принципами охраны здоровья являются:1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;3) приоритет охраны здоровья детей;4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;

6) доступность и качество медицинской помощи;7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;9) соблюдение врачебной тайны.

Глава 1. Общие положения Глава 2. Основные принципы охраны здоровья Глава 3. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья Глава 4. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья Глава 5. Организация охраны здоровья

Глава 6. Охрана здоровья матери и ребенка, вопросы семьи и репродуктивного здоровья Глава 7. Медицинская экспертиза и медицинское освидетельствование Глава 8. Медицинские мероприятия, осуществляемые в связи со смертью человека

Глава 9. Медицинские работники и фармацевтические работники, медицинские организации Глава 10. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Глава 11. Финансовое обеспечение в сфере охраны здоровья

Глава 12. Организация контроля в сфере охраны здоровья Глава 13. Ответственность в сфере охраны здоровья Глава 14. Заключительные положения

17. Общая характеристика Федерального закона от 24 июля 1998 г. «О социальном страховании от несчастных случаев на про­изводстве и профессиональных заболеваний»

устанавливает правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и определяет порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных случаях.

Задачи 1. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает:

обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска; возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию; обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. В случае причинения вреда жизни и здоровью застрахованного обеспечение по страхованию осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом независимо от возмещения вреда, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. 3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также организации и граждане, нанимающие работников, вправе осуществлять за счет собственных средств иные виды страхования работников, предусмотренные законодательством РФ.

Законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний основывается на КРФ и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных НПА. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора РФ.

24. О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации

определяет условия, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсиичленам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации за счет средств, дополнительно поступающих в Пенсионный фонд РФ от организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, в качестве дополнительной гарантии в области социального обеспечения в связи с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями труда, имеющего особый характер, а также порядок финансового обеспечения расходов на выплату указанной доплаты. ОНИ имеют право на ежемесячную доплату к пенсии за счет взносов, уплачиваемых организациями, использующими труд членов летных экипажей, в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии Доплата к пенсии назначается при наличии выслуги в должности члена летного экипажа не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, а при оставлении по состоянию здоровья летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, - не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин.

18. Общая характеристика актов, регулирующих социальное обеспечение семей с детьми.

ФЗ № 323 "Об основах охраны здоровья граждан в РФ"; О ратификации Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (4 августа 1994 г.);О государственных пособиях гражданам, имеющим детей (19 мая 1995 г.);Виды государственных пособий: 1) пособие по беременности и родам;2) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;3) единовременное пособие при рождении ребенка;

4) ежемесячное пособие по уходу за ребенком;5) ежемесячное пособие на ребенка;6) единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;7) единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;8) ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Право на пособие по беременности и родам имеют:

1) женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе женщины из числа гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;2) женщины, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования;3) женщины, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах;4) женщины, категории которых установлены настоящей статьей, при усыновлении ими ребенка (детей).

О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений (28 июня 1995 г.);Об основах социального обслуживания населения в РФ (15 ноября 1995 г.);Семейный кодекс РФ (29 декабря 1995 г.);О прожиточном минимуме в РФ (24 октября 1997 г.).Значительные ассигнования из городского бюджета направлены на дополнительную социальную поддержку семей с детьми - бесплатное школьное питание, ежемесячные и единовременные городские доплаты малообеспеченным, молодым и многодетным семьям, родителям, имеющим детей - инвалидов.

"О социальной поддержке семей с детьми в АО"."О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" направлен на дальнейшее улучшение положения детей - сирот, в том числе при оказании им услуг в сфере образования, здравоохранения, занятости и социальной поддержки.

Увеличен размер опекунского пособия, выплачиваемого в соответствии с Законом г. Москвы от 2 ноября 2005 г. № 52 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 15 декабря 2004 года № 87 "О порядке и размере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством)"", до 4500 руб. в месяц на человека.

Наши рекомендации