Оценка портфолио (включая требования к оформлению)
Таблица 3.
Коды освоенных компетенций | Показатели оценки результата | |
ОК 1., ОК 2., ОК 9 ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.5., | Мотивированность на педагогическую профессию. Проявление устойчивого интереса к ценностным ориентациям, содержанию и технологиям педагогической деятельности. | |
ОК 2., ОК 4., ОК 5., ОК 7, ОК 9., ОК 11. ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.5., | Эффективность выполнения заданий в период обучения профессии и на стадии отчета. | |
ОК 1., ОК 2., ОК 5., ОК 9., ОК 11., ПК 2.1., ПК 2,4., ПК 2.5. | Соответствие оформления требованиям, определенным Положением о портфолио студента. | |
ОК 1., ОК 2., ОК 4. | Содержательная наполненность портфолио. | |
ОК 2., ОК 4., ОК 5., ОК 7, ОК 9., ОК 11. ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 4.4. | Оформление предложенных в портфолио материалов для внеурочных занятий в соответствии с образцами. | |
ОК 1., ОК 2., ОК 11. | Своевременность сдачи портфолио. |
Сроки сдачи портфолио
Портфолио сдается за неделю до экзамена (квалификационного).
Анализ методического продукта (конспекта занятия по внеурочной деятельности)
Условия выполнения
1. Место и форма выполнения задания: 1этап – заочно, 2 этап – очно.
2. Количество вариантов задания для экзаменующегося – 1 из 20.
Оборудование (для 2 этапа): персональный компьютер, бумага, ручки.
Схема анализа конспекта занятия по внеурочной деятельности
1.На какую категорию детей рассчитано данное занятие (для талантливых детей, для детей, проявляющих интерес к данной области деятельности, для группы детей по рекомендациям родителей и педагогов, для комбинорованной группы детей, идр.)?
2.Соответствие темы и цели занятия ФГОС.
3.Соответствие содержания занятия заявленным целям.
4.Соответствие формы и методов целям и содержанию данного занятия.
5.Роль педагога в данном занятии.
6.Уровень активности обучающихся.
7.Целесообразность использования наглядного материала и информационно-коммуникационных технологий в данном занятии.
8.Результативность занятия:
· какие знания, умения,навыки и компетенции формируются в ходе занятия?
· на формирование каких качеств личности направлено данное занятие?
9.Какова воспитательная ценность данного занятия?
10.Ваши рекомендации по организации и проведению данного занятия?
Литература для студента:
Литература
1. Ивакина Е. А.«Информационно-коммуникативные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы». [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/187-1-0-15493
2. Мазуренко С.В. Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://region56.ucoz.ru/load/
3. Молоднякова А.В. Стандарты нового поколения. Понятие «универсальные учебные действия (УДД)» [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://upravkinel.narod.ru/VneurochDeyatelnost
4. Молоднякова А.В. Основные положения федерального государственного образовательного стандарта общего образования [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://numi.ru/fullview.php?id=19913
5. Сахапова Л. М. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: актуальные проблемы введения. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/131-1-0-11571
6. Ушакова О.Б. ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.edc.samara.ru/files/august/pro_sek/gor_sek
7.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещение, 2009.
Перечень предлагаемых тем конспектов внеурочных занятий по разным напрвлениям:
1. «Букет Добра» (Изготовление цветов из бросового материала)
2. «Маленькие исследователи»
3. «О скромности и хвастливости»
4. «Путешествие в волшебную страну фольклора»
5. Кружок: «Школьная страна». Вокальная группа «Колокольчики».
6. «Как можно помочь зимующим птицам?»
7. «Путешествие в страну Чувств»
8. Секция «Русские народные игры»
9. Занятие –игра «Золотые правила питания»
10. «Путешествие в спортивную страну»
11. «Весёлые старты
12. Цветы в музыке, живописи, литературе
13. Музыка осени.
14. Зачем быть вежливым?
15. В здоровом теле-здоровый дух
16. Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.
17. Если книг читать не будешь, то и грамоту забудешь.
18. Хлеб - всему голова.
19. Шоколад: вред или польза.
20. Путешествие в старну «Звукляндию».